Премия Рунета-2020
Ижевск
+11°
Boom metrics
Политика4 октября 2013 10:31

Президент Удмуртии Александр Волков: «Об этом мосте в республике мечтали 30 лет!»

Несколько наивных вопросов о строительстве моста через Каму в районе Камбарки [видеопроект «стройки века»]
1 октября в деловом сердце Москвы во время инвестиционного форума «Россия зовет!» было подписано соглашение о строительстве моста через Каму в районе города Камбарка

1 октября в деловом сердце Москвы во время инвестиционного форума «Россия зовет!» было подписано соглашение о строительстве моста через Каму в районе города Камбарка

Фото: Константин ИВШИН

- Регион, в первую очередь, получит мост, о котором мечтал последние 30 лет, получит возможности для развития со всеми вытекающими последствиями. Камбарка получит связь с остальной территорией республики, Екатеринбург, Уфа, Пермь - сокращение на 300 км дороги до них через Удмуртию, - именно такими словами закончил свое выступление на инвестиционном форуме «Россия зовет!» президент Удмуртии Александр ВОЛКОВ.

1 октября в деловом сердце Москвы во время инвестиционного форума "Россия зовет!" было подписано соглашение о строительстве моста через Каму в районе города Камбарка. Участники проекта: Удмуртская республика, банк ВТБ и инвестиционная компания. Общая сумма, запланированная на воплощение глобальной идеи в жизнь – около 14 млрд рублей. Срок строительства – 3 года. Сокращение расстояния между Москвой и Екатеринбургом – на 300 км, между Ижевском и Уфой – от 50 до 150 км (в зависимости от того, какой маршрут предпочитают путешественники сейчас). Для чего нужен этот мост и как он изменит жизнь жителей республики - выясняем сегодня.

Участники проекта Удмуртская республика, банк ВТБ и инвестиционная компания

Участники проекта Удмуртская республика, банк ВТБ и инвестиционная компания

Фото: Константин ИВШИН

Почему мост строят именно в этом месте

В начале 2000-х годов мысль о строительстве прямого автомобильного коридора Екатеринбург - Нижний Новгород - Москва приобрела форму законченного бумажного проекта. Правительство республики и "Управтодор" предложили провести этот коридор через Удмуртию. И неспроста. Этим были бы "убиты" сразу два зайца - появилась новая автодорога, которая значительно сократила бы расстояние между столицей России и столицей Урала. И - что для правительства и главы региона было значительно важнее - наконец-то был бы разрешена проблема временной изоляции Камбарки от всей остальной республики.

Дело в том, что на протяжении всего своего существования Камбарский район, в котором живут больше 20 тысяч человек, отрезан от остальной территории республики Камой. Сейчас через реку можно переправиться лишь на пароме или по льду зимой. В межсезонье в район приходится и вовсе добираться через Пермскую область. Неудобно всем - многочисленным жителям, представителям нефтяных компаний, которые работают в районе и его окрестностях, богатых "черным золотом", транзитному транспорту.

Республиканские власти несколько лет вели поиск инвестора, способного осуществить масштабный проект. И в 2012 году дело сдвинулось с мертвой точки.

Президент Удмуртии: «Нет сомнений, что мост будет построен через три года. Он однозначно сослужит добрую социальную службу. Экономическую - тем более»

Президент Удмуртии: «Нет сомнений, что мост будет построен через три года. Он однозначно сослужит добрую социальную службу. Экономическую - тем более»

Фото: Константин ИВШИН

Почему мост будет платным

Весной 2012 года было подписано соглашение между правительством Удмуртии и ООО "Региональная инвестиционная компания". По его условиям за 9 месяцев необходимо было найти средства и гарантии на строительство моста. Сумма, в которую оценили проект - 14 млрд рублей (для сравнения, расходная часть бюджета Удмуртии за первый квартал 2013 года равно 11,5 млрд. То есть мост - это примерно треть всего годового бюджета республики - прим.ред.).

Финансировать проект согласился банк ВТБ. Он открыл под строительство моста кредитную линию на 5 млрд рублей, еще столько же инвестор вложит собственных средств. А 4 млрд – добавит государство.

Подписанный в Москве документ - это первый региональный пример так называемого концессионного сотрудничества. В переводе на русский, сотрудничества между государством и частником, по которому частнику передается часть активов и выплат за их использование.

В случае с мостом через Каму - он будет находиться в собственности Удмуртии. Но станет платным, и эта плата будет перечисляться компании-застройщику. Срок соглашения - 49 лет.

На данный момент в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики разрабатывают стандарты стоимости проезда через мост.

- Мост будет платным. Но стоимость проезда не превысит стоимости паромной переправы через Каму и понтонной через Буй, - пояснил Глава Республики.

Каким будет мост

Технические характеристики "стройки века" уже тоже известны. Всего за три года строители должны проложить автодорогу длиной 15,5 км. Длина моста через реку Кама составит 1081,6 метра, через реку Буй – 223, 54 метра. Еще два небольших моста появятся дальше - через мелкие речушки.

Сам мост по предварительному плану должен быть двухполосным, с шириной проезжей части – 7 метров.

Проектная пропускная способность мостовых переходов – 15 тысяч автомобилей в сутки. На данный момент этот показатель вдвое ниже.

Когда начнется большая стройка

- Сегодня идет перебазирование строителей в республику, - объяснил Александр Забарский, председатель Совета директоров ООО «Мостострой-12». - Порядка 700 человек приедут. Примерно в середине ноябре планируется большое мероприятие, на котором будет заложена символическая капсула в опору моста. Первые работы начнутся в октябре. Зима – лучшее время для мостостроителей.

Закончатся работы в ноябре 2016 года.

СКАЗАНО!

- Нет сомнений, что мост будет построен через три года. Он однозначно сослужит добрую социальную службу. Экономическую - тем более. Давно доказано, что дороги и мосты ведут к развитию экономики. Все последние десятилетия были паромные переправы и зимой и летом, а весной были колоссальные объезды, большие неудобства. Потому что на той стороне Камы стоит целый город – Камбарка. Мы возлагаем большие надежды на развитие этой территории. И на развитие экономики республики в целом, за счет более простого сообщения между соседними регионами и республикой.

Глава Удмуртии Александр ВОЛКОВ на подписании концессионного соглашения (инвестиционный форум "Россия зовет!").

Читайте так же: Президент Удмуртии и глава банка ВТБ подписали соглашение о строительстве моста через Каму