Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика19 июля 2017 13:11

Секретные данные о компаниях появятся в открытом доступе

Налоговики обещают открыть информацию 25 июля
C 25 июля на сайте ФНС можно будет узнать о компаниях сведения, которые ранее были закрыты для широкой публики.

C 25 июля на сайте ФНС можно будет узнать о компаниях сведения, которые ранее были закрыты для широкой публики.

Федеральная налоговая служба решила сделать бизнес более прозрачным. Уже с 25 июля на сайте ведомства можно будет узнать о компаниях сведения, которые ранее были закрыты для широкой публики. Какие непогашенные штрафные санкции висят на фирме, сколько она заплатила налогов и сколько еще должна, доходы и расходы, численность работников...

Больше всего проблем новшество создаст недобросовестным компаниям – сотрудники, партнеры, клиенты сразу узнают обо всех «скелетах в шкафу». Мелкие фирмочки не смогут «надувать щеки», выдавая себя за солидные организации.

Казалось бы, хорошее дело, но в бизнес-сообществе нашлись и скептики.

- Недобросовестные чиновники или рейдеры и так всегда могли узнать о юрлицах все, включая количество денег на счетах, - заявила «КП» глава экспертного центра при уполномоченном по правам предпринимателей Анастасия Алехнович. - Да, люди, которые ищут работу, могут больше узнать о нанимателе. Но если в городе нет работы, и единственная компания, которая набирает людей, – проблемная, что тогда делать?

Очевидно, что раскрытие информации убережет бизнесмена от встречи с недобросовестным или просто профессионально слабым партнером. Но по мнению эксперта такие риски преувеличены:

– Вы знаете, что малый бизнес чаще всего «кидают» государственные учреждения? Либо не платят за работу, либо долго не возвращают задаток с конкурса.

И все же открытость информации – это позитивный шаг для делового мира.

- Граждане, государство, бизнес имеют право знать, какие компании зарекомендовали себя как добропорядочные, а где дела идут не очень хорошо, - считает министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. - Сами компании, осознавая публичность такой информации, в свою очередь, будут тщательнее заботиться о своей деловой репутации.