Народ проводит сидит в машинах по несколько часов
Фото: Архив "КП"
Адская жара, многокилометровые заторы, закипающая под палящим солнцем техника и нервные срывы у автомобилистов - примерно такая ситуация складывается на подъездах к морю. А именно в районе Джубги и Новороссийска. Тут заторы растягиваются на 40 километров. И ситуация не изменится до конца лета, пока не ослабнет поток туристов.
Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта.
- Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки, - пояснили в краевом ГИБДД. - По факту же сейчас по дорогам за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин! То есть в десять раз больше нормы. Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС незамедлительно выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где приключились ДТП и куда направить патрульные авто.
Но этого мало. Вторая беда - ремонт трасс. У села Дефановка, находящегося аккурат по пути на Джубгу, трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю. А уже в самой Джубге рядом с Лермонтово источник всех несчастий автомобилистов - нерегулируемый пешеходный переход.
В селе Горском - от него рукой подать до Джубги и Архипо-Осиповки - тоже идет ремонт. И когда он закончится - неизвестно. Здесь пробки растягиваются на 19 километров.
Приводят проезжую часть в порядок и между станицей Северской и поселком Афипским.
- Вообще же, стараемся вести работы ночью, но иногда приходится латать полотно и днем, - пояснили в Упрдор «Черноморье».
КСТАТИ
Светофор проблем добавит
Гаишникам ситуация с адскими заторами тоже особой радости не приносит. Повлиять на дорожников они не могут - нет на то полномочий.
- После того как краевая прокуратура потребовала от нас устранить помехи в движении, мы написали соответствующее письмо в «Автодор», в котором попросили ведомство установить по боковым частям трассы в окрестностях Дефановки блоки, дабы люди не ездили по обочинам, - сообщили «КП» в региональном УГИБДД. - Хотя проблема на самом деле одна - неподготовленность магистралей к огромному потоку машин. Если же говорить о Джубге и установке там светофора на нерегулируемом пешеходном переходе, то будет еще хуже - пробка лишь увеличится в размерах.
КОМПЕТЕНТНО
Из-за ремонта транспортные потоки начинают «заплетаться»
- Каждая трасса рассчитана на определенную пропускную способность, - прокомментировал ситуацию доцент кафедры транспортных сооружений КубГТУ, кандидат технических наук Всеволод Кореневский. - Для четырехполосной дороги - это 40 тысяч машин в сутки. Когда авто становится больше, и возникают затруднения. Плюс ко всему на движение влияют ограничения скорости на тех или иных участках, погодные и рельефные условия. Это провоцирует рост пробок на соседних отрезках маршрута. Решение проблемы - сделать одинаковую пропускную способность на всем протяжении пути. Но это, к сожалению, в нынешних условиях сделать невозможно - на восстановление сразу всего полотна не хватит денег. Реконструкция ведется локально. Причем только летом, поскольку зимой ее делать нельзя по технологическим регламентам.
Когда же трасса из-за ремонта сужается, происходит перестроение машин, примыкание в одном уровне, транспортный поток начинает переплетаться внутри себя. Лучший способ справиться с заторами на черноморском побережье - построить объездные дороги. Но это очень дорогой способ. Если речь идет об одном перекрестке, достаточно отрегулировать светофор, либо изменить схему пересечения.