Премия Рунета-2020
Ижевск
+23°
Boom metrics
Общество9 апреля 2018 12:25

Когда Удмуртия получит первый рельсовый автобус?

Опытный образец Камбарский машзавод должен представить до июня
Фото: train-photo.ru

Фото: train-photo.ru

Камбарский машиностроительный завод займется поставкой рельсовых автобусов для нужд РЖД, однако, по словам министра транспорта и дорожного Хозяйства Удмуртии Алексея Горбачева, это произойдет не скоро. Сомневается глава Миндотранса и в том, что первый опытный экземпляр автобуса предприятие представит до июня 2018 года.

ОПЕРАТИВНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ДЛЯ РЖД

Рельсовый автобус производства Камбарского завода предназначен для обеспечения пригородных перевозок на небольшие расстояния. В первую очередь, он будет курсировать до Воткинска, Балезино, Глазова. Пока что это достаточно убыточные направления, поскольку по ним следуют локомотивы, рассчитанные на 20-40 вагонов. «Тащить» только четыре вагона (а то и меньше) - это нерационально и дорого. Небольшой автобус с собственным двигателем, способный двигаться в обе стороны, решит эту проблему.

- Рельсовый автобус - это вагон с дизельным двигателем на 35-45 посадочных мест, который соответствует всем современным требованиям, в том числе для маломобильных групп населения. У него низкопольная посадка, автоматические двери в тамбуре, есть туалет, вай-фай, система кондиционирования. Вагоны можно спокойно сцеплять друг с другом, увеличивая число мест посадки, - комментирует министр транспорта и дорожного Хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.

По некоторым направлениям рельсовые автобусы смогут курсировать почти каждый час, существенно сократив трафик тех же пригородных автобусов. «При этом безопасность и комфорт автомотрис намного выше, чем в прочем транспорте. Их скорость также, вероятно, будет выше, чем у электричек», - считает Горбачев. При этом цена билетов на рельсовый автобус не превысит стоимость билетов на электричку.

МИНИМУМ ШЕСТЬ АВТОБУСОВ

Цена такого автобуса для железнодорожных путей составит 30-35 млн рублей. Стоимость аналогичных автомотрис - рельсовых автобусов РА1 и РА2 подмосковного завода «Метровагонмаш» - 100-130 млн рублей. Поэтому не удивительно, что у Камбарского машиностроительного завода есть как минимум один серьезно настроенный заказчик - АО «Содружество», казанская компания, занимающаяся пригородными перевозками, в том числе на территории нашей республики. Акционерами компании является ОАО «РЖД», правительства Татарстана и Удмуртии. По мнению Алексея Горбачева, минимальный объем поставок рельсовых автобусов для «Содружества» должен составлять шесть штук.

- По регламенту они должны проходить техобслуживание через пять дней поездок. То есть на шестой день машина должна вставать на ТО. Поэтому пять рельсовых автобусов ездят постоянно, шестой стоит на подмене. Один из них уходит на ТО, и тот ее подменяет. Это самый выгодный экономический эффект, - рассказал Алексей Горбачев.

ЗАТЯНУВШИЙСЯ ПРОЦЕСС

Служебная автомотриса АМ-3 для перевозки рабочих Фото: Алексей Горбачев

Служебная автомотриса АМ-3 для перевозки рабочих Фото: Алексей Горбачев

По словам министра транспорта Удмуртии, помимо «Содружества» есть еще несколько компаний, готовых покупать продукцию Камбарского машзавода. Вот только сам завод уже не раз обещал представить опытный образец и запустить массовое производство. Но этого не происходит.

- Нам сказали, что представить первый образец рельсового автобуса могут уже до июня 2018 года. Но я глубоко сомневаюсь, что к этому времени мы этот экземпляр увидим. Потому что сроки по представлению такой машины уже озвучивались несколько раз и всегда разные, - рассказал Алексей Горбачев.

Руководство Камбарского машиностроительного завода давать комментарий по теме отказалось. Однако, по словам Алексея Горбачева, это не первая разработка, представление которой переносится из года в год. В частности, руководство машзавода уже давно обещает сертифицировать служебную автомотрису АМ-3 для перевозки рабочих. Но не сертифицирует.

- В первую очередь главной причиной такого положения вещей является отсутствие средств. Ведь завод будет производить автобусы за собственные деньги. Софинансирование со стороны республики коммерческому предприятию невозможно, поэтому остается только привлечение инвесторов, - считает Горбачев.

В частности, в декабре 2017 года стало известно, что проектом производства рельсового автобуса Камбарского машзавода заинтересовался вагоностроительный гигант ОАО «Метровагонмаш». Обсудить детали сотрудничества представители предприятий должны были еще в феврале. По нашей информации, эта встреча так и не состоялась.