Премия Рунета-2020
Ижевск
+7°
Boom metrics
Общество12 октября 2016 6:17

Экс-редактор РБК, переехавший жить в Глазов: Меня как будто держали в психбольнице, а теперь выпустили на свободу

Владислав Серёгин рассказал о своем переезде из Москвы и поделился педагогическими планами
Владислав Серегин работает учителем географии школе № 15 и гимназии № 8 в Глазове.

Владислав Серегин работает учителем географии школе № 15 и гимназии № 8 в Глазове.

Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Мы уже писали о том, что бывший редактор журнала РБК Владислав Серёгин теперь работает учителем географии в Глазове – в школе №15 и гимназии №8, которую окончил почти 20 лет назад. Пост в Фейсбуке, в котором Владислав делится с друзьями своими впечатлениями о первом месяце работы педагогом, получил массу откликов. Мы отправились в Глазов, чтобы из первых уст узнать, что побудило успешного журналиста сменить профессию и место жительства.

«Мне говорили, что я сошел с ума»

Кто-то называет Влада модным словом «дауншифтер» - человеком, который добровольно отказывается от карьеры, материального достатка, жизни в мегаполисе. Но Серёгин себя таковым не считает, говорит, что тогда надо было переезжать ближе к морю, а не в Глазов.

- Впервые уйти из журналистики я решил еще пять лет назад. Почему? В журналистике ты не можешь использовать тот огромный багаж знаний, которым обладаешь. Твои размышления, выводы, причины и следствия никому не нужны. В большинстве случаев важны только события и факты. Вот почему еще тогда я решил попробовать себя в роли учителя, даже прошел собеседование в частной московской школе, но потом отказался, испугался, что у меня не получится, - улыбаясь, говорит Владислав.

Владиславу нравится работать с детьми, а к бюрократии он был готов.

Владиславу нравится работать с детьми, а к бюрократии он был готов.

Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Владислав ушел работать в Сбербанк. Там он выпускал корпоративную газету, потом создавал интернет-портал для предпринимателей.

- Это не была журналистика в чистом виде. Мне было интересно. В 2014 году это направление в Сбербанке сократили, и я вернулся в РБК, возглавив в холдинге отдел, посвященный малому и среднему бизнесу. Но очень скоро понял, что возвращаюсь в классическую журналистику, а мне этого не хотелось, поэтому в мае я рассчитался, - говорит Владислав.

По словам Владислава, он устал от большой журналистики, от большого города. Конечно, у него в Москве был свободный график, он работал и много путешествовал. Но заниматься тем, что скучно, исключительно ради денег, не хотел.

- Мне говорили, что я сошел с ума, предупреждали, что российская система образования - это сплошная бюрократия. Но сейчас я чувствую себя так, как будто меня долгое время держали в психбольнице, а теперь выпустили на свободу. В Глазове совершенно другой ритм, другие расстояния, - говорит Владислав.

«Я был готов к бюрократии»

Учителя гимназии №8, многие из которых некогда учили уму-разуму самого Владислава Серёгина, помогали ему готовиться к олимпиадам (наш герой трижды побеждал на республиканской олимпиаде по географии, а на всероссийской занял 4-е место. – Прим. ред.) его пост в Фейсбуке читали.

- Средний учитель ведет по 30-36 часов в неделю (а еще проверяет тетради, ходит на совещания, сидит на педсоветах) и мне пока непонятно, как он к ним готовится…. Лично я готовлюсь к урокам по ночам, - пишет Влад.

Учителя со стажем отвечают, что у молодых специалистов времени на подготовку, действительно, уходит значительно больше. У них еще нет опыта, готовых дидактических пособий, конспектов, они не знают, что на уроке сработает, а что нет.

Урок с 6 классом на улице - Владислав учит детей определять азимут.

Урок с 6 классом на улице - Владислав учит детей определять азимут.

Фото: Сергей ГРАЧЕВ

- Я пять лет училась в вузе, зная, что буду учителем. И то на первых порах мне было непросто. Влад учителем быть не собирался, посвятил себя журналистике. Понятно, ему сейчас тяжело приходится, - комментирует коллега Серёгина. – Он советуется со мной, но приходит уже после того, как провел урок. Я ему говорю: «Почему же ты не пришел до урока?». Влад говорит, что все знают, что нужно учиться на чужих ошибках, но учатся на своих.

Многое в российской системе образования новоиспеченному учителю непонятно. Например, почему одной теме можно посвятить всего один урок, а если дети не поняли, как быть? Почему каждый шаг сопровождается подписанием никому не нужных бумаг?

- Даже на участие в школьной олимпиаде родители должны дать согласие. Когда я был школьником, они зачастую даже не знали, что их ребенок участвует в олимпиаде. Все, что можно, зарегулировано! - отмечает Владислав Серёгин и тут же с улыбкой добавляет. - Но я к этой бюрократии был готов, меня предупреждали.

- Когда в школу приходит молодой учитель, он гибок, может подстроиться под систему. А когда приходит взрослый человек, он делает так, как считает правильным, - высказывают мнение коллеги Серёгина. - Может быть, это и хорошо, но для самого педагога плохо. Он будет хорошим учителем, его будут любить дети, уважать родители, но система его ценить не будет. Учитель, не подстроившийся под систему, скорее всего, не будет получать грамоты и звания, ему будет за многое попадать, потому что у него всегда будет собственное мнение. Конечно, могут быть и исключения. Там, наверху, тоже есть адекватные люди.

Куратор школьной прессы

Уроками географии деятельность Владислава Серёгина не ограничивается. В обеих школах, где он работает, экс-редактор журнала РБК отвечает за выпуск газет. Он там не главный редактор (эта вакансия занята детьми), а куратор. Но это его ничуть не смущает. В школьной прессе он планирует писать не только о школе: «Пойдем на экскурсию на ЧМЗ, посмотрим, как заливают каток в Ледовом дворце, познакомимся с артистами театра «Парафраз», - делится планами Серёгин. Правда, пока есть проблема с кадрами, но он над ней работает.

- Когда прихожу на классные часы и агитирую ребят участвовать в создании школьной газеты, конечно, говорю, что раньше работал журналистом, но не уточняю, где именно. Их больше цепляет тот факт, что я Путина видел.

«Что будет дальше, не загадываю»

Серёгин рассказывает и о других своих педагогических планах: тут вам и кружок по географии, и реализация всевозможных проектов.

- Например, я предложил мальчишкам провести исследование на тему, где в Глазове жить хорошо. Запросим статистику преступлений по районам города и поймем, где жить безопаснее. Со старшеклассниками можно проанализировать, как голосовали глазовчане на выборах в разные годы, как эти результаты в дальнейшем отражались на их жизни.

С замечанием, что все это больше похоже на журналистику, не соглашается.

Так Владислава дети поздравили с днем учителя.

Так Владислава дети поздравили с днем учителя.

Фото: Сергей ГРАЧЕВ

- Нет, это экономическая география, - не соглашается со мной Влад. - География – это же не только тектоника плит, но города и страны, вся наша жизнь.

Надолго ли хватит этого запала, не пожалеет ли со временем Серёгин о своем решении, не знает никто. По мнению некоторых коллег Влада, если он дальше будет работать в таком темпе, быстро устанет.

- Многие мои коллеги, наверное, считают так: ну, приехал странный товарищ из Москвы, годик поработает, все ему надоест, и он уедет. Во многом их мысли обоснованы, но я не загадываю. В Москве у меня остались жена и двое сыновей. Менять им работу, школу, пока я тут не обосновался, сложно. Как все сложится, будет понятно весной, в конце учебного года. Пока мне нравится.

ДОСЬЕ

Владислав Серёгин

36 лет

В 1997 году закончил Глазовскую школу №8.

Выпускник географического факультета МГУ.

Будучи студентом, начал сотрудничать с медиахолдингом РБК. Прошел там путь от журналиста до главного редактора журнала РБК.

С 2011 по 2014 год – заместитель, главный редактор проекта «Деловая среда» Сбербанка России

С сентября 2014 по май 2016 года - редактор отдела «Свой бизнес» холдинга «РБК».

С 1 сентября 2016 года - учитель географии в глазовской гимназии №8 и школе № 15.

Женат, двое детей.