Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды24 мая 2016 13:40

Бран Старк из «Игры престолов»: «Страшного предводителя Белых Ходоков играет наш веселый каскадер!»

Актер Айзек Хэмпстед-Райт рассказал «Комсомольской правде» о том, кто скрывается под маской Короля Ночи, как ему работалось с великим Максом фон Сюдов и своем заветном желании получить меч ниндзя, чтобы разить нечисть
Актер Айзек Хэмпстед-Райт играет Брана Старка в культовом сериале.

Актер Айзек Хэмпстед-Райт играет Брана Старка в культовом сериале.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Где ты теперь сидишь все время? В подвале, что ли?

- Бран находится в подземной магической школе под деревом…

- Бранвартс?

- Да, кстати, отлично — Бранвартс! Мы не видели его в период времени от полугода до года, кажется, и за это время он оттачивал свои навыки Древовидца и Варга. И вот теперь он заканчивает изучение искусства Варга и принимается за другие вещи, например, как он может направлять энергию Чардрева, чтобы иметь возможность заглянуть в будущее и прошлое. Трёхглазый Ворон, он же древесный человек, как мы обычно его называем, является там вроде как королём, и он пытается научить Брана, для чего нужно использовать эту энергию.

- Что твой Бран может творить со своими глюками-зеленюками?

- Практически всё, что он может делать — это просто видеть события прошлого и учиться на них. У Брана, очевидно, другие идеи, потому что в видениях он может видеть то, что напоминает ему о более счастливых временах. Он явно хочет оставаться там всегда, но Трёхглазый Ворон не позволяет ему, потому что это приведёт к настоящим проблемам. Но постоянно присутствует некоторое ощущение, что Бран, возможно, способен взаимодействовать с людьми из прошлого через свои видения — мы точно не знаем.

Актёр о своем герое в сериале: "Практически всё, что он может делать — это просто видеть события прошлого и учиться на них. "

Актёр о своем герое в сериале: "Практически всё, что он может делать — это просто видеть события прошлого и учиться на них. "

- Ты целый сезон пропадал и тут такой - ТА-ДАМ?

- Я буквально не был на съёмочной площадке целый год, поэтому вернуться в «Игру престолов» было очень волнительно. Кроме того, между четвёртым и шестым сезонами сериал настолько разросся, что я думал: «Боже мой, я всё ещё помню, как это делается?» Наверное, в первый день я был очень плох — вспоминая его, я бы так и сказал. Но больше всего было приятно снова всех увидеть. Столько людей, которых я не видел с четвёртого сезона — было классно снова встретиться.

- Каково это — притворяться, что у тебя есть видение?

- Странно, но чуть сложнее было лишаться видений, потому что была пара сцен, где ему приходилось внезапно выходить из них, он буквально был из них вырван, когда они ему нравились. Исполнять все это: как ты находишься в потрясающем месте, где тебе хорошо, а затем возвращаешься в промозглую действительность подземелья — это было очень интересно. Я помню, каково даже находиться во мне, где всё так хорошо, и потом внезапно ты просыпаешься и очень расстраиваешься.

- Типа как сон?

- Да, определённо. Я представлял себе это почти как в фильме «Начало».

Бран Старк в шестом сезоне сериала.

Бран Старк в шестом сезоне сериала.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Каким человеком теперь стал Бран?

- В нём ещё сильна эта подростковая высокомерность. Это заметно в некоторых видениях, где он не очень понимает серьёзность всей ситуации, не слушает и думает, что знает лучше остальных. На мой взгляд, он очень нетерпелив, и я определённо могу соотнести себя с ним. Я чувствую, что я бы вёл себя в подобных ситуациях точно так же, думал бы: «Нет, нет, нет, я хочу пойти туда и сделать это!» На протяжении всего сериала Бран проходил через очень быстрый процесс взросления, но сейчас даже больше прежнего. Раньше на нём не было столь много ответственности. Он должен был заботиться о своём брате, но затем его отослали, и дальше он был в ответе только за себя, его задача была достичь этой точки, где он сейчас. А теперь у него есть настоящая сила, которая может быть использована во благо или со злым умыслом, и он должен уметь контролировать её. Теперь это вопрос не столько взросления — думаю, он должен был уже повзрослеть, чтобы добраться до этой стадии — сколько обретения мудрости.

- Каково было работать вместе с Максом фон Сюдовом?

- О, это было очень классно. Он очень старый и тщедушный, ему 86 или 87 лет, поэтому просто поразительно, что он до сих пор снимается. Но это и есть крутая вещь в актёрской профессии — ты можешь начать в пять лет и закончить в 86, нет никаких временных рамок. А его голос был таким сильным! Он мог сказать свои реплики, которые сами по себе кажутся бессмысленными или нужны, чтобы показать: «О, это твой папа». Обычно такие реплики безобидны, но он их так говорил, что к ним сразу добавлялось ещё одно измерение. Он опирался на их многозначительность, которой ни у кого другого, а мой взгляд, не могло быть. Это было очень, очень приятно иметь возможность находиться рядом с ним и не только слушать его, но и играть с ним. Это мне помогло, потому что он реально воспринимался как старый мудрый загадочный персонаж.

Знаменитый шведский актёр Макс Фон Сюдов в сериале "Игра престолов". Фото: кадр из сериала

Знаменитый шведский актёр Макс Фон Сюдов в сериале "Игра престолов". Фото: кадр из сериала

- Тебя на улице небось все узнают, автографы просят?

- Просто видеть как Софи или Мэйси, которые просто мои друзья, вдруг начинают появляться в колонках журналов… Как так?! И так много пародий на сериал, и «Игра престолов» стала столь популярной, что совершенно нормально говорить об этом в повседневной жизни. Сериал достиг такой точки, когда ты идёшь по улице, ты скорее всего услышишь хотя бы раз, что кто-то из проходящих мимо о нём говорит. Мне повезло, что сейчас я относительно неизвестен: последний раз люди меня видели, когда я был младше, и теперь я сильно изменился, ношу очки и всё такое, так что никто меня не узнаёт. Но с новым сезоном узнаваемость вернётся.

- Что думаешь обо всем этом?

- Когда я только начинал, мне было 10 или 11 лет, и это было так: «Ого, это так круто!» Я восторгался, а потом шёл и занимался своими делами и тусовался с другими в каком-нибудь крутом отеле. То есть, сейчас я могу сказать, что тогда было немного размышлений или работы над персонажем: я просто делал это, вроде как играл самого себя. Но когда в этом году я вернулся спустя год отсутствия, когда мне уже 16 лет, что в актёрской профессии официально считается взрослым, то это уже иначе, я уже более самостоятелен и теперь я думал: «Ух ты, это же настоящая работа! Это не просто я везунчик, который может здесь ошиваться, а то, что я должен делать и о чём должен думать». Так что я определённо стал больше ценить весь процесс и мне теперь требуется время, чтобы подумать над сценами, продумать их — так, как раньше этого не делал.

- А эта вся сверхъествественность в сериале, она тебе по вкусу?

- Я скажу то же, что и Дэвид и Дэн, но что мне нравится, что к магии в «Игре престолов» относятся так же скептически, как и в нашем мире. Среди персонажей встречалось такое: «Драконы? Да их не существует уже целую вечность!» или «Нет, Белых Ходоков не существует». Так что здесь не только ощущение, что мы наблюдаем за мифологией, но и наблюдаем за тем, как люди познают её, нет никакого принуждения. Это не обязательно важнейшая часть истории, это что-то вроде небольшого нюанса на периферии, который нам ещё предстоит познать. Что действительно круто в моём персонаже: он является нашим способом увидеть магические элементы сериала.

- Если говорить о мотивации, то Бран заинтересован во власти, семье или спасении мира?

- У него на самом деле нет выбора: Трёхглазый Ворон сказал ему, что он будет следующим Трёхглазым Вороном. Бран где-то на полпути, думая: «Окей, ладно, я сделаю то, что должен сделать. Я хочу помочь, если у меня получится», но одновременно есть и такие мысли: «Ну нет, знаете ли, это какая-то ерунда, я хочу вернуться в мир видений. Я хочу быть там, где хорошо и где я смогу забыть о своей унылой реальность». Я думаю, это для него достаточно болезненно: хотеть взбунтоваться и делать что-то своё при том, что его будущее уже высечено в камне. Он признал, что фактически бесполезен в любом физическом аспекте, и где он может действительно на что-то повлиять — это та магическая реальность Древовидения. Он должен суметь научиться этому и научиться хорошо, чтобы быть в силах помогать, а не быть обузой.

Загадочный и пугающий Король Ночи. Фото: кадр из сериала

Загадочный и пугающий Король Ночи. Фото: кадр из сериала

- Белые Ходоки на самом деле такие страшные, или это просто теннисный мяч на палке, как делают многие другие цифровые спецэффекты?

- Они страшные! У нас было очень много зомби в одной сцене, и я там иду между ними, и они все качаются от ветра, и с них свисают куски плоти. Я поворачиваюсь, а там Король Ночи. Это было так круто видеть, и сниматься в этом большом снежном карьере — просто эпично!

- Каков Король Ночи в жизни?

- Это наш каскадёр! Он очень классный, смешной парень. Ты сидишь, болтаешь с ним, а на нём что-то типа головы Дарта Мола. Они поставили ему эти необычные контактные линзы, практически шестиугольники жёлтого цвета, и даже просто выпить с ним кофе немного страшновато.

- Если бы ты сам писал сценарий для Брана…

- Я бы с удовольствием получил меч. У меня был бы меч как у ниндзя. Он мог бы побеждать Белых Ходоков. Двойная валирийская сталь. Или Драконье стекло, это было бы даже круче. Это тоже пойдёт.

- Теперь, когда мы уже идём не по книге, стало ли это более захватывающим для актёров или ввело их в замешательство?

- В прошлых сезонах можно было подумать: «Так, ну к концу сезона он будет здесь» или «Он точно пойдёт по этой дороге». Но теперь всё в стиле: «О боже!» И есть такие сцены, где ты думаешь, что персонаж находится в опасности, он сейчас умрёт, и у тебя нет никакой подстраховки. Но в этом и весь кайф: что же будет дальше?

Смотрите новые серии «Игры престолов» на канале FOX по понедельникам в 22.00 (мск)