Премия Рунета-2020
Ижевск
+2°
Boom metrics
Интересное24 декабря 2013 18:26

Легендарный оружейник Михаил Калашников: «Я не против, если хорошая вещь называется моим именем»

Под фамилией знаменитого конструктора выпускаются часы, зонты, игрушки и водка
Легендарный оружейник Михаил Калашников: «Я не против, если хорошая вещь называется моим именем»

Легендарный оружейник Михаил Калашников: «Я не против, если хорошая вещь называется моим именем»

То, что имя легендарного оружейника будет жить в веках, сомнений ни у кого не вызывает. Еще бы: под брендом «Калашников», кроме легендарного АК-47, выпускаются часы, зонты, ножи и даже водка…

1995 год. «Калашников», беленькая

Фактически, первым расширением бренда «Калашников» стала продажа лицензий на легендарный АК-47 18 странам мира. Еще с десяток государств производили венец творения оружейника без лицензии. Это произошло в далеких 50-х. Спустя почти 45 лет «Калашников» начинает ассоциироваться не только с автоматами.

Тогда, в далеком 1995-м, Глазовский ЛВЗ выкупил лицензию на производство водки «Калашников». Ассортимент «беленькой» предоставили значительный: от простой бутылочки за 300 рублей до подарочного экземпляра стоимостью в несколько тысяч. Кстати, бутылку для подарочной водки выдували в виде легендарного АК-47. Среди продукции регионального ЛВЗ - водка «АК-47».

2002 год. Немецкая MMI

Наибольшего успеха в расширении бренда «Калашников» достигла немецкая компания MMI. В конце 2002 года она приобрела право на использование знаменитой фамилии для своей продукции. Прежде всего, для зонтов.

Взамен Михаил Тимофеевич получил 30 % акций германской компании. Как заявил десятилетие назад сам легендарный конструктор, между немецкими зонтами и легендарным АК-47 много общего.

- Они надежны, просты в употреблении и не требуют особого ухода, - так описал он зонтики MMI в интервью газете "Вельт ам Зонтаг".

На сегодня корпорация MMI использует фамилию Михаила Тимофеевича также на часах, минеральной воде, ножах, галогенных лампах, велосипедах, а конструктор получает прибыль с продажи этих товаров.

2006 год. Джип «Калашников»

Надежность и качество - те характеристики, которые за десятилетия закрепились за брендом «Калашников», подкупили и «АвтоВАЗ». Семь лет назад компания заявила о возможности выпуска под легендарной фамилией нового внедорожника для Российской армии. В предприятии надеялись, что новое авто будет таким же надежным, как и его тезка - автомат.

- "Калашников" - марка, говорящая о качестве и надежности, - передает слова первого зампреда комитета Госдумы по обороне генерала Алексея Сигуткина «Известия». - Если сам Калашников дает согласие на использование своего имени, то он знает, о чем говорит. Не тот человек, чтобы просто так дать использовать свое имя.

Сам Михаил Тимофеевич был не против дать свою фамилию новому ребенку «АвтоВАЗа». Но обещал подумать над благозвучием.

- Надо подумать, как это будет звучать. Я особо не против, если хорошая вещь называется моим именем. Надо только, чтобы это действительно хорошая вещь была. Достойная! Чтобы не уступала моему автомату, - заявлял корреспонденту "Известий" 86-летний генерал-лейтенант Калашников.

Кстати, планы по производству джипа «Калашников» были и у немецкой MMI.

Rinzo. Игрушечная легенда

Российская компания «Rinzo», которая занимается производством игрушек, озаботилась о том, чтобы легендарный автомат пришел в каждый дом. Среди ассортимента компании - игрушечные модели АК-47 со светом и звуком. Игрушки оснащены лазерным прицелом и стреляют пульками. Как и у настоящего автомата, надежность каждой игрушки подтверждает сертификат качества.

2011-2012 года. «Ижмаш» оденет модников в футболки от «Калашникова»

Планы по развитию бренда «Калашников» были у «Ижмаша» еще несколько лет назад. В 2011 году Максим Кузюк, генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, заявил, что развитием бренда будут плотно заниматься.

- Мы будем его активно развивать, - заявил на первой пресс-конференции Максим Кузюк в 2011 году. - Именно благодаря репутации «Калашникова» оружейное производство до сих пор живо и имеет международные заказы. «Ижмаш» будет предпринимать все действия, которые помогут сохранить высокий статус бренда, а также повышать качество оружия, чтобы интерес к нему в будущем только рос.

Фото: Дмитрий КОЩЕЕВ

Но распоряжаться брендом будет «Ижмаш», а если точнее Концерн «Калашников». Такое право предприятие получило после регистрации товарного знака «Калашников» как в кириллице, так и латинскими буквами.

- В документах значится 17 товарных групп. Мы не можем пока сказать, какие. Само собой будет включено оружие. Будет своя сопутствующая и рекламная продукция - может быть, бейсболки, майки, заколки и еще что-нибудь, - прокомментировал ситуацию директор концерна Константин Бусыгин.

БУДЬ В КУРСЕ

Стоит напомнить, что в феврале этого года Михаил Тимофеевич подписал документы об использовании своего имени при создании концерна. В том числе фотографии, факсимиле и многое другого. И не потребовал ничего взамен.

До этого момента бренд безоговорочно принадлежал семье Калашникова. Ее члены следили за получением лицензии на любые товары, которые выпускаются под фамилией ижевского конструктора. «Ижмаш», в свою очередь, имел право лишь использовать «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата.