2020-02-12T17:46:51+03:00

Через сплошную и на красный: инспекторы обсудили стиль вождения воронежских маршрутчиков

На некоторых водителей общественного транспорта жалуются в ГИБДД даже их коллеги
Еще одна проблема - гонки водителей.Еще одна проблема - гонки водителей.Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО
Изменить размер текста:

Если бы пассажиры воронежского общественного транспорта записывали все нарушения водителей, эти заметки можно было бы выпускать в формате толстого литературного журнала - правда, не ежемесячного, а ежедневного. Как изменилась ситуация с нарушениями маршрутчиков за минувший год? К каким опасным ухищрениям прибегают водители автобусов, чтобы взять на борт больше пассажиров, и как изжить лихачество? На эти вопросы ответили гости студии «КП» (Воронеж, 97.7 FM), сотрудники отделения технадзора городского отдела ГИБДД Виктор Аржаных и Сергей Докучаев.

Транспорт - улучшился, водители - расслабились

За прошлый год водители общественного транспорта Воронежа и те, кто отвечает за его состояние, получили более пяти тысяч штрафов. Это на 10% выше показателей 2018-го. Однако проблем, связанных именно с техническим состоянием транспорта, стало меньше на 20% - подвижной состав заметно улучшился.

Из 13 транспортных предприятий, работающих в областном центре, «отличились» «Автолайн» (715 нарушений), «АТП-1» (585), «Воронежская городская транспортная компания» (523) и «Отдых плюс» (475). Как подчеркивают инспекторы, связано это не только с тем, что у этих фирм больше всего автобусов.

- Работа должностных лиц, ответственных за безопасность, в этих компаниях ведется не на том уровне, на каком нам бы хотелось. Быть может, нужно ввести больше механиков, инженеров по безопасности, - комментирует Виктор Аржаных.

Виктор Аржаных и Сергей Докучаев. Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

Виктор Аржаных и Сергей Докучаев.Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

О вкусах все-таки спорят

Инспекторы технадзора изучают, прежде всего, техническое состояние автобусов. По словам Сергея Докучаева, самое распространенное нарушение в Воронеже - неработающие внешние световые приборы. Среди специфических проблем, связанных с маршрутками - отсутствие пары сидений, предусмотренных заводом.

- Так водители получают два-три лишних стоячих места. В день это помогает заработать не такую уж большую сумму, но в месяц «набегает» прилично, - замечает Виктор Аржаных. - Проблема в том, что во время ДТП тяжесть последствий для пассажиров существенно увеличивается. Людям, которые стоят в освободившемся месте, просто не за что держаться.

Порой нуждаются в корректировке представления водителей о прекрасном.

- Разнообразную бахрому можно разместить вверху лобового стекла, чтобы она задерживала солнечный свет подобно тонировочной полоске. Но порой она свисает сантиметров на 30, закрывая половину стекла. Мы спрашиваем у водителей: «Зачем вы ее повесили?» Никто еще толком не объяснил… - вздыхает Виктор Аржаных.

В этом году появятся камеры, которые будут отмечать нарушения на остановках. Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

В этом году появятся камеры, которые будут отмечать нарушения на остановках.Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

Упал в салоне - звони в ДПС

По словам инспекторов, нетрезвый водитель автобуса - редкий зверь. Раньше таких встречалось куда больше. Зато у маршрутчиков появилась новая «мода» - равнодушие к запрещающему сигналу светофора.

- Вот один из случаев: автобус 122 выехал на встречную и проскочил на красный. Водитель честно объяснил нам, что хотел прибыть на остановку раньше конкурента, - рассказывает Виктор Аржаных. - Другая история - с улицы Краснознаменной. Автобус маршрута 5А в гонке с конкурентом повторил «подвиги»: и выезд на встречную, и проезд на красный. Что любопытно: видеоматериал, похоже, прислал нам тот самый конкурент, с которым он «гонялся».

Самое распространенное ДТП с участием автобусов - падение пассажиров в салоне из-за резкого торможения. Да, подобные случаи фиксирует ГИБДД. Даже если пострадавший уже вышел из маршрутки, можно позвонить по телефону дежурной части ДПС: 269-60-36. Там объяснят дальнейшие действия. Если травма серьезная, можно сразу отправиться в больницу. Медики должны передать информацию в ГИБДД.

Как переломить ситуацию и снизить количество нарушений? Сергей Докучаев рассчитывает на развитие комплексов видеофиксации. В этом году, кстати, появятся новые камеры, которые будут отмечать нарушения на остановках. А Виктор Аржаных уверен, что надо, в первую очередь, менять условия работы водителей.

- Сейчас много автобусов простаивает: на них не могут найти водителей. Те, кто работает, понимают: их будут выгонять только в крайнем случае. Это расслабляет водительский состав. Но если этот труд будет хорошо оплачиваться, на место будут претендовать несколько человек. Тогда водители будут держаться за свою работу.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также