Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Политика5 июля 2011 15:40

Поп «деду» не помеха

Военные священники не спасут армию от казарменной уголовщины, считают в Минобороны

- Насколько снизилось число происшествий после появления военных священников сказать нельзя, таких цифр, показателей нет, - так заявил начальник управления по работе с верующими военнослужащими Борис Лукичев ответил на вопрос об эффективности работы полковых батюшек. Более того, представитель военного ведомства объяснил, что главная их забота иная. - Главное — душа, - гворит Лукичев.

- Вот до революции полковые священники писали родным погибших солдат, что отпели их, знаете, как это важно... Возможно, до революции так оно и было. Но последние 20 лет в спорах о военном духовенстве звучали другие аргументы, и в первую очередь нам доказывали, что основная причина криминальной «дедовщины», «землячеств», убийств, самоубийств и прочих мерзостей армейской жизни в бездухновсти солдат. А вот появятся военные священники, и тогда заживем... Но по мере реализации этой идеи и появления в частях штатных священнослужителей, получающих зарплату из госбюджета, журналистам стали намекать, что чуда ждать не стоит. - Было бы наивным считать, что придет священник и сразу не станет происшествий, - говорит Борис Лукичев. Возможно, эти надежды и были наивными, но именно так обществу почти 20 лет доказывали необходимость создания института военных священников. Теперь, выходит, концепция изменилась.

Вместо статистики Лукичев предложил ориентироваться на мнение командования, а оно просит увеличить число ставок помощников командиров по работе с верующими военнослужащими.

Пока их 240, но занято всего шесть. Столь низкие темпы заполнения вакансий представитель Минобороны объясняет тщатиельностью отбора кандидатов. Каждого утверждает лично министр обороны. Православные священники уже служат на Черноморском флоте, на российских базах в Армении, Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В Южном военном округе появился военный мулла. Там странным образом возникло воинское соединение, где свыше 60% личного состава — мусульмане.

Как так получилось Лукичев не объяснил. Ведь по его сведениям, большинство военнослужащих, почти 80% - православные. Вероятно, на юге страны призывников оставили служить по месту жительства. Иначе не видать им военного муллы как своих ушей. Чтобы в части появился мулла, раввин или лама в ней должно быть не менее 10% военных соответствующего вероисповедания.

А поскольку православных в стране большинство, то служители иных культов могут оказаться в армии только в одном случае — если армейские подразделения будут комплектоваться местными жителями и находиться в местах их компактного расселения. То есть в Калмыкии и Бурятии будут стоять буддийские дивизии, на Кавказе, в Башкирии и Татарстане — мусульманские, на Чукотке и в Якутии — шаманские.

Но пока не решены многие вопросы и с православными. Армия не будет содержать храмы, а кто это должен делать — неизвестно. Глава синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов напомнил, что в царской армии полковой священник был по рангу и зарплате равен капитану.

Зарплата нынешнего военного священника окажется раза в полтора ниже лейтенантской. Обидно, верно?