Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics

Похищение ветерана

Наш колумнист - об одном Дне Победы, который не забудешь никогда
Александр Иванович Барабаш, участник войны, на Тверской в День Победы. Фото Валентины Терехиной.

Александр Иванович Барабаш, участник войны, на Тверской в День Победы. Фото Валентины Терехиной.

Похищать папу из больницы мы начали в 17 часов.

Ну как похищать. Папа был в общем не против. Он в свои 87 лет как настоящий капитан дальнего плавания сохранил изрядную долю авантюризма. Поэтому когда три симпатичные дамы (я, сестра Вероника и подруга Валя Терехина) ворвались 9 мая в палату номер 405 гастроэнтерологии с песней "Этот день Победы порохом пропах", станцевали с одним из очень пожилых соседей с палочкой нечто вроде танго и заговорчески прошептали во время танца отцу: "Быстро надевай ботинки, это похищение!", он не сопротивлялся.

На выходе из больницы мы прикрыли папу и весело улыбались охраннику, чтобы он не заметил, что один из гостей покидает объект в трениках.

- Переодеваться будешь в машине! - сказали мы.

В машине у нас все было.

Мы успели заехать к отцу домой. И привезли с собой: парадный морской китель с орденами и медалями. Адмиральскую фуражку. Белую рубаху, черный галстук.

А с брюками я сплоховала. Взяла не те. Да еще и без ремня.

Женщина рядом с нами, ждавшая маршрутку, с интересом следила, как на заднее сиденье машины уселся старенький больничный пациент в трениках с полосками и футболке.

А через несколько минут оттуда вышел бравый адмирал: вот только нашивки на кителе неправильные, не успел перешить с другого кителя! - переживал он. И еще - держался за брюки.

- Девочки, я так идти не могу! - сказал папа. - Будет нехорошо, если у вас ветеран по дороге штаны потеряет. Не могу уронить морскую честь!

Что делать? Бросились в магазин. А там - ни бечевки, ни веревки, и в машине - один буксировочный трос. Даже не спрашивайте, чем мы в итоге подвязали пояс морского офицера. Даже не спрашивайте!

И вот мы несемся! Подпеваем радио, переиначивая слова:

- Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, 405 палаты батальон!

.. И санитар сойдет с ума, разыскивая нас!

- Вот не думал, что так получится , - смеется отец. - Я уже решил - пропало 9 мая...

Похитить папу мы решили, чтобы исправить чудовищную несправедливость жизни. Весь год мы с ним мечтали, как сходим вместе погулять на День Победы. Папа - участник войны, юнгой под обстрелами был вторым номером на зенитке, в 24 года стал капитаном дальнего плавания. Подвигов на несколько томов хватит. Во Владивостоке его именем даже спасательное судно решили назвать. Но только в прошлом году мы уговорили отца надеть в День Победы парадный китель с наградами. Сестра, которая ходила тогда с отцом, чувствовала себя телохранителем звезды. В этом году я специально прилетела в Москву сводить папу к Большому, где собирались ветераны. А вечером 8 мая его на скорой увезли в больницу...

Звоню утром: голос бодрый, только немного печальный:

- Сделали мне укол. Сразу все прошло. Эх, жаль что гулять будем только в больничном садике!

Мы с подругой Валей тогда переглянулись. Позвонили моей сестре. И...

В парке Горького нам не очень понравилось. Ну то есть там все было хорошо, но по-молодежному. И хотя дети подходили к папе и благодарили за Победу, а одна женщина даже низко поклонилась в пояс, мы все же поехали искать своих. По дороге к Тверской встретили колонну военных машин, украшенную флагами, с водителями и пассажирами в старой военной форме.

Валька радостно засигналила водителям, они увидели папу, засигналили в ответ. Мы ехали вдоль колонны по соседней полосе, и ребята на машинах отдавали ему честь. Будто это он принимает парад.... Какая-то группа людей из Бессмертного полка разглядела отцовские ордена и фуражку, пока мы стояли в пробке. Замахала ему портретами, отец тоже замахал им рукой, будто встретил старых друзей...

На Тверской играла музыка.

- Лимонад ветеранам бесплатный! - сказала милая девушка в палатке с соками. И, уже налив папе клюквенного, застенчиво спросила:

- А можно, я вас сфотографирую?

Очень быстро папа стал фотозвездой: дети даже в небольшую очередь выстраивались, чтобы сфоткаться с ним на память. Взрослые тоже подходили. Дарили цветы: скоро их тяжелую охапку уже несли мы с сестрой. Говорили хорошие слова.

А один - видно, что сильно пьющий - мужичок подошел к нашей компании и стал отца как-то от нас оттирать. Я даже забеспокоилась. А он конспиративно к нему наклонился:

- Можно, я вас виски угощу?

И на свою потертую сумочку показывает.

- Что вы! Мне нельзя! Я только что из больницы сбежал! - так же конспиративно прошептал ему папа.

- Понимаю! - посерьезнел мужик. - Ну, тогда, может, винца?

Подъезд к Большому Театру был перекрыт. А идти далеко папе уже было тяжело. Я подскочила к сотрудникам ДПС:

- Не пропустите нас с ветераном?

- Хорошо! - говорят. - Предъявите ветерана и проезжайте!

Мы подъехали почти к самому Большому. Там шел концерт. Правильный. С военными песнями. Папа только присел на стул, стоявший чуть вдали от сцены. Я на минутку отвлеклась, заслушавшись . Смотрю - а вокруг папы уже плотное кольцо людей. Дарят цветы, благодарят, фотографируются. У какой-то женщины отец тоже на корабле воевал. У кого-то сын сейчас на флоте служит... Я никогда не видела такой радостной людской открытости и чувства единения. Сделав фотки, люди обменивались контактами, чтобы их прислать...

- Здоровья вам! - желали все папе. Будто знали, как нужны ему эти пожелания именно сейчас.

Папа со стула быстро вскочил.

- Неудобно! Я как на выставке! - говорит. А глаза смеются. Но люди продолжали к нему подходить...

- Все, надо уезжать! - наконец спохватились мы. -Закроют еще больницу!

Нас опять пропустили через кордоны. Сотрудники ДПС нам чуть грустно улыбались. Видно было, что пропускать за спасибо им сегодня приятно, но как-то непривычно....И мы поехали по прекрасной, веселой, праздничной Москве. Разглядев папу в машине, люди на улицах улыбались и махали ему.

Я думала о том, что при всех рассужденьях: охватит смотреть в прошлое, нужно смотреть в будущее, - чудесно, что на ветеранов хоть раз в году проливается эта целебная сила народной любви. Жаль только, когда - как в фильме о Золушке - морская форма сменяется на треники, меняется и все вокруг...

И все же - этот вечер был наш!

Охраннику больнички папа сдался сам. Вышел в форме, сказал:

- Я тут подзадержался...

- Хорошо! - сказал охранник. И строго посмотрел на нас:

- Только сопровождающих много. Вы там по больнице не разбредайтесь!

- Не разбредемся! - пообещали мы.

Подъехали к самому корпусу. Папа переоделся. Взял свою охапку цветов - для медсестер. И совершенно счастливый пошел в палату. Рассказывать соседям, как прошло похищение.

Я поняла, что никогда не забуду этот день. И думаю, папа тоже...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Россия и мир отметили День Победы

Россия и мир отмечают День Победы. В память о тех, кто не вернулся с поля боя, сегодня зажгут свечи и проведут минуту молчания. За победу только Советский Союз заплатил очень страшную цену – с войны не вернулись 27 миллионов человек. Ужасающие цифры…

В Нью-Йорке, Риме и Париже прошли памятные акции «Бессмертный полк». Собравшиеся ветераны отметили, что День Победы — праздник для людей всего мира, вне зависимости от гражданства и места жительства (подробности)