Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто20 февраля 2017 8:30

Возле многоэтажек должно быть больше бесплатных парковок

Согласитесь или будете возражать? Обсудим!
Смысла в установке таких табличек мало, потому что никакой законной силы они не имеют. Но на конфликт нарваться можно.

Смысла в установке таких табличек мало, потому что никакой законной силы они не имеют. Но на конфликт нарваться можно.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

На прилегающей к моему дому улице повесили знаки «Остановка запрещена». Их там отродясь не было, улица совсем не оживленная, до центра Москвы - 10 км. Но скоро ближе к нам появится еще одна станция метро, видимо, знаки установили заблаговременно, с расчетом на скорое увеличение желающих припарковаться. А я и не возражаю, у нас по соседству есть несколько школ, детсадов, поликлиники. Люди не всегда по «зебрам» ходят, всех не научить - давайте исходить из реалий. И дети через дорогу бегают, а вдоль обочин мелкие коммерсанты ставят постоянно свои жуткие «Газели» и ржавые фургоны, из-за них водителям пешеходов не видно. Опасно это. Так что пусть стоят знаки, меньше бед будет. Да только во дворах теперь для парковки места не хватает, и начались уже конфликты, и уже неимоверно бесят чьи-то старые обездвиженные колымаги, прячущиеся под грязными двухмесячными сугробами.

А все эти урбанисты и прогрессивные блогеры масло в огонь подливают. Мол, не должно быть бесплатных парковок совсем. Купил машину – оплачивай стоянку, а город – общественное пространство, и вообще он не для машин, а для людей. Кто ездит на этих машинах – так далеко они в своих рассуждениях не заходят. И главное, все должно быть как на Западе: стоянка только за плату, даже во дворах.

Я и сам, признаться, неравнодушен к Японии, например. И в Токио, где не раз доводилось бывать, действительно не купить машину, не подтвердив наличие собственного машиноместа или арендованной на длительный срок парковки. Но фокус в том, что у нас тут не Япония. И дело тут не только в плотности застройки или размере зарплат. Мы вообще долгое время шли по другому пути, социализм строили. Без частной собственности, личных машин. Потому хрущевско-брежневская застройка (вы же как раз в таких домах живете?) не рассчитана на достаточное количество парковок. Но места ведь вокруг – навалом. Только это так называемые зеленые насаждения, за стоянку на которых штраф – до 5 тысяч. И за это тоже хотят активнее ловить, все время стращают. А кому они нужны, эти как бы газоны? Я вам отвечу: только собаководам. Они туда своих питомцев выгуливать выводят, с какой целью, вы догадываетесь.

Урбанисты вам скажут, что газоны – это красиво, они для людей. Так прямо и представляю, как некто выходит с семьей к дому, с креслами-мешками, наборами для пикника. Усаживаются они на траву, начинают в салочки играть, в мяч, бабочек сачками ловить. Красота! Про собак еще помните? Нельзя после них на газон, сами понимаете. А еще (обычно) это и не газоны вовсе, а грязные плешивые пустыри с одуванчиками и полынью. Иногда с деревьями, часто – с корявыми и неухоженными. «Зеленые» прямо сейчас начнут рвать на себе рубаху, кричать, что деревья – легкие города, нельзя их трогать. Пусть про легкие курильщикам рассказывают, те их с интересом выслушают. А водители знают, что как раз недостаток парковочного места ухудшает экологию, потому что водители начинают кружить в поисках свободного «окошка», да в режиме «газ-тормоз», вот вам лишние выхлопные газы. А так бы подъехал, встал, машину заглушил, пошел. Никакого «паразитного трафика» (этому даже определение имеется), никаких лишних выбросов.

Тонкий намек на толстые обстоятельства. Кто-то считает подобное нормой?

Тонкий намек на толстые обстоятельства. Кто-то считает подобное нормой?

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

У меня возле дома таких «полей» и «лесов» множество. Прямо недалеко от окна – кусок примерно 20 на 40 м. Сейчас там просто лежит серый снег. Никаких детских площадок, спортгородков – ничего. Лишь четыре дерева: два корявых клена да два облезлых тополя. Все. Ни красоты, ни полезной нагрузки для пешеходов. А на этом самом пустующем участке под моим окном можно разместить парковку, как минимум, на 25 мест. Аккуратную, цивилизованную. Урбанисты закричат, что машины им уродуют ландшафт! Да вы посмотрите на наши спальные районы, это же сплошь типовые бетонные коробки. Нет там архитектуры, кто сказал, что это красиво? И кто сказал, что машины – это некрасиво? Их же дизайнеры рисуют.

Ну и кому нужен этот "пятак"? Он украшает микрорайон?

Ну и кому нужен этот "пятак"? Он украшает микрорайон?

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Ну так вот. Вокруг моего дома таких территорий – машин на сто без всякого ущерба для ландшафта хватит. А то и на двести. Просто немного земли «отхватить» у диких пустырей, где пасутся только собаки и ханыги. При этом в доме всего около сотни квартир, то есть места хватит всем, да с запасом. И для детской площадки места хватит, и для скверика с деревьями, вот честно. В соседних домах тоже подобная картина. Сделай больше парковок - не будет никаких конфликтов, поиска места путем нарезания кругов по дворам, «кривых» стоянок, мешающих проезду, заездов на траву или тротуар, за которые теперь блогеры называют водителей быдлом в интернете. В глаза так назвать испугаются - лицу больно будет.

Нет, я дорожных хамов не защищаю. Но какой недотепа так распланировал дворовые проезды, чтобы дорожка для машин была шириной в три метра, а вдоль нее тянулся еще и тротуар полутораметровой ширины, который отделяется от проезжей части лишь невысоким бордюром? Ведь на выходе получаем 4,5 м в ширину, что как раз позволяет разъехаться двум машинам. Легковушка в ширину – около двух метров. Вот и паркуют машины с заездом на бордюр, чтобы рядом можно было проезжать. Ровно то же самое происходит, если проезжая часть имеет ширину в пять метров, да плюс тротуар в полтора метра. Итого: больше шести метров в ширину. Получается два ряда припаркованных машин, и третий меж ними – для проезда. Обязательно быть высоколобым, чтобы не создавать такой возможности? Поднять бордюр выше, расположить пешеходную дорожку дальше, сделать проезды шире или уже, чтобы парковка с заездом была невозможной или лишенной смысла. У меня в соседнем дворе сделано именно так, и никто не лезет на бордюр никогда. Так просто!

Никакой художественности - обычная повседневность. Вот правильная ширина проезда, и нет желающих парковаться на тротуаре.

Никакой художественности - обычная повседневность. Вот правильная ширина проезда, и нет желающих парковаться на тротуаре.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

За чей счет банкет – это тоже вопрос решенный. У нас же в центральной части городов делают парковку платной, деньги идут, по заверениям чиновников, исключительно на благоустройство. Ну так вот! Они сделали платным центр, люди с окраин туда не поехали. Уменьшили пробки. Можно же обустроить за эти деньги людям парковки у дома, пусть стоят там их машины. Они потребуются в выходные – в гипермаркет съездить, на дачу. Лично я, например, не возражаю против резидентного разрешения, такой опыт у нас тоже есть. В столице даже создают зоны парковочного пространства только для обладателей резидентных разрешений. Это недорого для автомобилистов, но это приток денег в бюджет. Вот и варьируйте: в центре платно, чтобы пробок было меньше, стоянки в ограниченных пространствах в спальных районах – по резидентным разрешениям, в местах, где простор широкий, совсем бесплатно. Желающие имеют гаражи. Ну и да: мы действительно платим транспортный налог, так что ничего полностью бесплатного все же нет, нечего упрекать нас в тяге к халяве.

Сделайте так, и места всем хватит. Все за деньги, искусственная теснота на улицах при пустующих рядом гектарах – это бред. И не равняйтесь слепо на Запад, у нас вон еще приватизация жилья не завершена. Кто хочет иметь двор без машин, может купить квартиру в дорогом жилом комплексе с подземными паркингами, никто ему не запрещает. А нам, проживающим в советских еще кварталах, удобнее жить в привычных нам условиях. Да, мы такие.

Мы решили провести опрос в одной из наших групп в соцсетях. Вот первые результаты.

Мы решили провести опрос в одной из наших групп в соцсетях. Вот первые результаты.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

AUTO.KP.RU в Facebook

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер