Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Туризм3 января 2021 5:00

Как россияне планируют отпуск: Интернет лучше, чем советы друзей и турагентов

Женщины серьезнее относятся к отдыху, чем мужчины. Но тоже редко тратят на подготовку к поездке больше недели
Женщины серьезнее относятся к отдыху, чем мужчины.

Женщины серьезнее относятся к отдыху, чем мужчины.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Что может быть лучше во время отдыха (то есть длинных новогодних каникул), чем мечты о следующем отдыхе? Куда поехать на майские праздники, где провести летний отпуск? А может, и на праздничные выходные 23 февраля и 8 марта? Понятно, что загадывать сейчас сложно – кто знает, как сложится ситуация с пандемией, перелетами, границами... Но и от изоляции с удаленкой уже устали. Так что – будем мечтать и планировать!

Аналитический центр НАФИ поделился с “КП” результатами нового исследования о том, как россияне планируют путешествия. Если вкратце: быстро и в интернете.

ИНТЕРНЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТУРАГЕНТЫ

О том, куда поехать, лучше всего спросить у Яндекса – причем аж втрое лучше, чем у друзей, родственников или турагента (см. инфографику)! Рекомендациям соцсетей, кстати, доверяют вскго 10% туристов – неожиданно мало.

Очевидно, что молодежь планирует поездки с помощью интернета чаще, чем люди старшего возраста. 79% путешественников до 34 лет первым делом забивают запросы в поисковой строке. Среди туристов старше 55 лет так поступают 44% .

Что интересно: советам родных и друзей больше всего доверяют горнолыжники (35%), они же обычно просят рекомендаций в тематических группах в соцсетях (23%). В турагентствах чаще всего спрашивают о пляжных курортах (21%), поездках в пансионаты и дома отдыха (23%) и экскурсионных турах (21%).

А вот любители походов, рыбалки и охоты в турфирмы за информацией практически не обращаются (всего 7%). Да и горнолыжники турагентов не жалуют (лишь 12% готовы хотя бы позвонить, не то что купить тур). Соцсети не в почете у тех, кто подбирает себе подходящий санаторий (всего 8% зайдут в фейсбук или инстаграм в поисках такой информации), а также у любителей культурно-познавательных путешествий (10%).

ЧТО ДОЛГО ДУМАТЬ? ПОЕХАЛИ!

Похоже, пословица о том, что “русские долго запрягают, да быстро едут”, отчасти устарела. Теперь мы и запрягаем быстро – то есть принимаем решение о том, куда и когда ехать. За день-другой, даже если речь идет о длинном отпуске!

При этом отпускники приезжают на курорты или в новые города хорошо подготовленными: знают, что хотят посмотреть и чем заняться на отдыхе. 60% участников исследования ответили, что расписывают свои планы перед поездкой. Причем женщины тщательнее подходят планированию – 64% дам не садятся в самолет без списка интересных мест или развлечений.

А не успевают определиться заранее, то на месте обращаются в первую очередь к электронным картам: Гугл, Яндекс, Мэпс.ми (так поступают 18% туристов) либо к поисковикам (9%). Получается, что смартфон или планшет – лучший гид и советчик. Потому как за рекомендациями на ресепшн отеля пойдут 14% путешественников, советам местных жителей доверяют 11%, а в местные турбюро готовы заглянуть 8% отпускников.

ИНФОГРАФИКА

Где вы ищете информации о том, куда поехать?

Где вы ищете информации о том, куда поехать?

Представьте, что Вы планируете свой отпуск или поездку на выходные по России. Как Вы будете выбирать место отдыха?

Представьте, что Вы планируете свой отпуск или поездку на выходные по России. Как Вы будете выбирать место отдыха?

Где вы ищете информации о том, куда поехать*

В интернете (Яндекс, Гугл) 61%

Спрашиваю совета у родственников и друзей 23%

Обращаюсь в турагентство, чтобы предложили варианты 19%

Тематические группы в соцсетях 10%

*Можно было выбирать больше одного варианта ответа.

По данным НАФИ.

Сколько времени вы тратите на выбор направления для поездки?

Сколько времени вы тратите на выбор направления для поездки?

Сколько времени вы тратите на выбор направления для поездки?

Вариант ответа Полноценный отпуск На выходные

1 – 3 дня 34% 49%

Неделя 28% 24%

До месяца 27% 14%

Больше месяца 11% 4%

По данным НАФИ.