Премия Рунета-2020
Ижевск
+13°
Boom metrics
Политика16 июля 2014 6:05

Чиновники Удмуртии скоро не смогут сесть в «Мерседес» и «Тойоту»?

Указ об ограничении закупок иномарок подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев
Чиновникам из Удмуртии и всей России запретят покупать иностранные авто для должностных нужд

Чиновникам из Удмуртии и всей России запретят покупать иностранные авто для должностных нужд

Чиновникам из Удмуртии и всей России запретят покупать иностранные авто для должностных нужд: премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, которым правительство запретило производить государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства.

Как сообщило РИА Новости, этим постановлением запрещаются государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства. Медведев подчеркнул: госзакупки стоят огромных денег. И лучше, чтобы суммы доставались отечественному производителю.

Впрочем, "иностранцам" в закупки путь не закрыт. При одном условии: если их производство будет локализовано в России на 60-70%.

- Бренды, которые производятся у нас, являются российской техникой, если достигается обусловленный контрактами уровень локализации. Этот уровень будет увеличиваться по годам, сейчас он составляет по разным предприятиям от 30% до 40%, должен будет дойти до 60-70% к 2018 году. Если компании будут этот график соблюдать, они будут иметь возможность продавать технику для государственных и муниципальных нужд, - пояснил вице-премьер России Аркадий Дворкович.

Локализация возможна?

Пока не совсем понятно, что скрывается за понятием «локализация» у российских законодателей. Но автоэксперты Ижевска сходятся во мнении: перевести производство крупных европейских брендов на территорию России практически невозможно.

- Я не очень представляю себе локализацию производства автомобилей, например, «Мерседес» С-класса, кроме, разве что, резиновых ковриков, которые могут сейчас производить в России. Локализовать «Рено-Логан» - это одно, и совсем другое дело – подготовить комплектующие, высокотехнологичные кресла для премиальных авто, - комментирует Александр Лапинер, автоэксперт из Ижевска. – Пока я так понимаю, что «разрешен» автомобиль, у которого в техпаспорте написано, что он собран и произведен в России. Но я не представляю производство премиальных седанов в России.

По словам эксперта, постановление наложит «вето» не только на машины для чиновников, но и на другую технику, ввозимую в Россию по госзакупкам. Это коммерческие автомобили, спецтехника. Хотя именно за этот вид машин в Удмуртии волноваться не придется: многие машины и так производятся в России.

- «Мерседес» производит микроавтобусы «Спринтер», они собираются в России. В России же собираются популярные грузовики «Ман». Большой объем спецтехники производится странами СНГ, кстати, как и общественный транспорт в Удмуртии (МАЗ). Полагаю, что данный производитель не попадет под категорию иностранного. Думаю, в отношении коммерческой техники ничего страшного не произойдет. Это не те объемы и не те технологии, которые не могут быть произведены в России, - делится мнением эксперт.

На чем ездят чиновники?

Кстати, больших изменений в рядах автопарка чиновников также ждать не придется : в списке авто, которые покупались избранникам народа для служебных поездок, большинство машин производятся в России.

По данным 2013 года, в распоряжении, например, Администрации Ижевска имелись 70 машин. 45 из них – привычные ВАЗ и ГАЗ, есть и «Иж», и «Шевроле-Нива», и даже «УАЗ-Патриот».

Остальные 25 – иноземки, такие, как «Форд-Мондео», «Шкода-Октавиа», «Тойота-Камри», «Хендай-Соната», «Мицубиси-Лансер» и внушительный «Тойота-Ленд-Крузер». Львиная доля иномарок уверено приобретают «российское гражданство», их новое постановление, вероятно, не коснется.

- На мой взгляд, новое постановление - абсолютно популистский закон, поскольку практически все авто, которые закупаются для чиновников, производятся в России. «Форд-Мондео», «Тойота-Камри», «Ауди А6» и «Ауди А8» собираются в Калуге. Там же производятся «Шкода-Супер». Автопарк не претерпит сильных изменений. И что-то мне подсказывает, что чиновники не откажутся и от тех машин, которые будут «вне закона». В Татарстане месяц назад говорили, что будет создано сборочное производство «Мерседес» С-класса. Это же не просто так, - предполагает Александр Лапинер.

Между тем, по мнению эксперта, принятию такого рода постановления есть логичное объяснение.

- В июне 2014 года автомобильный рынок упал на 17% по сравнению с июнем 2013 года, - приводит факты эксперт. - Это много. Правильно, если законодатели хотят, чтобы хоть какая-то часть средств от продажи автомобилей оставалась в России. Но это только предположения.