- Сергей, трудно было играть пресс-секретаря Бориса Ельцина - то есть, самого себя?
- Вопрос и простой, и сложный. Потому что вроде бы, кажется, играть самого себя легко. Но когда ты работаешь на съемочной площадке, это уже не ты как бы сам по себе, а образ. Конечно, нужно как-то напрячь все свои способности.
- Актерские в том числе?
- Актерские? Надеюсь, что они в зачаточном виде у меня есть. (Смеется.) Потому что все, что я делаю на телевидении, фактически я делаю тоже как… Тоже делаю перед камерой, тоже один на один фактически с камерой и режиссером. Тут не с пустого места начинал. Да, непросто, ну, наверное, первые пятнадцать минут на съемочной площадке. А потом, когда видишь, как играют твои партнеры, успокаиваешься, и уже проходит некоторый мандраж.
- Тебе пришлось перевоплощаться в Сергея Медведева образца 1996 года?
- Нам всем кажется, что мы не изменились. И мне тоже кажется, что я не изменился. Поэтому старался быть самим собой. Надеюсь, что получилось. Потому что, судя по откликам, вроде бы и не испортил.
- Я смотрел, мне показалось, что это тот самый Сергей Медведев, с которым мы были в поездках, освещая визиты Бориса Николаевича Ельцина.
- Слава Богу, это впечатление самое важное. Когда тебя люди знают, потом смотрят на экране и могут сказать: ну что ты за чушь там такую лепишь? А сейчас, когда звонят и говорят, что все вроде прилично, как-то спокойнее. Я не видел до этого даже сырой материал. Вместе со зрителями смотрел первый раз.
- У меня единственная претензия, что ты кремлевский пул, в том числе и журналиста «Комсомолки», не взял тогда с собой к Ванге. Это единственный прокол пресс-секретаря.
- Серьезный прокол! (Смеется) Но зато я первый сознался тебе по дружбе, что такая история была.
- Спасибо и за это! Мы же первые засветили эту тему?
- Да, сначала было мое интервью в «Комсомолке». (См. «Перед смертью Ванга предсказала Ельцину будущее», «КП», 31.01. 2008 г.) Затем - документальный фильм. И потом, по прошествии времени, я стал понимать, что скрывать-то нечего. Тем более есть что рассказать, есть чем удивить. По сути, материал для нескольких серий был почерпнут из этой реальной истории.
- А ты участвовал в подготовке сценария?
- Сценарий дали мне на прочтение уже готовый - как главному «специалисту» по Ванге в России. Немного людей с Вангой встречались, живущих ныне. Я сценарий посмотрел, кое-что посоветовал поправить. Но я не автор.
- А реплики Сергея Медведева ты правил, шлифовал?
- Поправил немножечко. В соответствии больше с жизнью.
- Твоей партнершей была Елена Яковлева. Тебе трудно было с ней играть?
- Когда мы впервые встретились на площадке, первое ощущение было: Ванга похожа! Елене Яковлевой сделали фантастический грим. Не буду сильно хвалить, но скажу прямо: сделали здорово. Очень похоже. Он живой, это не маска. И голос... Ты видишь Вангу! Хотя понимаешь, что это некая условность, что это художественный образ. Но сидит Ванга... Ждешь, что она заговорит на старомакедонском со смесью болгарского. А она говорит по-русски. Немножко было не по себе. Но потом как-то все встало на свои места.
Сергей Медведев привез в подарок Ванге бутылку виски 18-летней выдержки: «Мы в кино выпили с ней по рюмочке. Точно так же, как это было и в жизни».
- Сколько дублей было у тебя?
- Обычно пишут несколько дублей – средний план, крупный, переснимают... Дублей было не больше, чем у профессиональных актеров. Три-четыре.
- А часы Бориса Николаевича, которые ты дал Ванге и которые она тебе вернула, были настоящие, ельцинские, или бутафорские?
- Конечно, это были часы настоящие. Не буду говорить, с чьей руки мы их сняли. Но в жизни этого не было. Не было и кусочка сахара, чего обычно просила Ванга, чтобы получше и серьезнее углубиться в историю того или другого человека. Не было ничего, просто был один я и бутылка виски.
Мы в кино выпиваем с ней по рюмочке. Точно так же, как это было и в жизни. Единственное, - там сидели еще переводчик за столом и посредница, как я потом выяснил, сотрудница спецслужб Болгарии Бойка Цветкова. И всё.
Был такой задушевный разговор. Не такой, как в кино. В кино-то он немножко официальный. Там есть некий барьер между моим персонажем и Вангой. А в жизни барьера не было. Она сразу стала обниматься. Мы как близкие люди встретились. Как будто Ванга знала меня давным-давно.
- А почему в кино этого нет?
- А в кино – другой замысел художественный. И я его принял. Имеет право на жизнь.
- Ты еще появишься на экране?
- Да, должен появиться. Но уже не в таких количествах. Совсем чуть-чуть. Потому что главные герои – все-таки другие.
- А Борис Николаевич будет?
- Бориса Николаевича уже больше не будет. Собственно, мы свое отыграли в начале. Нам нужно было завлечь зрителя. Мы работали как главное завлекалово. Мне кажется, удалось, потому что рейтинг у фильма очень хороший. Выше на голову соседей.
- Это твоя первая роль в кино?
- Да, это мой первый опыт работы в художественном, игровом кино. Надеюсь, теперь будут приглашать хотя бы в массовку. (Смеется)
- Мы желаем тебе больших творческих успехов!
- Спасибо!
МНЕНИЯ ЗА И ПРОТИВ Гадание вслепую Наши корреспонденты не сошлись во мнениях по поводу нового сериала МНЕНИЕ ПРОТИВ Казалось бы, история Ванги - благодатная тема. Налицо торжество человеческого духа над трагическими обстоятельствами: потеря зрения и несостоявшаяся личная жизнь (муж алкоголик, отсутствие детей). Однако она не сломалась. Отсутствие физического зрения возместила умением видеть людей насквозь с потрохами. И благодаря этому сумела стать нужной обществу. Но поиск духовных сокровищ Ванги телевизионщики вели методом Паниковского: принялись пилить гири. Я имею в виду обращение к мракобесной стороне феномена Ванги. Из ее истории могла получиться потрясающая вещь, которая открыла бы глаза людям на их безграничные возможности по части преодоления себя. А получилась очередная сказка вроде Гарри Поттера, про мифическое существо со сверхъестественными способностями. Ярослав КОРОБАТОВ МНЕНИЕ ЗА К переносу на экран биографии любой неординарной персоны можно подходить по-разному. Порой мы ждем одного, нам показывают другое, но не факт, что это другое хуже того, что мы ожидали. Конечно, могучая сага о безграничных возможностях человека - это неплохо, но и сказка, коль речь идет о личности столь необычной, вполне годится. Особенно если сделана она добротно и талантливо. В принципе за одну только игру Елены Яковлевой сериал можно смело заносить в категорию удачных - актриса, которую многие до сих пор пренебрежительно именуют Каменской или Интердевочкой (мол, Яковлева застряла в двух главных своих образах), проделала колоссальную работу и даже заядлых скептиков заставила поверить в то, что на экране именно Ванга. А ведь есть еще и ювелирно воссозданная эпоха первого постсоветского десятилетия, которую, в силу того что ее хорошо помнят, достоверно изобразить даже сложнее, чем времена Ивана Грозного. Хотя, конечно, найдутся люди, которые скажут, что и Яковлева неубедительна, и Ельцин ненатуральный, и на гибель «Курска» народ по-другому реагировал. Впрочем, как предсказать зрительскую реакцию? Разве что обратиться за помощью к Ванге... Артем ГУСЯТИНСКИЙ
МНЕНИЯ ЗА И ПРОТИВ
Гадание вслепую
Наши корреспонденты не сошлись во мнениях по поводу нового сериала
МНЕНИЕ ПРОТИВ
Казалось бы, история Ванги - благодатная тема. Налицо торжество человеческого духа над трагическими обстоятельствами: потеря зрения и несостоявшаяся личная жизнь (муж алкоголик, отсутствие детей). Однако она не сломалась. Отсутствие физического зрения возместила умением видеть людей насквозь с потрохами. И благодаря этому сумела стать нужной обществу. Но поиск духовных сокровищ Ванги телевизионщики вели методом Паниковского: принялись пилить гири. Я имею в виду обращение к мракобесной стороне феномена Ванги.
Из ее истории могла получиться потрясающая вещь, которая открыла бы глаза людям на их безграничные возможности по части преодоления себя. А получилась очередная сказка вроде Гарри Поттера, про мифическое существо со сверхъестественными способностями.
Ярослав КОРОБАТОВ
МНЕНИЕ ЗА
К переносу на экран биографии любой неординарной персоны можно подходить по-разному. Порой мы ждем одного, нам показывают другое, но не факт, что это другое хуже того, что мы ожидали. Конечно, могучая сага о безграничных возможностях человека - это неплохо, но и сказка, коль речь идет о личности столь необычной, вполне годится. Особенно если сделана она добротно и талантливо. В принципе за одну только игру Елены Яковлевой сериал можно смело заносить в категорию удачных - актриса, которую многие до сих пор пренебрежительно именуют Каменской или Интердевочкой (мол, Яковлева застряла в двух главных своих образах), проделала колоссальную работу и даже заядлых скептиков заставила поверить в то, что на экране именно Ванга. А ведь есть еще и ювелирно воссозданная эпоха первого постсоветского десятилетия, которую, в силу того что ее хорошо помнят, достоверно изобразить даже сложнее, чем времена Ивана Грозного. Хотя, конечно, найдутся люди, которые скажут, что и Яковлева неубедительна, и Ельцин ненатуральный, и на гибель «Курска» народ по-другому реагировал. Впрочем, как предсказать зрительскую реакцию? Разве что обратиться за помощью к Ванге...
Артем ГУСЯТИНСКИЙ
ПРИГЛАШАЕМ:
На концерт "С ПЕСНЕЙ К ПОБЕДЕ"!