Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Авто25 августа 2017 10:50

Где зарядить электромобиль: в России появятся единые требования для зарядки электрокаров

Розетки для электромобилей появятся на АЗС, у торговых центров и просто на парковках
Вместо шланга - провод. Вместо колонки - розетка.

Вместо шланга - провод. Вместо колонки - розетка.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

До 27 сентября профильным министерствам поручено подготовить предложения по единым требованиям к размещению и эксплуатации электрозарядных станций (ЭЗС). Их предполагается устанавливать на обычных автозаправках и парковочных местах вдоль обочин городских улиц, а также на паркингах возле торгово-развлекательных комплексов. В правилах нужно прописать все техтребования к таким ЭЗС.

Строго говоря, зарядное устройство для электромобиля - это обычная розетка с напряжением 220 вольт, такие ставят в квартирах. Некоторые электромобили заряжаются даже от розеток, не имеющих заземления. Как вы понимаете, соорудить такую - дело копеечное, и нагородить их можно огромное количество. Зарядные устройства (по сути - столбы с такими розетками) уже давно делают в нашей стране. Просто при официальной их установке требуется соблюдение всяких норм, это раз. Второе: нужно определить тарифы, по которым брать плату с автомобилистов, ведь тарифы определяет государство. Сейчас с этим не все складно, потому работающие в Москве зарядные устройства для владельцев электрических машин абсолютно бесплатны. То есть за «заправку» они не платят ни копейки, оцените выгоду! Да и при зарядке от бытовой сети (да еще по ночному тарифу) запас питания на 100 км будет стоить от силы рублей пятьдесят, проверено.

Чуть сложнее с «быстрыми» устройствами, которые позволяют зарядить машину не за семь часов, а за полчаса. Такие выдают более высокое напряжение, но и потребляют больше, потому они более сложные. А на АЗС на трассах нужны именно они, чтобы автомобилист в дороге мог зарядить аккумуляторы на 80% за полчаса, пока пьет кофе.

— Компании группы «Россети» выбирают тип и модификацию ЭЗС, исходя из предполагаемой логики действий водителя. Автомобилисты привыкли тратить минимум времени на процедуру пополнения топливных баков и не хотят проводить даже в самом уютном кафе на заправке несколько часов. Поэтому в Московской области на ряде АЗС мы разместили электрозаправки Mode 4 мощностью 50 кВт, обеспечивающие «быструю подзарядку за 15–20 минут, — «Известия» приводят сообщение «Россетей».

При этом в Москве на платных стоянках и на парковках в торговых и бизнес-центрах, где с большой долей вероятности транспортное средство будет оставлено на несколько часов, устанавливаются ЭЗС мощностью 22 кВт.

Миланский каршеринг: приехал - поставь на зарядку. В Париже примерно так же.

Миланский каршеринг: приехал - поставь на зарядку. В Париже примерно так же.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Устанавливаются, да. Но пока их очень мало. Общее количество зарядных станций «Россетей» к концу 2017 года может достигнуть 190. Но и электрических автомобилей в целом в стране на сегодня зарегистрировано всего около тысячи штук, это почти ничто. И сдерживает их появление совсем не отсутствие инфраструктуры (розетки мы и сами найдем), а отсутствие предложения. Нормальных новых легковушек с зарядкой от розетки сейчас просто нет в продаже ни у одного из автопроизводитей. Потому что по цене в 2-3 миллиона рублей никто их покупать не будет, а государство покупку электромобилей, как это делается в некоторых зарубежных странах, у нас не субсидирует. Если бы условный «Ниссан-Лиф», вполне похожий на нормальную машину (продано по всему миру более четверти миллиона штук), стоил как условный «Форд-Фокус», то покупателей бы в один миг нашлось немало. Кстати, 6 сентября состоится мировая премьера нового поколения этой модели, он сможет проехать на одной зарядке примерно 300 км. То есть до дачи добраться можно, а в городе и на всю рабочую неделю хватит. Такую машину уже можно брать, но при условии нормальной цены, а не по стоимости «Мерседеса». Будет подъемная цена - будут и покупатели. Еще эти машины идеальны для городских служб доставки, которыъх становится все больше и больше, каршеринга с поминутной арендой (пока стоит - заряжается), для патрульных служб и т. д. А уж за их потребностями и розеток бы повсюду наделали в один миг.

КП Авто в Facebook