Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Экономика31 мая 2018 11:15

Член правления банка «Открытие» Надия Черкасова: Для привлечения клиентов сейчас важнее сервис, а не расценки

Малый и средний бизнес - на пике интереса, как со стороны государства, так и банков
Антон КУБЫШКИН
Надия Черкасова, член правления банка «Открытие»

Надия Черкасова, член правления банка «Открытие»

Фото: Александр ГЛУЗ

Это стало понятно на международном экономическом форуме, который прошел в Санкт-Петербурге. Чиновники вводят все больше мер поддержки, а кредитные организации предлагают дополнительные услуги, чтобы заполучить еще больше клиентов из сферы МСБ. Конкуренция на этом рынке уже приводит к тому, что цены и ставки снижаются, а уровень сервиса растет.

- Предприниматели, в отличие от физических лиц, более мобильны, когда они реагируют на новые интересные предложения. Они быстро переходят к тем банкам, которые предлагают наиболее выгодные и доступные услуги, - говорит Надия Черкасова, член правления банка «Открытие». – Да, ставки снижаются. Это общая тенденция. Текущий диапазон находится на уровне 9,5 - 12% годовых. Что зависит от срока кредита и от риск-профиля клиента, то есть от его финансового состояния. Конкуренция на рынке позволяет качественным клиентам находить выгодные предложения.

Банки сейчас действительно пытаются перещеголять друг друга в борьбе за клиентов. Причем как физических, так и юридических лиц. Предлагают пакеты услуг, запускают специальные акции, занимают те ниши, в которых работают конкуренты.

- На рынке у большинства игроков близкие ценовые показатели. Практически все открывают счета бесплатно, предоставляя специальные акции и предложения по расчетно-кассовому обслуживанию. Поэтому речь не идет о прайсинге (способе выиграть конкуренцию с помощью снижения цен. - Ред.). Речь о том, какие конкретно услуги входят в набор твоего пакета для расчетно-кассового обслуживания. Клиентам стоить обратить на это внимание, - считает Надия Черкасова.

Стандартным набором услуг уже никого не удивишь. Большинство банков сейчас работают в двух направлениях. Переводят максимальное число услуг в онлайн и мобильные приложения. Цель - сделать так, чтобы клиент-предприниматель не тратил время на рутинную работу. Второй приоритет - повышение сервиса. Клиенты хотят, чтобы банковские менеджеры и сотрудники колл-центров их понимали, шли навстречу, могли по-человечески объяснить нюансы и в конечном итоге решить проблему.

- Повышение качества сервиса - одна из самых важных задач. На начало 2018 года в нашем банке было 100 тысяч активных клиентов. В этом году мы планируем открыть 55 тысяч счетов для новых клиентов, - прогнозирует Надия Черкасова.