Премия Рунета-2020
Казань
+25°
Boom metrics
Интересное13 июня 2019 9:08

В Качаловском показали фестивальный спектакль "Три сестры"

Эта постановку привезли режиссер Сергей Женовач и актеры его "Студии театрального искусства"
Все, что происходит в семье Прозоровых, происходит в березовой роще возле дома

Все, что происходит в семье Прозоровых, происходит в березовой роще возле дома

Фото: Из материалов пресс-службы

Кто-то назвал спектакль «Три сестры», поставленный Сергеем Женовачем на сцене своего театра «Студия театрального искусства», очень злым. Но все зависит от того, в каком настроении зритель его смотрел. Если видеть только черные прожилки бересты на стройных березках в роще, где живут герои чеховской пьесы, то постановка действительно покажется не доброй. Но ведь береста состоит из двух цветов – белого и черного. Реже – нежно-розового, как утро нового дня. Так и «Три сестры» - пьеса для того, чтобы сделать первый шаг в новый день, оставив прошлое за спиной.

Впрочем, послевкусие у постановки весьма оригинальное. Словно выпить пришлось березовый сок, но попала рот небольшая щепка...

В этой роще прошло практически все действие спектакля. Герои здесь встречались, объяснялись, целовались, влюблялись, разочаровывались, пили водку и расставались. В трех местах этой импровизированной на сцене рощи между деревьями словно были ворота, через которые проходили к зрителям все герои этой пьесы.

Сама история сестер – Ольги, Маши и Ирины, их брата Андрея, начинается с завершения траура по скончавшемуся год назад отцу и именинами младшей Ирины. Праздничный стол накрыли в атриуме Качаловского театра. Сам Василий Качалов словно бы стоял во главе этого стола. Он был очень светлым, этот именинно-поминальный стол – глубокие блюда с яблоками, пузатый золотистый самовар, вазочки с вареньем и пироги. Опробовав угощение, зритель получал тот самый настрой, которого и добивались авторы – мы все стали участниками спектакля, прониклись атмосферой и уже с нетерпением ждали, что же покажут нам любимые ученики Сергей Женовача.

Барон Тузенбах (Никита Исаенков) и Александр Вершинин (Дмитрий Липинский)

Барон Тузенбах (Никита Исаенков) и Александр Вершинин (Дмитрий Липинский)

Фото: Из материалов пресс-службы

А они показали нам небольшую жизнь. Как оторванные когда-то отцом-военным от любимой Москвы сестры и их брат приехали в небольшой уездный город, где железно-дорожный вокзал в 20 верстах от него. В город, где они прожили 10 лет, и не смогли полюбить его. Где бездарно проходят все лучшие годы их жизни, где подающий надежды мальчик, сестры которого еще надеются вернуться в Москву и увидеть брата профессором Московского университета, а сам довольствуется уже довольствуется должностью секретаря. Где девочки-девушки-женщины уже успели забыть итальянский, ведь в этом городке он никому не нужен, и самые важные люди в нем – офицеры расквартированного артиллерийского полка. Потому старшая находит утешение в работе, средняя – в романе с новым командиром полка, а мечты младшей разбиваются об обыденность.

Актерский состав женской половины труппы был номинирован и получил премию как лучший актерский состав.

Елизавета Кондакова (Ирина), Дарья Муреева (Мария) и Мария Корытова (Ольга) признаны лучшим актерским ансамблем

Елизавета Кондакова (Ирина), Дарья Муреева (Мария) и Мария Корытова (Ольга) признаны лучшим актерским ансамблем

Фото: Из материалов пресс-службы

А мне бы хотелось отметить Игру Александра Медведева (штабс-капитан Соленый) и Никиты Исаченкова (поручик, барон Тузенбах). Селенный в исполнении Медведева настолько отрицателен, насколько может быть отрицателен хам. И веришь ты этому хаму так искренне, что в душе закипает недовольство и неприязнь. Его неумелая попытка признаться в любви к Ирине – это такое обнажение его души, что начинаешь понимать его, принимать и где-то даже сопереживать. Но сам он не способен на такие чувства. И с такой болью Соленый отталкивает любимую женщину, что вмиг понимаешь – это последний раз, когда он смог отрыть свою душу. Зрителей насмешил эпизод, когда Соленый, спрятавшись среди деревьев, выпивает штоф водки. Его гримасы, нежное поглаживание березки, заменяющей ему женщину, примирили, наверное, зрителя с этим персонажем. Но только до финальных минут спектакля.

Барон Тузенбах в исполнении Исаченкова напоминает идеалиста, который нравится женщинам только потому, что он хороший. У таких, как барон, нет вредных привычек, он предан женщине, в которую влюблен, и именно эта преданность и отталкивает ее от него. Увы, но женщинам, если у них нет старшего советчика, по нраву другие мужчины. И, сидя в зрительном зале, понимаешь, что эту дуэль с Соленым накануне отъезда Тузенбах спровоцировал сам. Он уже несколько лет терпел придирки от штабс-капитана, а вот накануне бракосочетания сорвался. И причину для самоубийства барона легко понять – Ирина будет тяготиться своим идеальным мужем, не будет с ним счастлива, так для чего же мучить ее? Ведь его идеальность для нее вскоре станет обузой, будет вызывать скуку..

Все, что происходит в семье Прозоровых, происходит в березовой роще возле дома

Все, что происходит в семье Прозоровых, происходит в березовой роще возле дома

Фото: Из материалов пресс-службы

Получается, что Тузенбах все предусмотрел - освободил любимую женщину от жизни с нелюбимым мужем, дал ей шанс начать все с чистого листа. Так сумеют ли сестры вместе оценить его жертву и перешагнуть эту черную полоску на бересте?

За эту игру Никите Исаченкову отдельное спасибо – он своей игрой сумел все рассказать за другого его судьбу, показать, что не всегда реплики – это то, что имел в виду автор, режиссер. Реплики плюс игра актера – это такой удивительный диалог, который молодому актеру в этой роли удался просто великолепно!