Премия Рунета-2020
Пермь
+4°
Boom metrics
Происшествия25 июня 2020 8:25

«Иринка страшно кричит, когда в палате кто-то умирает». Из-за коронавируса к пострадавшей в «Хромой лошади» не пускают родных

Ирина Пекарская уже три года находится в больнице, где сейчас лечат больных COVID-19
Три года назад Пекарскую перевезли в Березники, где живут ее мама и дети.

Три года назад Пекарскую перевезли в Березники, где живут ее мама и дети.

Фото: Из архива "КП"

- Мы не были в больнице у Иринки уже три месяца, - говорит мама пострадавшей в «Хромой лошади» Ирины Пекарской, которая больше 10 лет прикована к кровати. – Сама я навещать дочь не могу. Я инвалид, еле передвигаюсь только по дому. К дочери ходит мой сын, его жена и теща.

«Брили наголо, потому что никто не приносил шампунь»

Пожар в ночном клубе «Хромая лошадь», напомним, случился 5 декабря 2009 года. Погибли 156 человек, десятки - остались инвалидами.

Ирина Пекарская отдыхала здесь вместе с гражданским мужем Сергеем Колпаковым. Когда начался пожар, мужчина курил на улице, а его 22-летняя жена получила тяжелое токсическое поражение мозга. Ее долго лечили в Москве и Питере. Неравнодушные пермяки собрали деньги, чтобы отправить девушку на лечение в Германию. В немецкой клинике Ира провела больше года, но все лечение оказалось бесполезным.

Шесть лет прикованная к постели Ирина провела в неврологии пермской краевой больницы. За ней сначала ухаживал муж, нанимал сиделок, но потом перестал оплачивать их услуги и сам в больнице не появлялся.

Тем не менее, все деньги как опекун жены - выплаты от виновников трагедии (это более миллиона рублей), спонсорские средства (еще несколько сотен тысяч евро), пенсию по инвалидности (14 тысяч рублей в месяц) - он забирал себе.

Куда тратил - никто не знает. Ирину в больницу брили наголо, потому что у нее не было даже шампуня. Когда об этом написала «Комсомолка», неравнодушные пермяки принесли пострадавшей несколько мешков с шампунями, пеленками и мазями от пролежней.

Лежит в палате для умирающих

Три года назад Пекарскую перевезли в Березники, где живут ее мама и дети. У Ирины растут два сына – Артем и Саша, оба учатся в школе.

В больнице есть храм-часовня. Матушка Елена рассказала, что приходила к Ирине и читала молитвы

В больнице есть храм-часовня. Матушка Елена рассказала, что приходила к Ирине и читала молитвы

Фото: Екатерина ГАСПЕР

- Артур все чаще у меня, а Саша – у Сергея, старшего брата Ирины, - говорит мама пострадавшей Галина Васильевна. – Сережа – опекун мальчиков и сестры. Ее бывший муж Колпаков не появлялся с 2016 года. Ни разу не позвонил детям в День рождения, и алименты не платит. Плевать на него, для меня главное - успеть внуков поднять.

Сама Ирина находится в паллиативном отделении больницы, она лежит в одной палате с людьми, страдающими смертельно опасными заболеваниями.

- Медсестры рассказывают, что дочь страшно кричит – и днем, и ночью, - говорит Галина Васильевна. – Особенно тяжело, когда в палате находится умирающий больной. Дочь словно чувствует беду.

Навещать Ирину пока нельзя – в больнице проходят лечение от коронавируса больше 100 человек, и новые пациенты поступают каждый день. Родственники передают для нее влажные салфетки и средства гигиены, но, по словам медиков, пациентке не хватает человеческого общения.

- Состояние дочери не меняется, - говорит мама Ирины. – Все ее эмоции – это только крики. Кормят ее через зонд специальной смесью. Разминают руки и ноги, но это уже не помогает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пострадавшую в «Хромой лошади» в больнице бреют наголо, потому что некому купить ей шампунь

Ирину Пекарскую никто не навещает. Сейчас ей очень нужны средства гигиены и мази от пролежней (подробнее)

Мать пострадавшей в «Хромой лошади»: «Ира оставила ради мужа работу и учебу, а он бросил ее и детей»

«Комсомолка» пыталась выяснить, почему Ирина Пекарская осталась в больнице совсем одна и кто тратил ее пенсию по инвалидности (подробнее)

Коммерческий директор сгоревшего клуба «Хромая лошадь» вышел на свободу, не выплатив пострадавшим ни копейки

Напомним, в ночь трагедии, 5 декабря 2009 года, бизнесмен приехал в клуб со своей женой Александрой. Девушка получила сильный ожоги, а ее муж вышел из горящего помещения невредимым и подался в бега, позже его поймали в Испании (подробнее)

Вместо денежных компенсаций потерпевшим «Хромой лошади» предложили шторы, ковры и цветочные горшки

- Меня очень возмутило письмо, которое на днях пришло от судебных приставов, - говорит одна из потерпевших «Хромой лошади», которая потеряла на пожаре дочь. - Его суть в том, что нам предложили вместе денежной компенсации морального вреда взять личные вещи виновников - шторы, ковры, картины и прочее (подробнее)

"Плачет, когда слышит голос мамы и детей". Врачи говорят, что у Ирины Пекарской уже нет шансов вернуться к нормальной жизни

Пострадавшая в "Хромой лошади" десять лет прикована к постели [аудио] (подробнее...)