Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+5°
Boom metrics
Спорт20 января 2017 16:06

Уральский победитель гонки «Дакар-2017»: «Бюджет поездки составил более 10 миллионов рублей»

25-летний Сергей Карякин рассказал, почему мог сойти с дистанции еще на старте, из-за чего поездка напомнила ему студенческий отдых и в каком музее можно будет увидеть кубок престижного марафона.
Сергей Карякин получил "Золотого бедуина" и 15 000 евро. Фото: vk.com/Личная страница Сергея Карякина

Сергей Карякин получил "Золотого бедуина" и 15 000 евро. Фото: vk.com/Личная страница Сергея Карякина

В субботу в столице Аргентины завершился 39-ый ралли-марафон «Дакар». И впервые в истории этой гонки мы празднуем победу не только в классе грузовиков, где в 14-ый раз первенствовала команда «КамАЗ-мастер». Но и в классе квадроциклов – впервые победу одержал россиянин 25-летний Сергей Карякин из Екатеринбурга. Домой он прилетит еще только 24 января. А пока на связь с родным городом уралец вышел из Майами, где сейчас восстанавливает силы.

- Сергей, вы 4 года шли к этой победе. Что помогло вам в этот раз?

- Первое - это опыт, который удалось накопить за четыре года. Второе – команда. Нас было всего три человека, но мы друг друга дополняли, каждый работал за пятерых. Третье - это поддержка поклонников, поддержка России. Теплые слова придавали мне сил и рвения к победе. Для меня это было очень важно. После финиша я потратил два дня, чтобы ответить каждому, кто писал мне добрые слова и пожелания. И четвертое - это, конечно же, удача.

За 14 дней гонщик проехал 9000 километров Фото: Фото: Roeland Heuff, Edoardo Bauer, Cristiano Barni, Денис Бушковский

За 14 дней гонщик проехал 9000 километров Фото: Фото: Roeland Heuff, Edoardo Bauer, Cristiano Barni, Денис Бушковский

- Классификацию вы возглавили не сразу. Это разные ощущения, когда ты догоняешь и когда побеждаешь?

- Нет. Это «Дакар». За любым этапом гонки стоит огромная аналитическая, организаторская, техническая работа. Мне очень помогал мой тренер Александр Доросинский. Вместе мы грамотно взвешивали возможности своих соперников и пытались этим воспользоваться. И к 8 этапу получили отдачу – вырвались вперед.

- Какие планы после победы? Ведь первое место на «Дакар» уже есть.

- Все будет зависеть от финансирования. По приезде домой буду вести переговоры со спонсорами. Выиграть Дакар очень хорошо. Но это большая ответственность. Нужно продолжать выигрывать. Люди не должны думать, что это просто везение. Успех в постоянстве. К сожалению, все упирается в огромные деньги. Например, в самом начале гонки у меня сломался квадроцикл. Если бы моя команда не смогла его починить, он бы просто развалился. У крупных команд на этот случай есть несколько машин. У нас запасного транспорта не было.

- Если не секрет, какой бюджет?

- Бюджет перевалил более чем за 10 миллионов рублей. И при всем при этом это минимальный бюджет. Мы всей командой жили в четырехместных номерах. Ничем себя не баловали. Казалось бы, потратили нереально огромный деньги, а условия больше напоминали студенческий отдых. Но мы ехали ради результата и у нас все получилось.

- Каждое утро приходилось надевать мокрый шлем. Это был самый неприятный момент гонки. Фото: Roeland Heuff, Edoardo Bauer, Cristiano Barni, Денис Бушковский

- Каждое утро приходилось надевать мокрый шлем. Это был самый неприятный момент гонки. Фото: Roeland Heuff, Edoardo Bauer, Cristiano Barni, Денис Бушковский

КУБОК БУДЕТ СТОЯТЬ В ЕЛЬЦИН-ЦЕНТРЕ

- С какими сложностями столкнулись?

- Еще в самолете до Буэнос-Айреса я подхватил какой-то сильный вирус. Все шло к воспалению легких. И мне пришлось принимать антибиотики. Это сильно повлияло на мое внутреннее состояние.

- А был момент, когда хотелось все бросить?

- Бросить нет, но неприятные моменты были. По утрам. Ты поспал всего 3 часа. А тебе нужно вставать, надевать сырые мотоботы, сырой шлем, форму. Навязчивая идея бросить гонку была на Дакар-2014, я тогда участвовал в марафоне первый раз. Помню, разговаривал с отцом: «Папа, у меня болят мышцы, суставы. Я вымотан». Он спросил: «Ты хочешь сдаться? Сдавайся». В тот момент я понял, что этого нельзя делать.

- Сергей помимо занятий спортом, вы еще успеваете работать… Кем?

- Я директор небольшой строительной компании. Помимо этого занимаюсь подготовкой спортивной техники. Это позволяет мне поддерживать спортивную карьеру, к тому же это бонус в семейный бюджет.

Кубок "Золотой бедуин" весит 18,5 килограммов. Фото: Roeland Heuff, Edoardo Bauer, Cristiano Barni, Денис Бушковский

Кубок "Золотой бедуин" весит 18,5 килограммов. Фото: Roeland Heuff, Edoardo Bauer, Cristiano Barni, Денис Бушковский

- Семья за вас болела?

- Конечно! Особенно родители. Я сам отец, у меня есть сын и дочка. И я могу представить, что чувствовали мои папа и мама, когда я стал победителем. Меня очень поддерживала жена, переживала за меня. И дети были безумно рады, когда мы наконец-то встретились. На самом деле сейчас мне очень хочется вернуться в Россию. Здесь мне все надоело. Южная Америка, Северная – это совсем другая культура. Хочется к родным, к друзьям.

- Сергей, а сколько весит кубок «Золотой бедуин», который вы привезете с собой в Россию?

- На финише ничего не весит. Зато сейчас да! «Золотой бедуин» весит 18,5 килограммов. Чистая бронза. Это самый красивый кубок за всю мою спортивную карьеру и самый ценный. Последние годы я все свои кубки отдавал спонсорам, чтобы они чувствовали отдачу. Но этот наверное не отдам. (смеется) Есть предложение поставить его в Ельцин-центр. И, наверное, мы так и поступим. Буду очень рад, если жители Екатеринбурга смогут посмотреть на него и на мой квадроцикл-победитель.

СПРАВКА "КП"

Сергей Васильевич Карякин родился 25 января 1991года в Екатеринбурге. Окончил Уральский Федеральный университет имени Первого президента России Б.Н. Ельцина по специальности «Турбины и двигатели». С 12 лет увлекается квадроциклами. Жентат. Воспитывает двух детей.

В 2013 году - победитель и призер этапов Can-Am Trophy Russia (ATV)

2014 год – занял 7 место в «Дакар-2014».

2015 год - участвовал в ралли «Дакар-2015» и победил в этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана»,

2016 год – занял 4 место в Дакар-2016 в зачете квадроциклов.