Мост через Каму в Удмуртии откроют в сентябре 2016 года.
Фото: Евгений ЗАЙНУЛЛИН
В Удмуртии продолжается строительство моста через Каму. Этот мост является частью крупного проекта, который уже называют «стройкой века». В 2013 году было подписано соглашение между Правительством Удмуртии, банком ВТБ и ООО «Региональная инвестиционная компания». Осенью этого же года началось строительство мостов.
Фото: Евгений ЗАЙНУЛЛИН
Первый мост длиной более 1 километра протянется через Каму чуть ниже паромных переправ в Тарасово. Второй (200 метров) - через реку Буй - ведет из Камбарки в Башкирию.
Строительство примерно на треть финансируется государством, а в остальном – частным бизнесом. Концессионер после сдачи мостов будет их эксплуатировать в течение 49 лет.
10 июля Александр Соловьев понаблюдал за стартом очередного этапа работ - надвижкой пролетного строения.
- Сегодня выполнено почти 50% работ от общего объема. Я не сомневаюсь, что мост будет, что в сентябре 2016 года здесь пойдут машины, - отметил руководитель республики.
Всего на данный момент освоено порядка 7 миллиардов рублей. Но кроме строительства моста властям республики предстоит решить вопрос с подъездными путями.
Фото: Евгений ЗАЙНУЛЛИН
- Мы добиваемся того, чтобы нам выделили 4 миллиарда рублей. 2 из них пойдет на ремонт дороги от Тарасово до Сарапула, еще 2 – на дорогу от Сарапула до Ижевска. Письма все подписаны, ждем, - сообщил Александр Соловьев.
Заместитель директора «Мостострой – 12» Антон Коломейцев отчитался о ходе работ. На данный момент построено 3 моста - через Буй, Камбарку и Вагановку. У моста через Каму готовы 6 опор из 10. Через месяц планируется перекрыть 150 метров пролета в русле реки. При этом технология позволяет не делать временных опор. Поэтому работы на навигацию не повлияют. Общая длина моста – 1081 метр.
Проезд по мостам будет платным. В соглашении сказано, что стоимость не будет превышать стоимости паромной переправы. Это порядка 200-250 рублей. Окупится он за 26 лет.