Премия Рунета-2020
Донецк
+18°
Boom metrics
Политика15 августа 2017 12:47

Страны НАТО не стесняясь, поставляют летальное оружие ВСУ

Чем расстреливают Донбасс, кто воюет в армии ДНР, какова настоящая миссия ОБСЕ, что происходит на промке – обо всем этом «Комсомолка» поговорила с военным корреспондентом вооруженных сил ДНР Михаилом Андроником.
Боеприпас для подствольного гранотомета австрийской фирмы rheinmetall, найденный в промзоне под Авдеевкой. Фото М.Андроник

Боеприпас для подствольного гранотомета австрийской фирмы rheinmetall, найденный в промзоне под Авдеевкой. Фото М.Андроник

Не смотря на официальный запрет на поставку странами НАТО летального оружия Украине, промзона вокруг Донбасса говорит об обратном. В обстрелах по Донецку применяется оружие и боекомплекты болгарского, австрийского, американского производства. Интернет пестрит фотографиями бойцов тербатов и ВСУ с новехоньким вооружением. Хвастаются, да. Все это в открытом доступе, но международные организации предпочитают не замечать.

«Комсомолка» поговорила с человеком, который регулярно бывает в промзонах вокруг ДНР и который на своей страничке показывает страшные находки импортного производства.

- Вот это австрийского производства сорокамиллиметровый снаряд для подствольного гранатомета. Производитель австрийская фирма RHEINMETALL. Их очень много в районе Зайцево и авдеевской промзоны. Это достаточно опасное оружие, есть возможность подрыва в воздухе, то есть, окопы уже не защищают. Так же активно применяется шестидесятимиллиметровые минометы. Мина маленькая, но дает очень много мелких осколков. Доказать, что именно этими минами обстреливали – практически невозможно. Нам повезло - нашли неразорвавшуюся, у этой мины очень типичный хвостовик. Обстрелы ими велись задолго до того, как Украина приняла их на вооружение.

скриншот сайта heinmetall-defence.com

скриншот сайта heinmetall-defence.com

Боеприпас для подствольного гранотомета австрийской фирмы rheinmetall, найденный в промзоне под Авдеевкой. Фото М.Андроник

Боеприпас для подствольного гранотомета австрийской фирмы rheinmetall, найденный в промзоне под Авдеевкой. Фото М.Андроник

- Сейчас уже приняла? Уже им можно нас этим обстреливать?

- Якобы приняли на вооружение, но если посмотреть чем они стреляют, то, что, как они утверждают, их производства, очень сильно отличается. А в последнее время очень активно применяются гранаты для гранатометов РПГ-7. Они производились в Советском Союзе, а так же аналоги делаются в других странах, в том числе и в Америке. На самих гранатах есть маркировка, по которой легко установить на каком заводе она выпущена. Эти гранаты иногда не разрываются, иногда разрываются, а остается какая-то часть, на которое есть маркировка. Маркировки стоят завода «Арсенал» и «ВМЗ», Болгария.

- Может, это старые запасы еще времен СССР?

- Раньше так и было, к нам попадали гранаты 88-89 годов выпуска. Сейчас же, то, что мы находили в последнее время – это осколочные гранаты, абсолютно типичного вида, такие выпускают только болгарские заводы. Аналоги есть в России, но выглядят они совершенно по-другому. Ну и маркировка говорит о том, что выпущены они на ВМЗ. Это осколочная противопехотая граната ОГ-7в. То есть уже можно говорить о массовых поставках.

- В процентном соотношении сколько запрещенных импортных к незапрещенным?

- Сейчас вся промзона засыпана импортными и встречаются они все чаще и чаще. Если раньше это были гранаты только для РПГ-7, то сейчас парни на промзоне говорят, что начали использовать одноразовые гранатометы – РПГ-22. Но все равно остается задняя часть на которой маркировка – цифра «11» в двойном кружке это как раз маркировка болгарских заводов.

"11" в двойной окружности маркировка болгарского завода "VMZ". Фото М.Андроник

"11" в двойной окружности маркировка болгарского завода "VMZ". Фото М.Андроник

Еще одна маркировка на детале гранатомета. Фото: М.Андронник

Еще одна маркировка на детале гранатомета. Фото: М.Андронник

Фактически весь боекомплект для гранатометов, которые используются той стороной, он весь болгарского производства. А Болгария – страна НАТО. И это нарушение, потому что это официально НАТО не поставляет летальное оружие Украине. Помощь Украине ограничивалась средствами разведки, амуниции, средства защиты, но не в коем случае не летальным оружием. Так же уже давно Украине поставляются крупнокалиберные винтовки западного производства. Калибр 12,7 миллиметров. Очень серьезное оружие. В сети полно фотографий и видеозаписей, где ВСУшники хвастаются, что у них появилось такое вооружение.

- Получается, то, что поставляют украинцам страны НАТО, подавляющее количество?

- Справедливости ради надо отметить, что это не то количество вооружения, которое Украине хотелось бы получить. Все равно Америка не видит в Украине партнера, которому можно поставлять что-то серьезное. Держат на голодном пайке, так сказать. Те же Джевелины есть даже у курдов. У курдов государства своего нет, тем не менее, они вовсю пользуются этими противотанковыми ракетными комплесами «Джавелин». Сейчас там идут какие-то разговоры о поставках, но идут они уже три года.

Еще один "привет" от "братушек". Фото: М.Андроник

Еще один "привет" от "братушек". Фото: М.Андроник

Этот же гранатомет на сайте болгарского завода "VMZ". Фото: скриншот сайта vmz.bg

Этот же гранатомет на сайте болгарского завода "VMZ". Фото: скриншот сайта vmz.bg

- Больше ничего не находили?

- Недавно в сети документы о поставках гранатометов аналогов РПГ-7, но американского производства. Я думал фейк, но спустя пару дней в интернете появились фото бойцов «Азова» с американским гранатометом PSLR-1. Так что у «Азова» теперь есть 200 штук гранатометов. Это аналог РПГ-7, но он более доработанный, более легкий, дальность стрельбы до двух тысяч метров (у РПГ-7 – 650-700 метров) и к нему планируется разработать управляемые боеприпасы.

Утром в газете-1 Фото: скриншот southfront.org

Утром в газете-1 Фото: скриншот southfront.org

Утром в газете-2 Фото скриншот southfront.org

Утром в газете-2 Фото скриншот southfront.org

Вечером в "Азове". Фото facebook.com

Вечером в "Азове". Фото facebook.com

- А эксклюзив какой-то встречался?

- Недавно встретил у одного из наших бойцов достаточно известный, в том числе и в криминальных кругах, пистолет-пулемет AGRAM 2000. По словам обладателя оружия – это трофей. Был взят в районе промзоны Авдеевки осенью прошлого года при ликвидации хорватского наемника с позывным "Профессор".

"Эксклюзив" из девяностых. Фото: М.Андроник

"Эксклюзив" из девяностых. Фото: М.Андроник

Будни промзоны

- Ты говоришь, что в последнее время иностранного вооружения стало очень много?

- Промка засыпана, да. Артиллерия же по большому счету сейчас не применяется, да она и не нужна по большому счету. На промке расстояние между противоборствующими сторонами о 50 до 150 метров. Там не нужна артиллерия. Ее опасно применять, потому что можно накрыть своих. Вчера мы ездили нам рассказывали, что 120-и минометом по ним работали, так же используют стрелковое, станковые и противотанковые гранатометы, подствольные, автоматические гранатометы, крупнокалиберные пулеметы.

- А кто первый начинает?

- Украина в ста случаях из ста начинает первой. Это можно приехать посмотреть, не секрет. Мы постоянно возим туда иностранных журналистов и даже не волнуемся, что с нашей стороны что-то полетит и они это увидят. Сейчас из-за жары обстрелы с их стороны начинаются попозже, как стемнеет – начинают долбить. Гранаты СПГ, стрелковое – все идет в ход. И когда нашим это уже совсем надоедает, а у наших нет даже минометов сейчас, отвечают стрелковым. Расстояние там небольшое, поэтому нормально все гасится. Когда хорошо наваляют им – они затыкаются.

- Расстояние небольшое и ты говоришь, что их слышно. И что слышно?

- Если остаться на промке на ночь, вы услышите, как они до утра орут. Две моих крайних ночевки на промке – с той стороны всю ночь доносятся звуки каких-то пьянок. Они постоянно орут, мешают спать, это как беспокойный сосед. По поводу мародерства ситуация такая– вся территория Донецкой области, которая под конролем ВСУ – вынесена напрочь. Жителям Зайцево мы помогали составить заявления в Европейский суд по правам человека. Зайцево разделено – небольшая часть под контролем ВСУ. И вот оттуда люди приходят и рассказывают – у них выносят все: водонагреватели, диваны, посуду, одежду – ничем не брезгуют. У одного мужика нашли пачку сигарет «Донтабак». Ну не в Артемовск же ему за сигаретами ездить? Отобрали сигареты, обвинили в сепаратизме, вынесли полдома. За пачку «Донтабака»!

- Есть надежда, что Европейский суд по правам человека как-то отреагирует на эти заявления?

- По информации месячной давности – из полутора тысяч обращений, семьсот принято к рассмотрению.

Кто сражается за Донбасс

Сам Миша, кстати, тоже очень интересная личность. Приехал к нам из Питера три года назад, чтобы разобраться в первую очередь для себя, что тут происходит на самом деле:

- СМИ – это хорошо, но хотелось понять, что на самом деле происходит. Сначала отправился в Луганск, где попал в замес, потом вернулся домой. После увиденного уже не смог оставаться дома, приехал уже в Донецк.

До войны ни с армией, ни с журналистикой связан не был. Но вот кривая вывезла, как говорится.

- Да много очень добровольцев поехало к вам. В Ростове, я помню, ни в одном хостеле не было места. Люди разного достатка, с разным образованием, разных социальных слоев поехали на помощь. И вот еще что я понял, общаясь с парнями. Существует огромное количество добровольцев, готовых и сейчас прийти на помощь. У них нормальная жизнь – дом, семья, работа. Но если где-то конфликт – срываются и едут туда. С нами ехали люди, которые по пять войн уже прошли. Они не военные, в лучшем случае срочную службу отслужили. Но если что – едут помогать. Причины у всех разные. Но добровольческое движение – очень сильное. И корнями уходит глубоко. Да и не только из России. Тут иностранных добровольцев полно!

- Много иностранцев?

- Да, тоже добровольцы. У многих была вполне сытая жизнь, свой бизнес. Но кто-то не согласен с политикой Евросоюза, кто-то действительно фанатик войны. У нас есть один венгр, он категорически не согласен с тем, что русским очень трудно ассимилироваться, например, во Франции. При том, что это образованные люди с профессией – врачи, учителя. Им всячески вставляют палки в колеса во всех инстанциях. Если же приезжают арабы – все хорошо. Пособия, социалка, все есть. При этом они не работают, государству с них никакого толку. Но налогоплательщики оплачивают их жизнь во Франции. А русские – это собаки. «Ну тогда я тоже собака», - сказал венгр и сидит уже второй год на промзоне.

- Из республик бывшего СССР есть добровольцы?

- Есть конечно. Казахстан, Абхазия, Азербайджан, Армения, да много кого видел. Причем случается в одном окопе сидят например, армянин и азербайджанец, которые по жизни непримиримые враги. Но пока война идет – как-то мирятся. В четырнадцатом году тут кого только не было! Французы – целыми подразделениями приезжали. Немцы, испанцы. Сейчас разъехались. Сейчас большая часть тут местное население служит. Процентов девяносто – местные.

«ОБСЕ просто указывает направление

- ОБСЕ фиксируют эти нарушения?

- Я не люблю с ними общаться. Они все равно ни на что не отвечают, очень грамотно увиливают от всех ответов. По идее, все их наблюдения – это то, на что впоследствии будет ссылаться Гаагский военный трибунал, как на объективный источник. Но дело в том, что они не объективно фиксируют. У них, якобы, нет полномочий проводить расследование откуда стреляли. Они просто указывают направление. Но одного направления недостаточно. Баллистика – это точная наука. Там по входному отверстию для любого типа снарядов можно сказать - откуда производился обстрел. Но посмотрите их отчет – «обстрел был с севера», «обстрел был с северо-запада». Это все не серьезно.

- Кроме них кто-то собирает доказательства?

- Конечно. По факту каждого обстрела заводятся уголовные дела. Мы абсолютно точно знаем, даже кто отдавал приказ и фамилию того, кто снаряд в пушку закладывал. Все, кто ответственен за обстрелы, все зафиксированы, проводится расследования. Расследования проводят наши, а дела передаются в следственный комитет Российской Федерации. Вот как раз везу в прокуратуру (Миша достает несколько осколков из кармана)

- Поселок Запорожец, на юге Республики в Тельмановском районе обстрелян первый раз за войну. Он находится достаточно далеко от фронта и там нет ни одного военного. Местные жители в шоке, накрыло весь поселок, упало двенадцать 152-миллиметровых снарядов, два дома разрушено, разлет осколков огромный. То есть, это чудо, что никто не пострадал. Многие спаслись, потому что сначала по окраинам села прилетело. Там два козла привязанных паслись, тоже чудом уцелели, так и остались пастись дальше. По этому обстрелу тоже заведено уголовное дело. Знаем - кто стрелял, откуда, с чьих позиций. Обстрел производился с позиций 59-й отдельной мото-пехотной бригады. Так что я думаю, когда все это закончится – все получат по заслугам.

- Эти документы примут к рассмотрению? Нас же только Россия признала пока

- Совместно с ДНР все нарушения фиксируются представителями РФ «Совместный центр по контролю за прекращением огня», где есть представители как России, так и Украины. На обстрелы выезжают именно они, экспертизу проводят они. Все это фиксируется и принимается к рассмотрению. Уверен, все виновные будут наказаны.