Челябинск. Дорожные работы на одной из улиц города.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
О новом дорожном покрытии рассказали в госкомпании Росавтодор, занимающейся строительством федеральных трасс. Обещают, что новый асфальт будет служить в три раза дольше обычного.
Журналисты уже окрестили материал суперасфальтом. Его собираются использоваться на строящейся в Крыму трассе «Таврида».
- Официально новая технология называется СПАС – система проектирования асфальтобетонных смесей, - рассказал «КП» завкафедрой Автомобильные дороги Российского университета транспорта Николай Лушников. – Главное новшество: повышенные требования к качеству битума и щебня.
Фактически, наши скопировали американскую технологию superpave. Материал сначала делается в лаборатории с учетом климатических особенностей и будущих нагрузок. Потом его только кладут на дорогу. То есть, асфальт для Подмосковья будет с не таким, как для Краснодарского края.
Неужели у нас теперь будут дорогу не хуже, чем в Америке? Не факт.
- Технология СПАС в России пока не отработана – сейчас есть лишь несколько участков, где уложен новый асфальт. Но прошло еще мало времени, чтобы понять, действительно материал лучше других, - считает Лушников.
Суперасфальт лежит на участках трасс А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. С новым материалом построено 550 км федеральных автодорог. Но всем участкам пока не больше трех лет, за это время и обычный асфальт продержится. В теории материал должен служить 12 лет, власти подождали четверть от этого срока и решили начать использовать СПАС широко.
- В 2004 году Москва тестировала новые марки асфальта. На МКАД сделали 10 участков по 200 метров с разными вариантами покрытия. Эксперимент показал, какой материал на самом деле лучший, - вспомнил Лушников.
По словам ученого, для использования суперафсальта нужны современные асфальтовые заводы.
- Я знаю, что летом прошлого года в России было всего одно предприятие, способное выпускать покрытие по технологии СПАС, - сказал Лушников. – Мало разработать какую-то технологию, надо еще производственную базу подтянуть.
Суперасфальт сложнее сделать и его надо укладывать правильно, с соблюдением технологий. С этим у нас обычно проблемы. Кроме этого, новый материал стоит дороже, поэтому не все регионы смогут его позволить. Пока асфальт СПАС кладут на федеральных дорогах, где финансирование идет из казны государства.