Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия2 апреля 2018 10:43

Ту-154 взорвался в Сургуте: три человека погибли, 44 пострадали

В самолете, выполнявшем рейс Сургут-Москва, среди 116 пассажиров, находилась возвращающаяся с гастролей группа На-На [видео, фото + хроника происшествия]

В субботу, 1 января, самолет Ту-154, выполнявший рейс из Сургута в Москву (Домодедово), в 15.25 по местному времени (13.25 мск) загорелся во время взлета. Огонь вспыхнул в одной из турбин. На борту находились 134 человека: 116 пассажиров , восемь членов основного экипажа, восемь - запасной экипаж, два техника.

По последней информации из регионального МЧС, во время пожара в самолете погибли 3 человека, всего пострадали 44 пассажира - большинство из них отравились угарным газом, все пострадавшие доставлены в больницу.

Ту-154 загорелся во время взлета. "У самолета после посадки взорвались топливные баки, пассажиров удалось эвакуировать до взрыва", - сообщил журналистам представитель правоохранительных органов региона. По его словам, рядом с местом посадки Ту-154 находились еще четыре самолета, в том числе Боинг. Их оттащили буксирами, эти самолеты не пострадали.

Ту-154 загорелся во время взлета.

Ту-154 загорелся во время взлета.

Как стало известно, в загоревшемся самолете летела группа "На-На", возвращавщаяся с гастролей, музыканты успели эвакуироваться, но при пожаре сгорели все их вещи и документы. (Читайте "Бари Алибасов: "Не все успели покинуть горящий самолет")

Ту-154 загорелся на взлетной полосе.

Ту-154 загорелся на взлетной полосе.

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ 2 января 2011 г. (время московское) 17:51 Ространснадзор предписал остановить полеты Ту-154Б Ведомство предлагает дождаться выводов о причине катастрофы лайнера в Сургуте (далее). 17:34 Власти ХМАО выплатят более 10 миллионов пострадавшим в авиакатастрофе Ту-154 Семьи погибших получат по 1 миллиону рублей (далее). 16:49 Авиакомпания выплатит пассажирам сгоревшего Ту-154 по 20 тысяч рублей В больницах остаются еще 30 раненых (далее) 15:45 Изъяты образцы топлива сгоревшего Ту-154 и техническая документация «Когалымавиа» Найденные «черные ящики» переданы в МАК (далее) 15:27 Один пассажир загоревшегося в Сургуте Ту-154 находится в тяжелом состоянии Всего в больнице находится 30 раненых (далее) 15:00 Следователи исключили версию теракта в Сургуте, где сгорел Ту-154 В основном рассматривают техническую проблему (далее) 14:00 Ту-154 в Сургуте мог загореться из-за оторвавшейся лопатки турбины двигателя Пассажирам и экипажу очень повезло: случись это на несколько минут позже и никого спасти бы не удалось Трагедию в Сургуте комментирует специалист по авиационной безопасности Валентин Тимошкин. - Валентин Иванович, что могло стать причиной этой катастрофы? - Я прошу вас не использовать в данном случае терминов катастрофа или крушение. Это правильно называется – наземное происшествие. Судя по тем свидетельствам, что мы имеем, оторвалась одна (а судя по разрушениям и вероятно не одна) лопатка турбины двигателя. Это случай не редкий. Тем более, что движки сейчас почти на всех Ту-154 неоднократно ремонтированы. В каких условиях – отдельный вопрос. Мне лично все это напоминает ситуацию с трагедией на Саяно-Шушенской ГЭС. Когда такая мелкая деталь, как болты крепления, оказались низкого качества и это привело к страшной аварии. То же самое могло произойти и в Сургуте. Тем более, что двигатели сейчас ремонтируют не очень аккуратно, приемка техники ослаблена, а у части техников квалификация не на должном уровне. Это все последствия 90-х годов, когда началась массовая приватизация всего и в том числе – авиакомпаний и авиаремонтных предприятий. Практически все они являются частными, а не государственными. А отсюда - далеко не самое высокое качество обращения с техникой (далее) 08:54 Глава Минтранса рассказал президенту, как расследуется авиакатастрофа в Сургуте Министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил президенту России Дмитрию Медведеву, как проходит расследование причин авиакатастрофы в Сургуте. В свою очередь, министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова рассказала главе государства о помощи пострадавшим и родственникам погибших в результате авиакатастрофы (далее) 05:59 Пассажирам самолета, сгоревшего в Сургуте, выплатят компенсацию. Компания «Когалымавиа» объявила, что компенсирует ущерб, нанесенный клиентам (далее). 00:25 Тридцать девять пассажиров самолета, пострадавшего в Сургуте, прибыли в Москву Встречать «на-найцев» в «Домодедово» приехал Бари Алибасов. Пока прибывшие пассажиры ожидали багаж, он поделился с «КП» своими невеселыми размышлениями (далее). 1 января 2011 г. (время московское) 23:10 Мнение: «Бюрократия и коррупция уносят человеческие жизни». Читатели kp.ru обсуждают, кто виноват в катастрофе Ту-154 в Сургуте (далее). 22:50 В Москву вылетели уже 39 пассажиров взорвавшегося Ту-154. Часть спасенных людей отправится в столицу на других самолетах и поезде (далее). 22:22 Для родственников пассажиров сгоревшего в Сургуте Ту-154 открыли "горячую линию". По этому номеру они могут получить необходимую информацию, а также помощь психологов (далее). 22:11 Часть пассажиров сгоревшего в Сургуте Ту-154 отправили в Москву. 33 человека разместили на борту самолетов "Когалым Авиа" и UTair (далее). 21: 55 На злополучной "тушке" в Москву собирались вылететь 134 человека. Кроме пассажиров и членов экипажа на борту находились резервный экипаж и два техника (далее). 20:23 Борт, который сгорел в Сургуте, отлетал 27 лет и сменил четырех владельцев. Впервые он поднялся в воздух в 1983 году (далее). 20:19 Опубликован список пострадавших пассажиров сгоревшего Ту-154. В нем значатся 43 фамилии (список). 20:07 Пассажиры сгоревшего Ту-154 этой ночью будут отправлены из Сургута в Москву. Вылет запланирован на 03:20 мск (далее). 19:46 Версия теракта в качестве причины пожара на борту Ту-154 в Сургуте не исключается. Подробности рассказывает корреспондент "КП" Юрий Шестак (далее). В Сургуте взорвался самолет ТУ-154 С подробностями корреспондент "КП" Юрий Шестак. 18:31 Жертвами трагедии в аэропорту Сургута стали три человека, 44 пострадали. По некоторым данным, один из погибших - ребенок (далее). 18:52 На самолете, сгоревшем в Сургуте, едва не разбились два губернатора. Борт, который должен был летель в Москву, уже попадал в серьезную передрягу на Камчатке (далее). 18:25 Представитель Уральского регионального центра МЧС России сообщил, что по уточненным данным во время пожара на борту Ту-154 погибли 3 человека, 44 пострадали. 17:14 По уточненным данным минздрава, при пожаре на борту Ту-154 в Сургуте пострадали 34 человека Надышавшийся угарным газом ребенок находится в реанимации (далее). 16:58 Создана межведомственная комиссия по расследованию возгорания Ту-154 в Сургуте. Роспотребнадзор начал проверку авиакомпании "Когалым Авиа" (далее). 16:37 После взрыва самолете в Сургуте произошел разлив топлива. Ту-154 восстановлению не подлежит (далее). 16:06 Жертвой пожара на борту Ту-154 в Сургуте стала 52-летняя женщина. Двадцать человек госпитализированы, в том числе ребенок (далее). 16:00 Бари Алибасов: «Есть подозрение, что не все люди успели покинуть горящий самолет». В эфире радио "Комсомольская правда" продюсер группы На-На рассказал, как музыканты спасались из горящего лайнера (далее). 15:50 Во время пожара в самолете погибла женщина 1958 года рождения и пострадали 19 человек - большинство из них отравились угарным газом. 18 пострадавших доставлены в больницу, судьба еще одного пассажира остается неизвестной. 15:39 Причиной пожара на борту Ту-154 Kolavia мог стать посторонний предмет, попавший в двигатель. Рассматривается также версия с неисправностью самой турбины (далее). 15:30 Один человек погиб, есть раненые, их число разнится у разных ведомств. Самолет полностью сгорел. Большинство находившихся на борту, в том числе группа "На-На" не пострадали. 15:15 Представитель регионального управления МЧС сообщил, что во время взрыва самолета как минимум один человек погиб, трое пропали без вести, есть раненные. 15.00 Среди 130 пассажиров Ту-134 находилась возвращающаяся с гастролей группа На-На, музыканты не пострадали, но потеряли в пожаре все вещи и документы. 14.40 По предварительным данным, все пассажиров рейса Сургут-Москва удалось эвакуировать. Никто не пострадал. 14:36 Мы получили информацию, что самолет совершивший аварийную посадку в аэропорту Сургута, взорвался. 13:25 В сургутском аэропорту взлетел и тут же сел самолет Ту-154, который должен был выполнять рейс Сургут – Москва. Причиной экстренной посадки стал горящий двигатель. На борту, включая экипаж, находились 130 человек (далее).

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ

2 января 2011 г. (время московское)

17:51 Ространснадзор предписал остановить полеты Ту-154Б

Ведомство предлагает дождаться выводов о причине катастрофы лайнера в Сургуте (далее).

Семьи погибших получат по 1 миллиону рублей (далее).

16:49 Авиакомпания выплатит пассажирам сгоревшего Ту-154 по 20 тысяч рублей

В больницах остаются еще 30 раненых (далее)

15:45 Изъяты образцы топлива сгоревшего Ту-154 и техническая документация «Когалымавиа» Найденные «черные ящики» переданы в МАК (далее)

15:27 Один пассажир загоревшегося в Сургуте Ту-154 находится в тяжелом состоянии Всего в больнице находится 30 раненых (далее)

15:00 Следователи исключили версию теракта в Сургуте, где сгорел Ту-154 В основном рассматривают техническую проблему (далее)

14:00 Ту-154 в Сургуте мог загореться из-за оторвавшейся лопатки турбины двигателя Пассажирам и экипажу очень повезло: случись это на несколько минут позже и никого спасти бы не удалось

Трагедию в Сургуте комментирует специалист по авиационной безопасности Валентин Тимошкин. - Валентин Иванович, что могло стать причиной этой катастрофы? - Я прошу вас не использовать в данном случае терминов катастрофа или крушение. Это правильно называется – наземное происшествие. Судя по тем свидетельствам, что мы имеем, оторвалась одна (а судя по разрушениям и вероятно не одна) лопатка турбины двигателя. Это случай не редкий. Тем более, что движки сейчас почти на всех Ту-154 неоднократно ремонтированы. В каких условиях – отдельный вопрос. Мне лично все это напоминает ситуацию с трагедией на Саяно-Шушенской ГЭС. Когда такая мелкая деталь, как болты крепления, оказались низкого качества и это привело к страшной аварии. То же самое могло произойти и в Сургуте. Тем более, что двигатели сейчас ремонтируют не очень аккуратно, приемка техники ослаблена, а у части техников квалификация не на должном уровне. Это все последствия 90-х годов, когда началась массовая приватизация всего и в том числе – авиакомпаний и авиаремонтных предприятий. Практически все они являются частными, а не государственными. А отсюда - далеко не самое высокое качество обращения с техникой (далее)

08:54 Глава Минтранса рассказал президенту, как расследуется авиакатастрофа в Сургуте

Министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил президенту России Дмитрию Медведеву, как проходит расследование причин авиакатастрофы в Сургуте. В свою очередь, министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова рассказала главе государства о помощи пострадавшим и родственникам погибших в результате авиакатастрофы (далее)

05:59 Пассажирам самолета, сгоревшего в Сургуте, выплатят компенсацию. Компания «Когалымавиа» объявила, что компенсирует ущерб, нанесенный клиентам (далее).

00:25 Тридцать девять пассажиров самолета, пострадавшего в Сургуте, прибыли в Москву

Встречать «на-найцев» в «Домодедово» приехал Бари Алибасов. Пока прибывшие пассажиры ожидали багаж, он поделился с «КП» своими невеселыми размышлениями (далее). 1 января 2011 г. (время московское) 23:10 Мнение: «Бюрократия и коррупция уносят человеческие жизни». Читатели kp.ru обсуждают, кто виноват в катастрофе Ту-154 в Сургуте (далее).

22:50 В Москву вылетели уже 39 пассажиров взорвавшегося Ту-154. Часть спасенных людей отправится в столицу на других самолетах и поезде (далее).

22:22 Для родственников пассажиров сгоревшего в Сургуте Ту-154 открыли "горячую линию". По этому номеру они могут получить необходимую информацию, а также помощь психологов (далее).

22:11 Часть пассажиров сгоревшего в Сургуте Ту-154 отправили в Москву. 33 человека разместили на борту самолетов "Когалым Авиа" и UTair (далее).

21: 55 На злополучной "тушке" в Москву собирались вылететь 134 человека. Кроме пассажиров и членов экипажа на борту находились резервный экипаж и два техника (далее).

20:23 Борт, который сгорел в Сургуте, отлетал 27 лет и сменил четырех владельцев. Впервые он поднялся в воздух в 1983 году (далее).

20:19 Опубликован список пострадавших пассажиров сгоревшего Ту-154. В нем значатся 43 фамилии (список).

20:07 Пассажиры сгоревшего Ту-154 этой ночью будут отправлены из Сургута в Москву. Вылет запланирован на 03:20 мск (далее).

19:46 Версия теракта в качестве причины пожара на борту Ту-154 в Сургуте не исключается. Подробности рассказывает корреспондент "КП" Юрий Шестак (далее).

В Сургуте взорвался самолет ТУ-154 С подробностями корреспондент "КП" Юрий Шестак.

В Сургуте взорвался самолет ТУ-154

18:31 Жертвами трагедии в аэропорту Сургута стали три человека, 44 пострадали. По некоторым данным, один из погибших - ребенок (далее).

18:52 На самолете, сгоревшем в Сургуте, едва не разбились два губернатора. Борт, который должен был летель в Москву, уже попадал в серьезную передрягу на Камчатке (далее).

18:25 Представитель Уральского регионального центра МЧС России сообщил, что по уточненным данным во время пожара на борту Ту-154 погибли 3 человека, 44 пострадали.

17:14 По уточненным данным минздрава, при пожаре на борту Ту-154 в Сургуте пострадали 34 человека Надышавшийся угарным газом ребенок находится в реанимации (далее).

16:58 Создана межведомственная комиссия по расследованию возгорания Ту-154 в Сургуте. Роспотребнадзор начал проверку авиакомпании "Когалым Авиа" (далее). 16:37 После взрыва самолете в Сургуте произошел разлив топлива. Ту-154 восстановлению не подлежит (далее). 16:06 Жертвой пожара на борту Ту-154 в Сургуте стала 52-летняя женщина. Двадцать человек госпитализированы, в том числе ребенок (далее).

16:58 Создана межведомственная комиссия по расследованию возгорания Ту-154 в Сургуте.

Роспотребнадзор начал проверку авиакомпании "Когалым Авиа" (далее).

16:37 После взрыва самолете в Сургуте произошел разлив топлива. Ту-154 восстановлению не подлежит (далее).

16:06 Жертвой пожара на борту Ту-154 в Сургуте стала 52-летняя женщина. Двадцать человек госпитализированы, в том числе ребенок (далее).

16:00 Бари Алибасов: «Есть подозрение, что не все люди успели покинуть горящий самолет». В эфире радио "Комсомольская правда" продюсер группы На-На рассказал, как музыканты спасались из горящего лайнера (далее).

15:50 Во время пожара в самолете погибла женщина 1958 года рождения и пострадали 19 человек - большинство из них отравились угарным газом. 18 пострадавших доставлены в больницу, судьба еще одного пассажира остается неизвестной.

15:39 Причиной пожара на борту Ту-154 Kolavia мог стать посторонний предмет, попавший в двигатель. Рассматривается также версия с неисправностью самой турбины (далее).

15:30 Один человек погиб, есть раненые, их число разнится у разных ведомств. Самолет полностью сгорел. Большинство находившихся на борту, в том числе группа "На-На" не пострадали.

15:15 Представитель регионального управления МЧС сообщил, что во время взрыва самолета как минимум один человек погиб, трое пропали без вести, есть раненные.

15.00 Среди 130 пассажиров Ту-134 находилась возвращающаяся с гастролей группа На-На, музыканты не пострадали, но потеряли в пожаре все вещи и документы.

14.40 По предварительным данным, все пассажиров рейса Сургут-Москва удалось эвакуировать. Никто не пострадал.

14:36 Мы получили информацию, что самолет совершивший аварийную посадку в аэропорту Сургута, взорвался.

13:25 В сургутском аэропорту взлетел и тут же сел самолет Ту-154, который должен был выполнять рейс Сургут – Москва. Причиной экстренной посадки стал горящий двигатель. На борту, включая экипаж, находились 130 человек (далее).

РАССКАЗ ОЧЕВИДЦА

-Я сидел в хвосте самолёта и одним из первых увидел пожар. Всё вокруг заискрилось, повалил чёрный густой дым, у людей началась паника, они вылезали прямо по головам друг друга. У меня перед глазами вся жизнь пронеслась, я до сих пор не могу прийти в себя, рассказал на официальном сайте На-На солист группы Сергей Григорьев, - Выбегали кто в чём, наши девчонки из балета без курток, Наташа Волик вообще в тапочках. У меня в руках были только очки и телефон, который я не успел положить в сумку. Все выбирались через запасной выход прямо по крылу самолёта. Люди вокруг утверждали, что в самолёте остались дети.

Самолёт развалился на две части и сгорел на наших глазах за 10 минут. Политов и Жеребкин в настоящее время дают показания. Наташа Волик получает указания от нашего адвоката Сергея Жорина...

Огонь полностью уничтожил воздушное судно за 10 минут. ВЕРСИИ

Огонь полностью уничтожил воздушное судно за 10 минут.

Огонь полностью уничтожил воздушное судно за 10 минут.

По предварительной версии, причинной аварии могло стать попадание постороннего предмета или птицы в двигатель. В результате этого могла выйти из строя турбина. При этом не исключено, что сама турбина была неисправна.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Эксперт в области безопасности полетов Валентин Дудин: Сейчас, пока специалисты досконально не выяснили все обстоятельства этого авиапроисшествия, еще рано говорить что-то определенное о его причинах. Людям, расследующим это дело, предстоит кропотливая работа, которая займет ни один день. В тоже время могу сказать, что версия о попадании птицы в турбину кажется мне сомнительной. Я не помню случая в мировой практике, чтобы по этой причине воздушное судно начинало гореть. Огонь может возникнуть при попадании в двигатель более твердого предмета, например, камня. Стоит внимательно изучить состояние взлетной полосы в аэропорту Сургута. Возможно, ее уборке не уделялось должного внимания. Но я бы пока не спешил с выводами. Солисты группы На-На потеряли в огне все вещи и документы Фото: РИА-Новости В первые минуты после трагеди наш корреспондент передал из Сургута: - Первоначально сообщалось, что погибших нет. Однако позже появилась информация об одном погибшем. Ее подтвердил Павел Черкашин, начальник пресс-службы главного управления МЧС по Ханты-Мансийскому округу - Югре. Кто погиб, пока не известно. Говорят, что погибла женщина. - Десять человек были доставлены в больницу: шесть человек в ожоговое отделение, два травмотологическое и два в терапевтическое отделение, - пояснил нам Павел Черкашин. Многим пассажирам потребовалась помощь психолога. Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Глава Минтранса Игорь Левитин не исключил возможность теракта. По другой версии при разгоне "тушки" в турбину мог попасть посторонний предмет. В катастрофе погибли трое пассажиров. Стали известны имена пострадавших пассажиров рейса Сургут-Москва авиакомпании "Когалымавиа", самолет которой сгорел в субботу в аэропорту Сургута. В опубликованном на сайте ведомства списке значатся 43 фамилии. В тяжелом состоянии находятся четверо пострадавших, средней тяжести - 35. В сургутской окружной клинической больнице, куда можно позвонить по номерам (3462) 352-403, 527-348, 527-421, находятся 32 человека: 1. Атамова Елена Александровна 1985 г.р. 2. Бердникова Любовь Николаевна 1979 3. Богданов Анатолий Виньяминович 1961 4. Богданова Валентина Рышардовна 1962 5. Ваташина Анна Анатольевна 1981 6. Войтехович Людмила Марьяновна 1961 7. Габриелян Маргарита Кимиковна 1975 8. Гладкова Анжелика Николаевна 1971 9. Гнатовский Валерий Андреевич 2002 10. Гололобов Александр Владимирович 1983 11. Гололобова Оксана Анатольева 1987 12. Искорцев Глеб Иванович 1995 13. Искорцева Марина Ивановна 1969 14. Койнова Ирина Александровна 1975 15. Коновальчук Иван Андреевич 1970 16. Миленин Алексей Алексеевич 1996 17. Миленина Нонна Викторовна 1965 18. Орлова Инна Николаевна 1972 19. Потемко Михаил Алексеевич 1964 20. Профатило Полина Игоревна 1974 21. Пятова Вера Васильевна 1945 22. Сидоров Сергей Кульчекаевич 1965 23. Сорокун Сергей Викторович 1970 24. Спепанец Александр Викторович 1982 25. Ставцев Евгений Олегович 1974 26. Тодарчук Наталья Николаевна 1964 27. Федорова Надежда Анатольевна 1975 28. Фоменко Артем Владимирович 1978 29. Шафиков Эльдус Кубдусович 1955 30. Шафикова Валентина Владимировна 1956 31. Яблучинская Татьяна Борисовна 1975 32. Фирсова Елена Викторовна 1969 В окружной клинической больнице "Травматологический центр" (тел. (3462) 523-737) находятся двое пострадавших: 1. Голошубов Александр Александрович 1977 2. Федченко Сергей Станиславович 1956 В клиническую горбольницу № 1 Сургута (тел. (3462) 457-016) госпитализированы пять человек: 1. Вильнов Александр Сергеевич 1997 2. Вильнов Сергей Алексеевич 1976 3. Вильнова Людмила Викторовна 1977 4. Гордий Любовь Васильевна 1957 5. Гордий Михаил Игоревич 1956 Амбулаторно медпомощь получили три человека: 1. Малькин Олег Валентинович 1966 2. Миленин Алексей Викторович 1964 3. Крайнова Юлия Денисовна 2004. В Центре экстренной психологической помощи МЧС РФ работает телефон "горячей линии" для родственников погибших и пострадавших в результате инцидента с Ту-154 в аэропорту Сургута. По телефону 8 (495) 626-37-07 родственники пострадавших и сами пострадавшие могут получить психологическую поддержку и информацию о происшествии. А В ЭТО ВРЕМЯ Около 40 пассажиров сгоревшего самолета поехали домой на поездах Вечером 1 января в Москву уже отправили 39 пассажиров из 116 самолета Ту-154, который загорелся и взорвался при взлете в аэропорту Сургута в первый день нового года. В аэропорту оставалисьоколо 40 человек - после пережитого стресса они боялись сесть в самолет. Им пообещали купить билеты на поезд. Остальные находятся в больницах Сургута. Все пострадавшие были размещены в больницах. С нагрузкой врачи справляются. - К нам поступили шесть человек, - поясняет врач приемного отделения детской городской больницы, - Из них один 13-летний ребенок, он находится под постоянным наблюдением, отравился угарным газом, с ним все в порядке. Был в самолете вместе с родителями. Папа и мама попали в ожоговое отделение. Тот самый Ту-154 до аварии. Фото: russianplanes.net Этот самолет уже попадал в серьезное ЧП 10 лет назад. 4 ноября 2001 года при заходе не посадку в Елизовском аэропорту на Камчатке, он слетел с обледеневшей полосы и 800 метров катился по земле. К концу пути шасси зарылись в почву на треть. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Машина выдержала просто чудом: любой серьезный ухаб - и могло случиться то, что произошло в Домодедово с его собратом в 2010 году – когда съехавший с полосы однотипный лайнер развалился на части. Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту. Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать. СПРАВКА "КП" Ту-154 Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России. По кодофикации НАТО: Careless - "Беззаботный". Разработчик - ОКБ Туполева. Страна – СССР. Категория: гражданский, пассажирский, среднемагистральный. Первый полёт - 1968 год. Производился серийно с 1968 по 2006. Всего выпущено 935 самолётов. В настоящее время мелкосерийно производится на самарском заводе "Авиакор". Полное прекращение производства планируется на 2010 год, до этого срока заказчикам будут поставлены пять самолётов. Самый короткий беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Санкт Петербург (670 км). Самый протяжённый беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Мирный (5230 км). Модификации Ту-154: Ту-154А , Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М, Ту-154М2,Ту-154М-100, Ту-155/156, Ту-154С. Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154 Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров. В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций. Катастрофы ТУ-154 на территории СНГ: 10 июля 1985 года. Учкудук (Навоийская область, УССР, ныне - Узбекистан). Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. Погибли 200 человек. 23 мая 1991 года. "Пулково". Рейс: Сухуми – Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека. 20 июля 1992 года. Аэропорт Тбилисси. Рейс: Тбилиси - Минеральные Воды. В катастрофе погибли 30 человек. 3 января 1994 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Иркутск - Москва. Экипаж 13 человек и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. 7 декабря 1995 года. На Дальнем Востоке (75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива). Рейс: Южно-Сахалинск - Хабаровск. Погибли 96 человек: 88 пассажиров, включая пять детей, восемь членов экипажа. 3 июля 2001 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа. 4 октября 2001 года. В районе Новороссийска (185 километров от Сочи, место крушения – Чёрное море). Рейс: Тель-Авив-Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины. 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 с членами польской делегации, следовавшей для участия в траурных мероприятиях на территории Катынского мемориала, около 10:50 по московскому времени разбился неподалеку от города Печерск Смоленской области. В авиакатастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его жена. Катастрофы ТУ-154 на территории других стран: 8 февраля 1993 года. Вблизи аэропорта города Тегеран (Иран). Пассажирский самолет Ту-154 иранской авиакомпании, на борту которого находились 132 человека, был задет в воздухе истребителем Су-24 иранских ВВС, совершавшим тренировочный полет. Погибли 134 человека. 6 июня 1994 года. Около города Сиань (КНР). Погибли 160 человек. 29 августа 1996 года. Норвежский аэропорт Лонгийр на Шпицбергене. 141 пассажир и члены экипажа погибли. 15 декабря 1997 года. Аэропорт Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). Из 86 уцелел один человек. 31 августа 1998 года. Аэропорт столицы Эквадора Кито. Самолет при взлете выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждения аэропорта и загорелся. Из 90 человек, находившихся на борту, погибли 82. 24 февраля 1999 года. Китай (над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае). Погибли 64 человека. 12 февраля 2002 года. Иран. Погибли 119 человек. 1 сентября 2006 года. Иран. Самолет Ту-154 авиакомпании "Иран эйртур" загорелся во время аварийной посадки на территории Ирана. На борту находились 147 человек, погибли 28 человек. 15 июля 2009 года. Аэропорт Тегерана (Иран). Самолет упал спустя 16 минут после вылета из тегеранского аэропорта. На его борту находилось 168 человек.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Эксперт в области безопасности полетов Валентин Дудин:

Сейчас, пока специалисты досконально не выяснили все обстоятельства этого авиапроисшествия, еще рано говорить что-то определенное о его причинах. Людям, расследующим это дело, предстоит кропотливая работа, которая займет ни один день. В тоже время могу сказать, что версия о попадании птицы в турбину кажется мне сомнительной. Я не помню случая в мировой практике, чтобы по этой причине воздушное судно начинало гореть. Огонь может возникнуть при попадании в двигатель более твердого предмета, например, камня.

Стоит внимательно изучить состояние взлетной полосы в аэропорту Сургута. Возможно, ее уборке не уделялось должного внимания. Но я бы пока не спешил с выводами.

Солисты группы На-На потеряли в огне все вещи и документы Фото: РИА-Новости В первые минуты после трагеди наш корреспондент передал из Сургута:

/f/4/image/11/88/368811.jpg

/f/4/image/11/88/368811.jpg

В первые минуты после трагеди наш корреспондент передал из Сургута:

- Первоначально сообщалось, что погибших нет. Однако позже появилась информация об одном погибшем. Ее подтвердил Павел Черкашин, начальник пресс-службы главного управления МЧС по Ханты-Мансийскому округу - Югре. Кто погиб, пока не известно. Говорят, что погибла женщина.

- Десять человек были доставлены в больницу: шесть человек в ожоговое отделение, два травмотологическое и два в терапевтическое отделение, - пояснил нам Павел Черкашин.

Многим пассажирам потребовалась помощь психолога.

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Глава Минтранса Игорь Левитин не исключил возможность теракта. По другой версии при разгоне "тушки" в турбину мог попасть посторонний предмет.

В катастрофе погибли трое пассажиров.

В катастрофе погибли трое пассажиров.

В катастрофе погибли трое пассажиров.

Стали известны имена пострадавших пассажиров рейса Сургут-Москва авиакомпании "Когалымавиа", самолет которой сгорел в субботу в аэропорту Сургута. В опубликованном на сайте ведомства списке значатся 43 фамилии. В тяжелом состоянии находятся четверо пострадавших, средней тяжести - 35. В сургутской окружной клинической больнице, куда можно позвонить по номерам (3462) 352-403, 527-348, 527-421, находятся 32 человека: 1. Атамова Елена Александровна 1985 г.р. 2. Бердникова Любовь Николаевна 1979 3. Богданов Анатолий Виньяминович 1961 4. Богданова Валентина Рышардовна 1962 5. Ваташина Анна Анатольевна 1981 6. Войтехович Людмила Марьяновна 1961 7. Габриелян Маргарита Кимиковна 1975 8. Гладкова Анжелика Николаевна 1971 9. Гнатовский Валерий Андреевич 2002 10. Гололобов Александр Владимирович 1983 11. Гололобова Оксана Анатольева 1987 12. Искорцев Глеб Иванович 1995 13. Искорцева Марина Ивановна 1969 14. Койнова Ирина Александровна 1975 15. Коновальчук Иван Андреевич 1970 16. Миленин Алексей Алексеевич 1996 17. Миленина Нонна Викторовна 1965 18. Орлова Инна Николаевна 1972 19. Потемко Михаил Алексеевич 1964 20. Профатило Полина Игоревна 1974 21. Пятова Вера Васильевна 1945 22. Сидоров Сергей Кульчекаевич 1965 23. Сорокун Сергей Викторович 1970 24. Спепанец Александр Викторович 1982 25. Ставцев Евгений Олегович 1974 26. Тодарчук Наталья Николаевна 1964 27. Федорова Надежда Анатольевна 1975 28. Фоменко Артем Владимирович 1978 29. Шафиков Эльдус Кубдусович 1955 30. Шафикова Валентина Владимировна 1956 31. Яблучинская Татьяна Борисовна 1975 32. Фирсова Елена Викторовна 1969 В окружной клинической больнице "Травматологический центр" (тел. (3462) 523-737) находятся двое пострадавших: 1. Голошубов Александр Александрович 1977 2. Федченко Сергей Станиславович 1956 В клиническую горбольницу № 1 Сургута (тел. (3462) 457-016) госпитализированы пять человек: 1. Вильнов Александр Сергеевич 1997 2. Вильнов Сергей Алексеевич 1976 3. Вильнова Людмила Викторовна 1977 4. Гордий Любовь Васильевна 1957 5. Гордий Михаил Игоревич 1956 Амбулаторно медпомощь получили три человека: 1. Малькин Олег Валентинович 1966 2. Миленин Алексей Викторович 1964 3. Крайнова Юлия Денисовна 2004.

В Центре экстренной психологической помощи МЧС РФ работает телефон "горячей линии" для родственников погибших и пострадавших в результате инцидента с Ту-154 в аэропорту Сургута. По телефону 8 (495) 626-37-07 родственники пострадавших и сами пострадавшие могут получить психологическую поддержку и информацию о происшествии.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Около 40 пассажиров сгоревшего самолета поехали домой на поездах Вечером 1 января в Москву уже отправили 39 пассажиров из 116 самолета Ту-154, который загорелся и взорвался при взлете в аэропорту Сургута в первый день нового года.

В аэропорту оставалисьоколо 40 человек - после пережитого стресса они боялись сесть в самолет. Им пообещали купить билеты на поезд. Остальные находятся в больницах Сургута.

Все пострадавшие были размещены в больницах. С нагрузкой врачи справляются. - К нам поступили шесть человек, - поясняет врач приемного отделения детской городской больницы, - Из них один 13-летний ребенок, он находится под постоянным наблюдением, отравился угарным газом, с ним все в порядке. Был в самолете вместе с родителями. Папа и мама попали в ожоговое отделение.

Тот самый Ту-154 до аварии. Фото: russianplanes.net Этот самолет уже попадал в серьезное ЧП 10 лет назад. 4 ноября 2001 года при заходе не посадку в Елизовском аэропорту на Камчатке, он слетел с обледеневшей полосы и 800 метров катился по земле. К концу пути шасси зарылись в почву на треть. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Машина выдержала просто чудом: любой серьезный ухаб - и могло случиться то, что произошло в Домодедово с его собратом в 2010 году – когда съехавший с полосы однотипный лайнер развалился на части. Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту.

Ту-154 до аварии.

Ту-154 до аварии.

Этот самолет уже попадал в серьезное ЧП 10 лет назад. 4 ноября 2001 года при заходе не посадку в Елизовском аэропорту на Камчатке, он слетел с обледеневшей полосы и 800 метров катился по земле. К концу пути шасси зарылись в почву на треть. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Машина выдержала просто чудом: любой серьезный ухаб - и могло случиться то, что произошло в Домодедово с его собратом в 2010 году – когда съехавший с полосы однотипный лайнер развалился на части.

Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту.

Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать. СПРАВКА "КП" Ту-154

Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать.

СПРАВКА "КП"

Ту-154

Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России. По кодофикации НАТО: Careless - "Беззаботный". Разработчик - ОКБ Туполева. Страна – СССР. Категория: гражданский, пассажирский, среднемагистральный. Первый полёт - 1968 год. Производился серийно с 1968 по 2006. Всего выпущено 935 самолётов. В настоящее время мелкосерийно производится на самарском заводе "Авиакор". Полное прекращение производства планируется на 2010 год, до этого срока заказчикам будут поставлены пять самолётов. Самый короткий беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Санкт Петербург (670 км). Самый протяжённый беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Мирный (5230 км). Модификации Ту-154: Ту-154А , Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М, Ту-154М2,Ту-154М-100, Ту-155/156, Ту-154С. Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154 Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров. В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций. Катастрофы ТУ-154 на территории СНГ: 10 июля 1985 года. Учкудук (Навоийская область, УССР, ныне - Узбекистан). Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. Погибли 200 человек. 23 мая 1991 года. "Пулково". Рейс: Сухуми – Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека. 20 июля 1992 года. Аэропорт Тбилисси. Рейс: Тбилиси - Минеральные Воды. В катастрофе погибли 30 человек. 3 января 1994 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Иркутск - Москва. Экипаж 13 человек и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. 7 декабря 1995 года. На Дальнем Востоке (75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива). Рейс: Южно-Сахалинск - Хабаровск. Погибли 96 человек: 88 пассажиров, включая пять детей, восемь членов экипажа. 3 июля 2001 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа. 4 октября 2001 года. В районе Новороссийска (185 километров от Сочи, место крушения – Чёрное море). Рейс: Тель-Авив-Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины. 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 с членами польской делегации, следовавшей для участия в траурных мероприятиях на территории Катынского мемориала, около 10:50 по московскому времени разбился неподалеку от города Печерск Смоленской области. В авиакатастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его жена. Катастрофы ТУ-154 на территории других стран: 8 февраля 1993 года. Вблизи аэропорта города Тегеран (Иран). Пассажирский самолет Ту-154 иранской авиакомпании, на борту которого находились 132 человека, был задет в воздухе истребителем Су-24 иранских ВВС, совершавшим тренировочный полет. Погибли 134 человека. 6 июня 1994 года. Около города Сиань (КНР). Погибли 160 человек. 29 августа 1996 года. Норвежский аэропорт Лонгийр на Шпицбергене. 141 пассажир и члены экипажа погибли. 15 декабря 1997 года. Аэропорт Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). Из 86 уцелел один человек. 31 августа 1998 года. Аэропорт столицы Эквадора Кито. Самолет при взлете выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждения аэропорта и загорелся. Из 90 человек, находившихся на борту, погибли 82. 24 февраля 1999 года. Китай (над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае). Погибли 64 человека. 12 февраля 2002 года. Иран. Погибли 119 человек. 1 сентября 2006 года. Иран. Самолет Ту-154 авиакомпании "Иран эйртур" загорелся во время аварийной посадки на территории Ирана. На борту находились 147 человек, погибли 28 человек. 15 июля 2009 года. Аэропорт Тегерана (Иран). Самолет упал спустя 16 минут после вылета из тегеранского аэропорта. На его борту находилось 168 человек.

Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России. По кодофикации НАТО: Careless - "Беззаботный". Разработчик - ОКБ Туполева. Страна – СССР. Категория: гражданский, пассажирский, среднемагистральный. Первый полёт - 1968 год. Производился серийно с 1968 по 2006. Всего выпущено 935 самолётов. В настоящее время мелкосерийно производится на самарском заводе "Авиакор". Полное прекращение производства планируется на 2010 год, до этого срока заказчикам будут поставлены пять самолётов. Самый короткий беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Санкт Петербург (670 км). Самый протяжённый беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Мирный (5230 км). Модификации Ту-154: Ту-154А , Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М, Ту-154М2,Ту-154М-100, Ту-155/156, Ту-154С. Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154 Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров. В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций. Катастрофы ТУ-154 на территории СНГ: 10 июля 1985 года. Учкудук (Навоийская область, УССР, ныне - Узбекистан). Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. Погибли 200 человек. 23 мая 1991 года. "Пулково". Рейс: Сухуми – Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека. 20 июля 1992 года. Аэропорт Тбилисси. Рейс: Тбилиси - Минеральные Воды. В катастрофе погибли 30 человек. 3 января 1994 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Иркутск - Москва. Экипаж 13 человек и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. 7 декабря 1995 года. На Дальнем Востоке (75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива). Рейс: Южно-Сахалинск - Хабаровск. Погибли 96 человек: 88 пассажиров, включая пять детей, восемь членов экипажа. 3 июля 2001 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа. 4 октября 2001 года. В районе Новороссийска (185 километров от Сочи, место крушения – Чёрное море). Рейс: Тель-Авив-Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины. 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 с членами польской делегации, следовавшей для участия в траурных мероприятиях на территории Катынского мемориала, около 10:50 по московскому времени разбился неподалеку от города Печерск Смоленской области. В авиакатастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его жена. Катастрофы ТУ-154 на территории других стран: 8 февраля 1993 года. Вблизи аэропорта города Тегеран (Иран). Пассажирский самолет Ту-154 иранской авиакомпании, на борту которого находились 132 человека, был задет в воздухе истребителем Су-24 иранских ВВС, совершавшим тренировочный полет. Погибли 134 человека. 6 июня 1994 года. Около города Сиань (КНР). Погибли 160 человек. 29 августа 1996 года. Норвежский аэропорт Лонгийр на Шпицбергене. 141 пассажир и члены экипажа погибли. 15 декабря 1997 года. Аэропорт Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). Из 86 уцелел один человек. 31 августа 1998 года. Аэропорт столицы Эквадора Кито. Самолет при взлете выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждения аэропорта и загорелся. Из 90 человек, находившихся на борту, погибли 82. 24 февраля 1999 года. Китай (над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае). Погибли 64 человека. 12 февраля 2002 года. Иран. Погибли 119 человек. 1 сентября 2006 года. Иран. Самолет Ту-154 авиакомпании "Иран эйртур" загорелся во время аварийной посадки на территории Ирана. На борту находились 147 человек, погибли 28 человек. 15 июля 2009 года. Аэропорт Тегерана (Иран). Самолет упал спустя 16 минут после вылета из тегеранского аэропорта. На его борту находилось 168 человек.

Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России.

По кодофикации НАТО: Careless - "Беззаботный".

Разработчик - ОКБ Туполева.

Страна – СССР.

Категория: гражданский, пассажирский, среднемагистральный.

Первый полёт - 1968 год.

Производился серийно с 1968 по 2006.

Всего выпущено 935 самолётов.

В настоящее время мелкосерийно производится на самарском заводе "Авиакор".

Полное прекращение производства планируется на 2010 год, до этого срока заказчикам будут поставлены пять самолётов.

Самый короткий беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Санкт Петербург (670 км).

Самый протяжённый беспосадочный маршрут Ту-154 (по России): Москва-Мирный (5230 км).

Модификации Ту-154: Ту-154А , Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М, Ту-154М2,Ту-154М-100, Ту-155/156, Ту-154С.

Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154

Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров.

В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций.

Катастрофы ТУ-154 на территории СНГ:

10 июля 1985 года. Учкудук (Навоийская область, УССР, ныне - Узбекистан). Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. Погибли 200 человек.

23 мая 1991 года. "Пулково". Рейс: Сухуми – Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека.

20 июля 1992 года. Аэропорт Тбилисси. Рейс: Тбилиси - Минеральные Воды. В катастрофе погибли 30 человек.

3 января 1994 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Иркутск - Москва. Экипаж 13 человек и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли.

7 декабря 1995 года. На Дальнем Востоке (75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива). Рейс: Южно-Сахалинск - Хабаровск.

Погибли 96 человек: 88 пассажиров, включая пять детей, восемь членов экипажа.

3 июля 2001 года. Вблизи аэропорта города Иркутска. Рейс: Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа.

4 октября 2001 года. В районе Новороссийска (185 километров от Сочи, место крушения – Чёрное море). Рейс: Тель-Авив-Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.

10 апреля 2010 года самолет Ту-154 с членами польской делегации, следовавшей для участия в траурных мероприятиях на территории Катынского мемориала, около 10:50 по московскому времени разбился неподалеку от города Печерск Смоленской области. В авиакатастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его жена.

Катастрофы ТУ-154 на территории других стран:

8 февраля 1993 года. Вблизи аэропорта города Тегеран (Иран). Пассажирский самолет Ту-154 иранской авиакомпании, на борту которого находились 132 человека, был задет в воздухе истребителем Су-24 иранских ВВС, совершавшим тренировочный полет. Погибли 134 человека.

6 июня 1994 года. Около города Сиань (КНР). Погибли 160 человек.

29 августа 1996 года. Норвежский аэропорт Лонгийр на Шпицбергене. 141 пассажир и члены экипажа погибли.

15 декабря 1997 года. Аэропорт Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). Из 86 уцелел один человек.

31 августа 1998 года. Аэропорт столицы Эквадора Кито. Самолет при взлете выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждения аэропорта и загорелся. Из 90 человек, находившихся на борту, погибли 82.

24 февраля 1999 года. Китай (над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае). Погибли 64 человека.

12 февраля 2002 года. Иран. Погибли 119 человек.

1 сентября 2006 года. Иран. Самолет Ту-154 авиакомпании "Иран эйртур" загорелся

во время аварийной посадки на территории Ирана. На борту находились 147 человек, погибли 28 человек.

15 июля 2009 года. Аэропорт Тегерана (Иран). Самолет упал спустя 16 минут после вылета из тегеранского аэропорта. На его борту находилось 168 человек.