2017-01-13T16:33:06+03:00
Комсомольская правда
1

Пассажиры поезда Ижевск-Москва пожаловались на холод в вагоне

Тем временем, в соседнем - люди буквально изнывали от жары
Фото: предоставлено героем материалаФото: предоставлено героем материала

Праздничные выходные закончились неделю назад, но некоторым они запомнятся надолго. Речь идет о пассажирах поезда №297 сообщением «Ижевск-Москва». В одном вагоне люди замерзали и кутались в верхнюю одежду и одеяла, а в соседнем - изнывали от жары. Разбираемся, какая оптимальная температура должна быть в вагоне. Также расскажем о некоторых хитростях, которые могут облегчить путешествие в поезде.

«В вагоне не было отопления»

8 января поехала из Ижевска домой в Москву. А когда девушка зашла в свой 10-й вагон, то содрогнулась в буквальном смысле.

- С самого начала движения в вагоне не было отопления! При этом на улице было около - 30 градусов, - рассказывает Дарья. - Еще туалеты не работали, и не было питьевой воды. Изначально, начальник поезда ничего не делала. Потом, когда уже стали возмущаться всем вагоном, пытались наладить отопление.

Фото: предоставлено героем материала

Фото: предоставлено героем материала

По словам Дарьи, термометр в вагоне показывал около +15 градусов. Замерзающие пассажиры достали верхнюю одежду, теплые покрывала, шапки и варежки - иначе просто не доехать (а ехать, кстати, чуть больше суток: отправление 8 января в 9:29, прибытие в 9 января в 4:00 – Прим. ред.). Мучились, однако, недолго - через несколько часов, после того как поезд тронулся, детям, женщинам и пожилым людям предложили перейти в другие – более тепленые - вагоны.

- Только из разговора мы поняли, что запустить отопление не удается. С друзьями решили сойти в Казани и доехать до Москвы уже другим поездом. Потому, что в таком холоде ехать почти сутки нереально, - дополняет девушка.

После незабываемой поездки, пассажиры 10-о вагона написали заявление в транспортную прокуратуру.

«Страдали от жары»

А между тем, в 8-м вагоне того же поезда, была совершенно противоположная ситуация. Там люди страдали от жары в +27 градусов.

- Около меня девушки постоянно просили включить кондиционер, но так ничего и не вышло, - рассказывает Евгений. - На некоторое время даже открывали тамбурную дверь, чтобы хоть как-то проветрить вагон. Но все было без толку. Под конец поездки температура поднялась до +29 градусов.

Официально

А как рассказали в службе корпоративных коммуникаций ГЖД - филиала ОАО «РЖД», температура во всем поезде соответствовала нормам, только в одном вагоне была несколько ниже.

- Информация о том, что отопление в данном вагоне отсутствовало полностью, не соответствует действительности. По данным Вагонного участка Ижевск, температура в этом вагоне была на уровне 16-17 градусов Цельсия, - рассказали в службе. - Это связано с сильными морозами, которые были по маршруту следования поезда. Для повышения комфорта пассажиров проводники предлагали им дополнительные одеяла. Также в вагоне исправно работал титан с горячей водой, и пассажиры могли в любое время получить горячий чай или кофе.

санитарные нормы

санитарные нормы

КСТАТИ!

Что касается температуры в вагонах, есть нормативный документ*, который определяет ее в зависимости от того, что твориться за окном. Судя по нему, если термометр показывает ниже +10 градусов на улице, то в вагоне должно быть +20...+24 градуса.

ЗНАЙ!

Не все знают, но, если во время поездки в поезде возникли непредвиденные ситуации, можно воспользоваться некоторыми услугами, которые могут облегчить путешествие.

1. Можно сделать остановку на 10 дней

Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток.

Для этого нужно предъявить свой проездной документ в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3-х часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении поездки нужно будет оплатить лишь стоимость плацкарты билета.

Необходимо учесть, что поезд должен быть той же категории, что и поезд, в котором первоначально ехал пассажир (например, фирменный или скорый), так же и место должно быть той же категории (например, купе или плацкарт). Пассажиры должны учитывать, что таких мест может просто не быть в других поездах, например, в пик летних перевозок.

2. Что делать, если заболел в пути?

Если пассажир делает остановку в пути следования по болезни, то срок действия проездного документа продлевается на время болезни. Для этого надо сделать отметку в билете у дежурного помощника начальника вокзала во время высадки на станции. А после выздоровления предъявить в кассу билет с отметкой об остановке и справку из медучреждения, подтверждающую, что поездка была прервана по состоянию здоровья пассажира.

3. Что можно попросить бесплатно у проводника?

У проводника можно бесплатно попросить чайную и столовую посуду, даже если вы не покупаете чай, предметы ухода за одеждой, перевязочные средства (бинты, жгуты, обеззараживающие салфетки и т.д.), настольные игры (шашки, шахматы, домино). При наличии свободных одеял, пассажир также может получить у проводника второе одеяло.

4. Можно ли ехать со своим постельным бельем?

В соответствии с Санитарными правилами пассажиры поездов должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями (подушками, одеялами, матрацами) без постельного белья.

Белье должно пройти обязательную специальную обработку, в связи с чем личным (домашним) постельным бельем в поезде пользоваться нельзя.

5. Можно ли подключить обогреватель к розетке в вагоне?

Розетки в вагонах на пассажирских местах и в туалетах рассчитаны на подключение только мобильных устройств (сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д.) и электробритв. Электросеть вагона не предполагает подключение пассажирами бытовых электронагревательных приборов.

6. Как получить компенсацию в случае травмы?

Все пассажиры поездов АО «ФПК» застрахованы компанией-перевозчиком. Также пассажир может оформить по желанию дополнительную страховку при оформлении проездного документа.

При получении травмы пассажиру необходимо обратиться к начальнику поезда о составлении акта. Затем пассажир должен обратиться с комплектом документов в страховую компанию.

Вопросы о компенсации морального вреда решаются в судебном порядке.

* Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2010 г. N 68 г. Москва «Об утверждении CП 2.5.2647-10».

Еще больше материалов по теме: «Жители Удмуртии»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также