Премия Рунета-2020
Ижевск
-1°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"12 апреля 2017 13:00

Чеки с QR-кодом и работа в онлайн-режиме: как отразится на ижевчанах новый закон о применении контрольно-кассовой техники?

Об этом и не только рассказал в эфире радио «КП» директор компании «Хэдлайн» Михаил Климов [аудио]
Источник:kp.ru
Генеральный директор компании «Хэдлайн» Михаил Климов

Генеральный директор компании «Хэдлайн» Михаил Климов

Фото: Сергей ГРАЧЕВ

26 апреля гостем программы «Тема дня» на радио «Комсомольская правда»-Ижевск» (107,6 FM) (12+) стал генеральный директор компании «Хэдлайн» Михаил Климов. Он рассказал об изменениях в законе о применении контрольно-кассовой техники. В частности, согласно поправкам, отныне информация о каждой сделке с кассового аппарата онлайн способом будет отправляться в налоговые органы. Кроме того, Михаил Климов ответил на вопросы радиослушателей о трудностях, которые возникают у предпринимателей при переходе на новые ККТ.

КАК НОВОВВЕДЕНИЯ ОТРАЗЯТСЯ НА ПОКУПАТЕЛЯХ?

- Изменения в большей степени коснутся предпринимателей, которые занимаются розничной торговлей, либо тех, что работают в сфере «HoReCa» (ресторанный и гостиничный бизнес). С точки зрения покупателя особенных изменений нет. Он получает бумажный чек на руки с QR-кодом, который сможет прочитать через специальное приложение ФНС России, а электронная копия отправится в налоговую (кстати, при стабильной интернет-связи вся эта процедура будет происходить почти мгновенно. – Прим. ред.). Таким образом, при совершении покупки вы получаете обычный чек и возможность потребовать его электронный вариант. Это одно из преимуществ непосредственно для покупателя - не нужно хранить бумажные чеки и беспокоиться о том, что они выцветут или потеряются.

Этому посвящен дополнительный пункт в законе, который обязывает продавца по требованию покупателя прислать чек о его покупке в смс или на электронную почту.

КАК НОВЫЙ ЗАКОН КОСНЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОСТАВКЕ ЕДЫ, ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ?

- По закону, когда человек берет наличные деньги от покупателя, он обязан выдать ему чек. По новому закону, это должен быть онлайн чек. Поэтому все доставщики обязаны вам отдавать чек в момент, когда забирают у вас деньги и отдают вам еду.

С переносными кассовыми аппаратами такая же система, как и со стационарными. Если нет соединения с интернетом, фискальный накопитель сохраняет данные, чтобы передать их позже.

А для интернет-магазинов есть специальные модули фискальных регистраторов, которые подключаются непосредственно к системе учета в интернет-магазине (есть одно решение у компании «АТОЛ»). Соответственно, виртуальный магазин обязан отправить данные в налоговую, когда принимает от клиента оплату. В этом модуле нет печатающего устройства, нет возможности выдать чек в бумажном виде, но электронный чек интернет-магазин обязан создать.

Компания «Хэдлайн». может помочь в подключении магазина к этому модулю. Уже есть разработанные инструкции. Мы уже получили соответствующие запросы, и работаем над этими проектами.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЗАКОНЕ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ?

- Основные изменения в 2017 году коснутся тех предпринимателей, которые уже применяют ККТ, а также тех, кто торгует акцизными товарами и владельцев интернет-магазинов. Им придется модернизировать старую или купить новую технику, которая будет передавать чеки онлайн.

Соответственно, основное изменение закона связано с тем, что все предприятия, которые принимают наличные денежные средства и осуществляют торговлю, будут обязаны в онлайн режиме передавать в налоговую все чеки, которые передают покупателю.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ДАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ?

- Поскольку закон уже вступил в силу с 1 февраля 2017 года, те, кто сейчас покупает ККТ, уже обязаны работать с онлайн. С 31 марта 2017-го должны работать с онлайн-кассами все, кто продает пиво либо другие алкогольные напитки, а с 1 июля 2017-го все владельцы кассовой техники обязаны перейти на работу в онлайн-режиме.

Есть еще одна дата, которая касается предпринимателей, работающих на ЕНВД и патенте, они переходят на эти кассы с 1 июля 2018 года.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ПЕРЕБОИ С ИНТЕРНЕТОМ?

- По закону предприниматель может подать информацию в течение 1 месяца. Фискальный накопитель, расположенный в кассовой технике, хранит данные в этот период, по окончании периода касса блокируется – пока данные не будут переданы.

Те регионы, где постоянные проблемы с интернетом, освобождаются от применения кассовой техники в онлайн-режиме (кстати, исчерпывающий список таких регионов и населенных пунктов указан на сайте Налоговой службы). Некоторые районы Удмуртии тоже попали в этот список - владельцы розничных точек могут зайти на сайт и поискать там себя.

КАК КОМПАНИЯ «ХЭДЛАЙН» ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИНИМАЬТЕЛЯМ С ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ?

- Наша компания устанавливает новые аппараты и переоборудует старые под новые требования. Есть несколько вариантов модернизации: меняется материнская плата или она перепрограммируется. Соответственно те, кто уже применял такие аппараты, просто их обновляют. А те, кто применял обычные автономные аппараты, обязаны их автоматизировать, так как теперь в чек обязательно добавляется наименование товара. Его нужно ввести и подключить онлайн кассу. Компания «Хэдлайн» занимается непосредственно автоматизацией тех, кто не автоматизирован либо модернизацией тех, кто автоматизирован. И осуществляет дальнейшую техническую поддержку наших клиентов.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЛ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КАССЫ?

- Первое, с чего стоит начать, это вспомнить, на какой системе налогообложения он находится и чем он торгует, например, алкоголем. И если оказывается, что он относится к тому перечню, который входит в список с обязательным внедрением онлайн касс, то выбор не велик – автоматизироваться придется.

Что под этим подразумевается: необходимо установить какую-то учетную систему, может быть, решение от «Эвотор» и другие программные средства. Занести в систему номенклатуру, установить на нее цены и при пробитии чека сканировать штрих-код как в супермаркетах либо иным способом заносить информацию в чек.

ГДЕ РЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ КАССУ? КАК ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР ОФД – ОПЕРАТОРЫ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ*?

*- Оператор фискальных данных, это специализированное юридическое лицо, которое занимается сбором, передачей и хранением сведений о расчетах, о применяемой контрольно-кассовой технике, об индивидуальном предпринимателе и прочее, т.е. фискальных данных.

Процедура регистрации кассового аппарата упростилась. Если раньше требовалось идти в налоговую службу с представителем компании, с представителем центра технического обслуживания кассовой техники, то сейчас этого делать не нужно. Можно просто зайти на сайт налоговой, в личный кабинет, где есть большая красивая кнопка «Зарегистрировать кассовый аппарат». Все происходит онлайн.

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАНЫ С ПЕРЕХОДОМ НА НОВУЮ ККТ?

- Основная проблема - это нехватка фискальных накопителей для шифрования и хранения фискальных данных. До недавнего времени у нас была всего одна компания, занимающаяся производством фискальных накопителей (их до сих пор нельзя просто пойти и купить). От момента заказа до момента получения «на руки» может пройти от 40 до 60 дней.

Перейти нужно до 1 июля, но в письме от МинФина сказано, что штрафы на предпринимателей вроде как не будут налагаться. К сожалению, это не подтвержденная информация, никто из уполномоченных лиц не сообщал - мол, ребята, не переживайте, переходите, никого не будем штрафовать. Так что стоит поторопиться, проверить свой бизнес по закону ФЗ №54, и если он подпадает под категории, которые должны перейти на онлайн-режим, то заказывать новую аппаратуру стоит уже сейчас.

Можете обратиться в компанию «Хэдлайн». Мы вас проконсультируем. Вообще обещали решить проблему в мае. Однако май уже на дворе, а вала поставок мы не ощущаем, хотя сделали заказ на фискальные накопители в конце февраля-начале марта, некоторые позиции недополучили еще.

Следующая проблема - это автоматизация. Те, кто еще не автоматизирован, должны начать приводить свою технику в соответствие. Автоматизация занимает определенный период времени, поэтому предлагаю начинать уже сейчас, не нужно ждать последнего дня.

НУЖНО ЛИ БУДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД МЕНЯТЬ ФИСКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У НОВЫХ КАСС?

- Механизм работы следующий: те кто работает по общей системе налогообложения, они меняют ежегодно; те, кто работает по упрощенной системе, по единому сельхозналогу и ЕНВД – меняют раз в три года.

По стоимости фискальный накопитель сравним с обычным ЭКЛЗ*, около 8 000 рублей.

*- электронная контрольная лента защищенная

СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ ОНЛАЙН-КАССЫ?

- Покупка кассы с нуля - это действительно дорогое удовольствие. Новая касса стоит от 18 до 30 тысяч рублей (такой разбег цен существует в зависимости от модели и других факторов). Так что тем, кто еще не автоматизирован, предстоят довольно высокие затраты.

Для тех, кто уже работал, разбег цен составляет от 8 до 12 тысяч. Речь идет о модернизации с покупкой фискального накопителя, в зависимости от того, насколько старая модель текущей кассы сейчас используется.

К 2018 ГОДУ ОНЛАЙН-КАССЫ СТАНУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ. КОГДА ЛУЧШЕ НАЧАТЬ МОДЕРНИЗАЦИЮ?

- Стоит помнить, к какой сфере налогообложения относится бизнес. Если ваша отрасль подпадает под модернизацию в 2017 году, то стоит поставить в 2017-м, даже если вы оказываете услуги населению: парикмахерская, ТСЖ, автосервис. Все, кто работает с наличными денежными средствами и не относится к списку исключений, должны перейти на онлайн-кассы в 2017 году.

КАКИЕ ШТРАФЫ ГРОЗЯТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, КОТОРЫЙ НЕ ПРЕРЕШЕЛ НА ОНЛАЙН-КАССУ?

- Наказание достаточно серьезное, сравнимое с вложением в новую кассу. За неотправку чека онлайн сумма штрафа составляет около 30 000 рублей. Специально сделано так, чтобы сумма штрафа была больше стоимости новой кассы.

А ВЫ, КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, УЖЕ ПЕРЕШЛИ НА НОВЫЕ КАССЫ?

- Мы тоже попадаем под этот закон, да. Но у нас еще не пришел фискальный накопитель и пока стоит ЭКЛЗ. Но через пару недель мы уже получим, я надеюсь, наш накопитель.

ЕСТЬ ЛИ В ИЖЕВСКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ УЖЕ РАБОТАЮТ С ОНЛАЙН-КАССАМИ?

- Да, уже много предприятий перешли на эти кассы. Вообще, по России, чтобы вы понимали масштаб, нужно заменить около 1,5 млн касс. Такое количество предприятий должно перейти на онлайн-кассы в 2017 году. По Ижевску уже сейчас начали выдавать новые чеки, сам уже встречался. Так что, при необходимости, уже можно попросить прислать копию на почту или в смс, но я, как предприниматель, хочу попросить уважительно относиться ко времени продавцов и других покупателей.

Для того, чтобы получить электронную копию чека, вам нужно продиктовать свой номер или адрес электронной почты и отправка занимает какое-то время. Поэтому оценивайте здраво возможности продавца, особенно если за вами очередь.

Реклама.