Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество4 января 2020 7:05

«Переход смерти» на Туристской продолжает забирать жизни, а чиновники не спешат строить безопасный путь под землей

28 декабря здесь погиб восьмой за три года человек
Перед Новым годом на переходе погиб очередной человек.

Перед Новым годом на переходе погиб очередной человек.

Очередная трагедия произошла в Приморском районе Петербурга за четыре дня до наступления Нового года. 28 декабря 2019-го на «переходе смерти» в створе Туристской улицы электричка сбила 43-летнего мужчину. Прибывшие на место врачи скорой ничем не смогли помочь несчастному. Эта смерть стала уже восьмой по счету за последние три с небольшим года. А еще один человек лишился ноги. Исправить ситуацию мог бы подземный переход и местные жители даже создали петицию, но Смольный, дав было обещание, сейчас строить безопасную дорогу отказывается.

- В настоящее время Правительством Санкт-Петербурга рассматривается инвестиционная инициатива реализации объекта «Проектирование и строительство Туристской ул. от Школьной ул. до Мебельной ул. со строительством путепровода на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления». В составе путепровода будет предусмотрен полноценный пешеходный переход, - говорится в ответе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на запрос корреспондента «КП-Петербург».

Другими словами, сейчас на столе чиновников лежит вариант строительства автомобильного виадука, который через железнодорожные пути соединит два участка Приморского района. При нем будет и переход. Надземный.

По этому переходу идет огромный поток. Чиновники хотят строить виадук с надземных путем для пешеходов. Фото: Яндекс. Карты

По этому переходу идет огромный поток. Чиновники хотят строить виадук с надземных путем для пешеходов. Фото: Яндекс. Карты

Но тут возникает множество вопросов, на которые пока нет ответа. Во-первых: как втиснуть огромный путепровод в уже сформировавшуюся застройку. Длина аналогичного сооружения на Планерной улице превышает километр, а в сквере между Беговой и Туристской улицы со стороны метро «Беговая» давно стоит торговый центр «Меркурий».

Второй момент: даже если виадук появится, как по нему ходить? Пенсионеры, школьники, мамы с колясками должны будут и в дождь и в снег топать сотни метров, вместо того чтобы за минуту пройти по подземному переходу. В советское время их, к слову, строили во множестве, не ссылаясь на дороговизну.

А особо жителей Приморского района возмущает то, что у расположенного в получасе ходьбы «Лахта Центра» подземный переход будет. И компания и город заботятся о сотрудниках «Газпрома», чья штаб-квартира будет расположена в небоскребе. А что же простые жители Петербурга?

Переход через пути и Приморское шоссе узок, неудобен и просто опасен.

Переход через пути и Приморское шоссе узок, неудобен и просто опасен.

Их, между прочим, под петицией с требованием построить подземный переход на смертельно опасном месте, подписалось уже 274 тысячи человек. И ведь тут ходят не только взрослые. В списке жертв есть и школьница одной из гимназий, расположенных со стороны Мебельной улицы. Каждое утро десятки детей рискуют своим здоровьем и жизнью. А поток горожан к «Беговой» и обратно просто неисчислим.

С этим связана и еще одна странность. Когда несколько лет назад проходила реконструкция Приморского шоссе, предполагалось, что оно станет магистралью бесприрывного движения. И от Ушаковской развязки на выезд из города можно будет промчаться без светофоров. Для этого построили подземный переход у ЦПКиО, сделали надземные переходы напротив ОКея на улице Савушкина и далее на Яхтенной улице (не самые удобные и постоянно замусоренные), но при этом поставили светофор в створе Туристской улицы, который теперь тормозит все движение.

При этом любая поломка светофора критически опасна. 13 ноября, через полчаса после отключения его из-за электроколлапса, здесь был сбит человек. А усугубляет ситуацию то, что после автодороги люди фактически выбегают на железнодорожные пути.

28 декабря 2019 года электричка насмерть сбила мужчину. Фото: vk.com/spb_today

28 декабря 2019 года электричка насмерть сбила мужчину. Фото: vk.com/spb_today

Логично было бы построить здесь подземный, чтобы убрать сразу два опасных места и освободить Приморское шоссе, но чиновники пока тянут.

- Учитывая проект строительства путепровода, до принятия окончательного решения по его созданию, разработка предпроектной документации по подземному переходу будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. Кроме этого, согласно Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге в дальнейшем в данной локации появится станция «Туристская» (после 2025 года - прим.ред.), которая перетянет на себя большую часть пассажиропотока, поэтому людям не придется так часто пользоваться переходом через железную дорогу, - говорится в ответе КРТИ.

Другими словами людям предлагают ждать. Остается надеяться, что за это время больше никто не погибнет.