Премия Рунета-2020
Ижевск
0°
Boom metrics
Общество11 июля 2012 8:34

Руководство «КОМОСа»: конфликт с МВД не отразится на сроках сдачи новостроек

Андрей Осколков и Андрей Шутов ответили на вопросы интернет-сообщества по поводу противостояния с полицией
Источник:kp.ru
Напомним, почти месяц в Удмуртии длится противостояние между компанией «КОМОС ГРУПП» и МВД.

Напомним, почти месяц в Удмуртии длится противостояние между компанией «КОМОС ГРУПП» и МВД.

Фото: Константин ИВШИН

- Как нечистая сила боится света, так и все непубличное, неправильное, неправовое боится публичной информации и огласки, - именно так руководители компании «КОМОС» Андрей Осколков и Андрей Шутов обосновали свое решение откровенно ответить на вопросы интернет-пользователей по поводу конфликта с МВД.

Напомним, почти месяц в Удмуртии длится противостояние между компанией «КОМОС ГРУПП» и МВД. На предприятиях, входящих в состав «КОМОСа», практически ежедневно проводятся обыски, выемка документов, допросы руководителей (все подробности читайте здесь). Приводим ответы на наиболее интересные вопросы.

- Министр МВД Удмуртии заявил в интервью Андрею Караулову, что «Восточный» убыточен (подробнее см. здесь). Как вы прокомментируете такое утверждение?

Андрей Шутов: - Есть данные отчетности, подтвержденные аудиторами. Чистая прибыль «Восточного» по прошлому году составила порядка 180 миллионов рублей, по 5 месяцам текущего года - примерно столько же. За год мы рассчитываем заработать не менее 350 миллионов рублей. Поэтому говорить о том, что предприятие убыточное - по меньшей мере, не владеть информацией. Кратко расскажу о том, что такое «КОМОС». Значительную часть своих предприятий мы покупали в состоянии банкротства. Поднимали их на ноги и заставляли работать по нормальной схеме. На «Сарапул-молоко», как сейчас помню, под потолком летали вороны. Мы из таких предприятий делали «конфетки». Сейчас они - наша гордость. То же «Сарапул-молоко» входит в тройку российских предприятий по выпуску стерилизованного молока. Поставляет свою продукцию под брендом «Село Зеленое» в 60 торговых сетей. Еще часть предприятий мы купили у владельцев или на аукционах. В 2005 году «КОМОС» выпустил продуктов на 5 млрд рублей, в 2012 году достигнем цифры в 30 млрд рублей. МВД обвиняет нас в неуплате налогов. Но только в этом году мы заплатим 1 млрд 700 млн рублей в бюджеты всех уровней. И когда к нашим сотрудникам вламываются в дом под предлогом неуплаты 500 тысяч рублей - мне это непонятно и дико. На действия против «КОМОСа» тратятся огромные ресурсы. Абсолютно несоразмерные тем обвинениям, которые нам предъявляются. Например, на Сарапульском мясокомбинате, чтобы изъять два листочка бумаги, задействовали 10 человек, хотя эти документы есть всюду. Один звонок - и любые документы были бы предоставлены. Я считаю, что иначе, как психологическим давлением, это невозможно объяснить. Но мы способны этому противостоять. И я уверен, судьи разберутся в том, кто прав в этой ситуации. А мы сможем реализовать все задуманные смелые проекты: хотим производить 100 000 тонн мяса в год, построить новый селекционный генетический центр, активно двигаемся в Пермский край. Надо только нам не мешать.

На предприятиях, входящих в состав «КОМОСа», практически ежедневно проводятся обыски, выемки документов, допросы руководителей

На предприятиях, входящих в состав «КОМОСа», практически ежедневно проводятся обыски, выемки документов, допросы руководителей

Фото: Константин ИВШИН

- Кто хочет прибрать к рукам «КОМОС»?

Андрей Осколков: - Нет однозначного ответа на этот вопрос. Мы не знаем заказчика и не знаем, есть ли он вообще. У нас сегодня слишком много вопросов, на которые мы не можем ответить. Но схема классическая. Сначала предприятие маленькое, у него куча проблем. Потом в результате работы команды растет доходность, появляются понятные перспективы, государство активно поддерживает сельскохозяйственное производство, население показывает свою лояльность местным брендам. При таких условиях мы становимся очень интересными. У нас, кстати, был вариант выхода на биржу - мы могли стать публичной компанией. В этом случае ты становишься более защищенным, потому что появляется множество акционеров, в том числе - из-за рубежа. Но кризис спутал все наши планы. Мы очень тяжело пережили вторую половину 2008-го и весь 2009 год. Нам было супертрудно. Пришлось продать часть активов, чтобы поправить ситуацию, и сконцентрироваться на двух основных видах бизнеса: производстве еды и строительстве.

- Может ли негативная ситуация с сельскохозяйственными активами повлиять на строительное направление?

Андрей Осколков: - Она уже повлияла. Мы продаем в среднем 25 квартир в неделю. Когда начались известные события, за 1-ю неделю мы продали 1 квартиру. За 2-ю неделю - 2. Но сейчас ситуация поправилась. Люди нам верят, краны работают, мы безоговорочно выполняем все обязательства. За эту неделю продали уже 10 квартир. Ни один объект не сорвем по срокам сдачи. Все будет сдано вовремя. Более того, у нас были серьезные планы, и мы их не корректируем. Осенью запускаем несколько новых домов. Продолжаем участвовать в президентской программе «Жилье для молодых семей» и гордимся этим. Все будет хорошо.

- Как вы оцениваете ущерб, нанесенный и самой компании, и имиджу региона?

Андрей Шутов: - К этим событиям мы подошли с финансовой подушкой безопасности, которую планировали потратить на инвестиции. Но теперь, видимо, придется частично использовать ее на защиту бизнеса. Пропорционально снижению объема производства упадет и налогооблагаемая база, и не получится увеличить количество рабочих мест. И, конечно, огромный ущерб нанесен имиджу Удмуртии.