Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды26 июня 2019 14:56

«Даже близко нет этого диагноза»: врач-гастроэнтеролог оценил документы о выписке Бари Алибасова

Продюсер предоставил, казалось бы, железные доказательства своего отравления, а врачи все равно не верят [эксклюзив kp.ru]
Бари Алибасов прикладывается к бутылке на праздновании своего 70-летия, 2017 год.

Бари Алибасов прикладывается к бутылке на праздновании своего 70-летия, 2017 год.

Фото: Борис КУДРЯВОВ

После скандала с инсценировкой отравления Бари Алибасов предоставил выписку из Склифа, подтверждающую его слова о полученном тяжелейшем ожоге пищевода. Вроде бы, сомнений быть не должно — документ заверен печатями и сплошь пестрит медицинскими терминами, понятными лишь специалистам. Обыватель при взгляде на него мало что поймет, поэтому «Комсомолка» попросила специалиста расшифровать выписку. И хотя это уже не смешно, вновь нашлись нестыковки. По мнению эксперта, диагноз как минимум преувеличен — подтверждений ему просто нет.

- Почему в выписке только одна страница? - недоумевает врач-гастроэнтеролог, доктор медицинских наук Виталий Румянцев. - Отсутствуют анализы: гастроскопия, рентген и так далее, которые бы подтверждали диагноз. Нет расписанного лечения и подписи врача, а это очень важно.

Выписка из медицинской карты Бари Алибасова.

Выписка из медицинской карты Бари Алибасова.

Во-вторых, в диагнозе стоит «интоксикационный психоз», а при осмотре его не наблюдается: пациент в сознании, ориентируется в пространстве и во времени. Таким образом, психоз невозможен, нет никаких признаков.

В-третьих, и самое главное, в диагнозе указан ожог пищевода 3-4 степени. Это значит, что поражена вся толща пищевода и должны быть воспалительные изменения. По осмотру опять-таки ничего, одышки нет, частота дыхания в норме, осиплости голоса нет. Зато указано, что запах из рта (видимо, запах алкоголя) не ощущается, хотя обычно врачи такое не пишут. Указано, что пациент в тяжелом состоянии, но по всем признакам тяжелым его никак не назовешь, у него, кроме небольшой тахикардии, все в порядке.

Таким образом, я делаю вывод, что ожог пищевода 3-4 степени ничем не подтвержден. Прослеживается явное несоответствие. Скорее всего, там мог быть ожог максимум второй степени, но зачем-то нужно было диагноз утяжелить. А зачем, тут уж я не специалист...

В ТЕМУ

"Никакого отравления не было": врачи разобрали нестыковки в истории Бари Алибасова

С начала месяца страна волей-неволей следит за здоровьем отца-основателя «На-На» Бари Алибасова (подробности)