На месте крушения круглосуточно работают десятки водолазов
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.
Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция.
Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
- В первые дни была информация, что некоторые пассажиры успели надеть спасательные жилеты. То есть готовились к падению. Но ни на одном погибшем, тело которого подняли, спасательного жилета не было, - передает Владимир Велингурин с места поисковых работ.
Также среди сотрудников МЧС есть опытные спасатели, которые работали на крушении самолета армянской авиакомпании Armavia в 2006 году. Та катастрофа произошла примерно в этом же месте при заходе лайнера на посадку.
Спасатели поднимают со дна обломки самолета
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
- У погибших в той аварии и этой очень похожие травмы, - рассказывают нашему корреспонденту спасатели. - Тела сильно пострадали, что может быть только от мощного удара о воду. Целых тел очень мало, в основном это фрагменты. Следов огня на телах тоже нет, то есть взрыва скорее всего не было.
На месте крушения круглосуточно работают десятки водолазов и обитаемый подводный батискаф Русского географического общества.
Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин передает из Сочи, где работает вместе с сотрудниками МЧС
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Здесь же 27 декабря на утреннем построении руководитель сводного отряда МЧС Александр Агафонов поздравил всех сотрудников с профессиональным праздником.
- Но праздновать будем потом, а сейчас предстоит тяжелая работа, - сказал Александр Агафонов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»
Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Эксперт о последних словах экипажа Ту-154: "Получается, эта катастрофа произошла из-за отказа техники"
Андрей Литвинов, пилот 1-го класса, командир А-320:
- Либо это нарушение центровки самолета, и один из членов экипажа кричит: «закрылки». Что он имеет в виду? Может быть: не надо убирать закрылки, так как нос самолета задирается, и в этом случае надо не только не убирать их, а наоборот - довыпустить, чтобы увеличить подъемную силу. Либо другая версия: экипаж начал убирать закрылки, а они не синхронно убираются (подробности)
Эксперт - о последних словах экипажа Ту-154: «Возможно, закрылки не при чём, а дело в топливной системе»
Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России, генерал-полковник Николай Антошкин:
Что-то там поломалось. Может, заклинило, может, не сработало. Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет - это не такая страшная беда для самолёта (подробности)
ФОТОРЕПОРТАЖ
Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)