Фото: Сергей Грачев
В ближайший месяц по автобусным маршрутам Ижевска будет курсировать новенький электробус стоимостью 25 млн рублей. Новинку уже протестировали в Туле, Санкт-Петербурге, Владимире.
- Тест – минимум месяц, потому что за этот период мы должны оценить все его характеристики, все ходовые качества и удобства для пассажиров, - рассказывает главный инженер ИПОПАТ Сергей Суворов.
Узнать электробус на улицах Ижевска можно по бело-синей расцветке. В остальном он мало отличается от привычных нам автобусов – примерно те же габариты, вместимость, даже синяя в желтую крапинку обивка сидений. В салоне можно обратить внимание разве что на наличие кондиционера.
В Ижевске электробус будут тестировать около месяца
Фото: Сергей ГРАЧЕВ
Еще одно отличие, заметить которое в шумном потоке машин, впрочем, не так просто – электробус передвигается гораздо тише, чем обычные автобусы или троллейбусы.
Что касается технической части, то здесь, напротив, общего с автобусом у электробуса, мало.
- Электробус оснащен аккумуляторными батареями мощностью 240 киловатт – это где-то в среднем запас хода 300 километров без подзаряда, - поясняет Сергей Суворов. - В дальнейшем, нас заверили, что будет усовершенствование данных аккумуляторных батарей – и запас хода будет до 500 километров.
В «ИПОПАТ» уже прошли переподготовку к управлению новым автобусом и водители, и технические специалисты
Фото: Сергей ГРАЧЕВ
Обычный автобус потребляет за смену примерно 80 литров дизельного топлива, один литр которого стоит, в среднем, 42 рубля – это более 3 тысяч рублей. При емкости аккумулятора в 240 киловатт, электробус за смену потратит потратит максимум около 960 рублей (в расчете 4 рубля за киловатт. – Прим. ред).
Впрочем, рыночная стоимость одного электробуса почти втрое выше обычных дизельных автобусов – 25 млн рублей против 7,6-9 млн рублей.
Электробус прибыл в Ижевск три дня назад
Фото: Сергей ГРАЧЕВ
Для того чтобы зарядить электробус необходимо от 3 до 5 часов
Фото: Сергей ГРАЧЕВ
По габаритам электробус не отличается от обычного автобуса и вмещает, по данным производителя, до 90 пассажиров (28 сидячих мест)
Фото: Сергей ГРАЧЕВ
Низкопольный электробус при необходимости наклоняется для удобства посадки пассажиров, кроме того, он оборудован пандусом и площадкой для перевозки инвалидов
Фото: Сергей ГРАЧЕВ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ижевчанин стал призером Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса – 2018»
В Ижевске украли солнечную батарею с остановки на улице Гагарина?
Следите за новостями Ижевска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».