2017-04-23T14:33:27+03:00

Биотуалет, передвижной штаб, «полевая кухня»: как ижевские дальнобойщики бастуют против системы «Платон»

Участники стачки на Воткинском шоссе 5 дней живут в своих фурах [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments3
Участники стачки надеются привлечь внимание властей к системе «Платон»Участники стачки надеются привлечь внимание властей к системе «Платон»Фото: Сергей ГРАЧЕВ
Изменить размер текста:

В ноябре 2015 года в России ввели дорожный сбор за проезд по федеральным трассам под названием «Платон». Планировалось, что на эти деньги будут ремонтировать дороги, которые портятся из-за проезда грузовиков. За два года работы системы дальнобойщики несколько раз выходили на акции протеста с требованиями отметить сбор. На этой неделе большегрузы, легковушки и микроавтобусы встали вереницей на Воткинском шоссе в Ижевске. Участники акции требуют полностью отменить систему «Платон» до июня, а не повышать тарифы, как ранее решили в правительстве РФ.

ПОЧЕМУ БАСТУЮТ?

Люди, которым не безразлична данная ситуация приносят и еду, воду и предметы первой необходимости Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Люди, которым не безразлична данная ситуация приносят и еду, воду и предметы первой необходимостиФото: Сергей ГРАЧЕВtrue_kpru

«Бастуют» дальнобойщики в 60 регионах России. В ижевском «лагере» сейчас порядка 20 машин. Чтобы выразить свой протест, собрались водители из Глазова, Завьялово, Воткинска. Многие из них - частные предприниматели. 5 дней они живут в своих фурах.

– Надеемся, что правительство региона услышит нас, ведь по всем показателям система «Платон» – убыточна для региона, – комментирует координатор Ассоциации перевозчиков Удмурткой Республики Алексей Родионов. – Я понимаю, заставить платить фуры, которые заезжают в Россию из-за рубежа, из Прибалтики, например. Они едут на своем топливе, с полными баками, они действительно ничего не оставляют в России. Но русские перевозчики платят топливные акцизы, транспортный налог. И теперь еще «Платон». В среднем, фура за год «наматывает» около 100 тысяч километров. И за «Платон» в год получается около 200 тысяч рублей. Что делать «частникам»-дальнобойщикам? Поднимать цены на перевозку. Как следствие – подорожают товары. Торговые сети уже подняли цены. Страдает в итоге покупатель.

Еще одна причина: режим труда и отдыха, за нарушение которого приходится платить штрафы, но соблюдать который чисто технически практически невозможно.

– Вот стоят у нас тахографы. Они фиксируют время работы и время отдыха. После 4 часов езды нужно отдыхать полчаса. Но на трассах банально нет мест для стоянки! Или находятся они друг от друга на расстоянии километров 800, это никак не в 4 часах езды. А штрафы за нарушение не детские. Например, за неправильно оформленный путевой лист водителя большегруза штрафуют на 5000 рублей, механика – на 30 000 рублей, юрлицо – 100 000 рублей. И суммарно 135 000 рублей только за то, что запятая не в том месте или механик «промахнулся» и подпись поставил не туда, – продолжает Алексей Родионов.

«ЖЕНА ПРИГОТОВИЛА ПИРОЖКИ, ПРИВЕЗЛА»

Родственники всячески поддерживают участников стачки, просят теплее одеваться, привозят горячую пищу Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Родственники всячески поддерживают участников стачки, просят теплее одеваться, привозят горячую пищуФото: Сергей ГРАЧЕВtrue_kpru

К стачке дальнобойщики подготовились основательно. В рефрижераторе организовали штаб и кухню - поставили стол, принесли газовую плитку и баллон для разогрева пищи. Здесь дальнобойщики укрываются от ветра и холода, греют воду и едят. Некоторые ставят маленькие газовые плитки с баллонами прямо в машине. Там и готовят. Что-то покупают сами, что-то привозят родственники и просто неравнодушные горожане.

- Я семьянин, есть ребенок. Приехал сюда из Подшивалово. Родственники стараются всячески поддерживать. Жена приготовила пирожки, привезла. Все очень рады были. Родители звонят, беспокоятся. Просят одеваться теплее. Негативной реакции на нашу стачку нет, только положительная, - говорит Игорь Невоструев, частный предприниматель.

Навестить приходят пенсионеры, пешеходы, велосипедисты - все, кому не безразлична ситуация. Помогают, кто чем может. Кто-то везет хлеб, чай, сахар, колбасу, соки, питьевую воду, одноразовую посуду, предметы первой необходимости.

Кстати, бастующие не мусорят - установили бачок. А рядом поставили биотуалет.

СПЯТ В КАБИНАХ

Спят «бастующие» в своих машинах. Ведется круглосуточное дежурство Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Спят «бастующие» в своих машинах. Ведется круглосуточное дежурствоФото: Сергей ГРАЧЕВtrue_kpru

Погода, к сожалению, не на стороне бастующих. Чтобы не мерзнуть в тот же рефрижератор поставили обогреватель. Он работает от бензиновой электростанции. Внутри все же теплее, чем на улице - отшучиваются водители.

Кто-то греется в кабинах большегрузов. Благодаря автономному обогреву кабины температура внутри машины, по словам дальнобойщиков, примерно 22 градуса - жить можно.

Приезжие спят в этих же кабинах, кроме ижевчан, которые ходят ночевать домой. Кроме того, дежурят по очереди, чтобы не было беспорядков.

ДЛЯ СТАТИСТИКИ

Некоторые привезли с собой ноутбуки и телевизоры, что бы оставаться в курсе новостей Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Некоторые привезли с собой ноутбуки и телевизоры, что бы оставаться в курсе новостейФото: Сергей ГРАЧЕВtrue_kpru

Бастующие намерены стоять на Воткинском шоссе до тех пор, пока не получат какой-либо ответ на свои требования. На вопрос, когда свернут лагерь - пожимают плечами. Однако, по их словам, представители власти за 5 дней место забастовки не посетили ни разу. Разве что точку с первого дня курирует полиция - записывают марки и номера машин. Говорят - для статистики (данные потом отправят в Москву).

КСТАТИ

Что такое система «Платон»?

Система «Платон» (от «плати за тонну») начала работать в России 15 ноября 2015 года. Смысл ее в том, чтобы взимать плату с большегрузных автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. Подразумевалось, что на эти средства будут ремонтировать дороги, которые портятся из-за проезда грузовиков. Ранее 1 километр стоил 1,53 рубля. С 15 апреля тариф составляет 1,91 рубля за километр. В 2016 году за счет системы «Платон» Удмуртия получила 200 млн рублей на капитальный ремонт региональных дорог. По России сумма за 2016 год составила 22 млрд рублей.

Еще больше материалов по теме: «Жители Удмуртии»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также