При такой установке Neoline G-Tech X37 вполне убедительно пытается выдать себя за штатное оборудование автомобиля
Фото: Кирилл БРЕВДО
Даже несмотря на то, что всякие автомобильные гаджеты нынче не слишком дороги, оставлять их в машине у всех на виду без присмотра бывает рискованно: никогда не знаешь, на что готов польститься человек, охочий до чужого добра. И даже если ценность похищенного будет невелика, в попытке заполучить добычу вор может разбить стекло, менять которое весьма затратно. В общем, лучше лишний раз не провоцировать покушение на собственный автомобиль.
Меж тем всякий раз снимать регистратор и затем вешать его обратно – не вариант: так несложно забыть поставить его на место и в результате остаться без съемки в самый неподходящий момент. К тому же его наличие может выдать кронштейн, который хорошо заметен со стороны. Этого недостатка в некотором смысле лишены приборы, предполагающие скрытую установку.
Существуют несколько разновидностей незаметных регистраторов. Например с компактной выносной камерой, которая крепится в верхней части лобового стекла – при этом сам прибор обитает, скажем, в бардачке. Другой вариант – зеркало со встроенной камерой, которое вешается поверх штатного зеркала заднего вида и не особо привлекает к себе внимание.
Камеру можно регулировать по вертикали, однако горизонтальный ракурс определяет установка кронштейна
Фото: Кирилл БРЕВДО
Я же выбрал для обзора видеорегистратор третьего типа. Neoline G-Tech X37 сам по себе невелик, к тому же его можно установить таким образом, что он будет практически незаметен как из салона, так и снаружи.
В сине-голубой коробке, крепко обтянутой защитной пленкой, в окружении пористой «губки» возлежит сам регистратор. Под ним покоится картонка, в которой сложены два кронштейна (с GPS-модулем и без оного), провод питания и штекер для прикуривателя с парой USB-разъемов – плюс набор зажимов для монтажа кабеля и дополнительный скотч для кронштейна. Ну, и инструкция с гарантийным талоном, разумеется – куда ж без них.
Для начала следует определиться, какой ставить кронштейн. Выбор, мне кажется, очевиден. Крепление с GPS существенно расширяет функционал устройства и к тому же является источником питания для видеорегистратора: кабель втыкается именно в кронштейн, а не в само устройство. Соответственно, при снятии прибора нет необходимости производить дополнительные манипуляции с проводом. Это удобно.
Питание подается непосредственно в кронштейн со встроенным GPS-модулем
Фото: Кирилл БРЕВДО
Еще пару слов о способе крепления G-Tech X37. С одной стороны, жесткая фиксация на стекле не предполагает возможность развернуть устройство, скажем, в сторону окна водителя, чтобы записать разговор с инспектором. С другой стороны, эта же самая особенность положительно сказывается на четкости записи в штатных режимах: на неровностях кронштейн не играет и, следовательно, картинка не дергается.
Регистратор действительно можно установить так, что он не будет бросаться в глаза. Я решил, что наилучшим местом для монтажа устройства в кроссовере Toyota RAV4 станет зона за зеркалом заднего вида. Само крепление я приклеил на скотч к черной маске стекла, а провод спрятал под обшивкой потолка (почти все автомобили позволяют это сделать), вытащив наружу лишь небольшой хвостик. Защелкнув «Неолайн» в фиксаторе, я настроил ракурс: головка с камерой сделана подвижной и позволяет регулировать объектив камеры по высоте. В результате устройство элегантно вписалось в интерьер машины, разместившись рядом с датчиком дождя.
Сдернуть видеорегистратор с крепления – пара пустяков
Фото: Кирилл БРЕВДО
Дисплей у G-Tech X37 не сенсорный, а обычный, и все управление прибором осуществляется кнопками, которые в темноте подсвечиваются. Можно настроить автовыключение экрана, дабы он своим мерцанием не отвлекал от дороги, однако я делать этого не стал – с водительского кресла он все равно был закрыт зеркалом. Кстати, аккумулятора у этой модели нет, вместо него используется суперконденсатор. Время автономной работы с ним невелико, однако особой необходимости в этом нет – все-таки регистратор – не экш-камера. Зато суперконденсатор не столь чувствителен к перепадам температур и к тому же обладает длительным сроком службы.
Функционал Neoline G-Tech X37 вполне стандартен для регистратора с GPS-модулем: на видеозаписи отображаются координаты и скорость движения машины – последний параметр можно настроить таким образом, чтобы данные о скорости не фиксировались при разгоне свыше 100 км/ч. Было бы неплохо также иметь возможность загрузить в память устройства данные о стационарных камерах контроля скорости и стационарных постах ГИБДД, чтобы прибор предупреждал о приближении к этим «точкам интереса», однако такой функции не предусмотрено.
Разобраться в меню не составит труда
Фото: Кирилл БРЕВДО
Качество съемки более чем достойное. Устройство может писать видео в максимальном разрешении 2560х1440 с частотой 30 кадров в секунду или в Full HD (1920х1080) при 60 к/с. Перепады освещения призвана компенсировать функция WDR, благодаря которой картинка остается достаточно контрастной даже в сложных условиях съемки. А угол обзора составляет 160 градусов, позволяя регистратору охватить взором до пяти полос движения.
В качестве штекера используется USB-разветвитель, который вставляется в прикуриватель
Фото: Кирилл БРЕВДО
В остальном же все весьма традиционно. Можно настроить чувствительность G-сенсора (при сработавшем датчике удара последний файл сохраняется в специальной папке), а можно самостоятельно отправить нужную запись в архив, нажав соответсвующую кнопку. Кстати, записанные файлы можно посмотреть непосредственно на устройстве.
Видеорегистратор Neoline G-Tech X37 оставил приятные впечатления. Я бы не стал утверждать, что его можно установить совсем уж скрытно, однако оставлять его в салоне не страшно хотя бы в силу того, что он и в самом деле не привлекает к себе внимание. А если уж хочется перестраховаться и забрать устройство с собой, то простой способ крепления и компактные размеры позволяют легко сдернуть его с кронштейна и положить в карман.
Упаковка выглядит аккуратно: картонная коробка обтянута прозрачной пленкой
Фото: Кирилл БРЕВДО
ПОНРАВИЛОСЬ:
► компактные размеры
► достаточная длина кабеля питания
► возможность незаметной установки
► разветвитель USB
► высокое качество съемки
► надежная фиксация на лобовом стекле
► наличие GPS-модуля
► суперконденсатор вместо аккумулятора
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
► отсутствие дополнительного кабеля питания при наличии второго кронштейна
► нет оповещения о стационарных камерах контроля скорости
► сложно демонтировать кронштейн со стекла
► малое время автономной работы
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Процессор: NTK96660
Матрица: OV4689, 4 Mп
Угол обзора: 160 градусов
Дисплей: 2 дюйма, LCD
Разрешение видео: QHD 2560х1440 (30 к/с), Full HD 1920х1080 (60 к/с), HD 1280х720 (120 к/с)
Формат видеозаписи/компрессия: MP4/H.264, 24 Mbs
Встроенный суперконденсатор
Поддержка карт памяти: Класс 10+, 8-64 Гб
Интервал циклической записи: 1/2/3/5/10 мин
Штампы на видео: госномер, дата, время, скорость
Обработка видео: WDR
Запись звука: да
G-sensor: да
Датчик движения: да
GPS-модуль: да
Входное напряжение ЗУ: DC 12/24В
Входное напряжение прибора: DC 5В/1A
Размеры, вес: 80х50х30,5 мм, 76 г
Цена: 9790 руб.