Премия Рунета-2020
Ижевск
+1°
Boom metrics
Авто13 ноября 2014 13:10

Гендиректор «ИжАвто»: Автопром страны может выиграть от ситуации с рублем

Михаил Рябов дал оценку ситуации в отечественном автопроме
Гендиректор «Ижавто»: Автопром страны может выиграть от ситуации с рублем.

Гендиректор «Ижавто»: Автопром страны может выиграть от ситуации с рублем.

Фото: Константин ИВШИН

Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов дал интервью радиостанции «Комсомольская правда - Ижевск» на волнах 107,6 FM. В частности, он, отвечая на вопросы журналистов, дал оценку процессам, проходящим в отечественном автопроме и на Ижевском автозаводе.

2015 - год спада

Рябов прогнозирует, что 2015-й для отечественного автопрома станет не самым удачным, а вот уже в 2016 году можно ждать улучшения ситуации.

- Автомобильный рынок, как и промышленность в целом, развивается по некой синусоиде, бывают спады и подъемы. Если говорить об автопроме, то сейчас период спада, и он характерен для всего мира. В этой ситуации очень важно продолжать развиваться сейчас. Кто вкладывает деньги в развитие и разработку новых автомобилей, потом выйдет в рост значительно быстрее, - высказался гендиректор Ижевского автозавода.

Авторынок России и падающий рубль

Парадокс, но автопром страны может выиграть от ситуации с рублем, который падает и вроде бы достиг дна.

- Если говорить об иномарках, которые будут завозиться, конечно, они нам проиграют. Уровень локализации наших автомобилей 85%. В этой ситуации мы, конечно же, выиграем. Выиграют и те иномарки, которые производятся в России, но не просто «скручиваются», а тоже имеют уровень локализации хотя бы 70%, - считает гендиректор.

Прогноз же Рябова на цены лаконичен: резких скачков не ожидается.

Иномарка или отечественный автомобиль: что лучше?

За последние три года Волжский и Ижевский автозаводы значительно улучшили качество выпускаемых автомобилей, убежден Михаил Рябов.

- На том же «ИжАвто» автомобили производятся в одном потоке: и модели Lada, и модели Nissan. Соответственно, мы производим их из комплектующих, которые производятся на одних заводах, с одним подходом по качеству, с одними стандартами. И, конечно, они находятся на одном уровне, - объяснил свою позицию руководитель завода.

Ижевский автозавод в 2014-2015 годах: никаких «чао»

Перед «ИжАвто» стоят две задачи. Первая заключается в продолжении модернизации, результатом которой должно стать увеличение выпуска автомобилей с 30 до 45 в сутки. Вторая задача – это запуск новых проектов.

- Первый квартал – запуск модели Nissan в кузове хэтчбек. В сентябре следующего года – запуск Lada Vesta в кузове седан, - говорит гендиректор Ижевского автозавода.

Кроме того, Рябов заверил, что работников в частично оплачиваемые отпуска отправлять не будут.

- На Ижевском автозаводе, к сожалению, в прежние годы не было достойного продукта, что и приводило к таким ситуациям. Сейчас есть очень четкая стратегия развития завода. Это два проекта в год, выпуск трех брендов на одном заводе, это понимание того, что объемы будут расти. Мы еще в феврале работали три дня в неделю, теперь люди работают по полной программе, 5-6 дней в неделю плюс два дополнительных часа в смену. Автомобили идут, можно сказать, «на ура», поэтому все будет стабильно и нормально, - обещал гендиректор.

Если заглядывать в будущее, то 2015-2016 годы - это время, когда на «ИжАвто» и на площадке в Тольятти будет выходить достаточное количество новых автомобилей.

- Они будут на двух платформах. Продолжат выходить новые автомобили на платформе В0. Их запустят в Тольятти. И на новой платформе B, которая потом будет двигаться в С. Будем выпускать их в Ижевске. В среднем два новых проекта будет стартовать в Ижевске, а два проекта в Тольятти. Четыре проекта в год – это серьезно, - считает Рябов.

КСТАТИ

Такой цены быть не может!

Михаил Рябов развеял появившийся в Интернете слух, что себестоимость наших автомобилей составляет всего 60 тысяч рублей.

- Любой человек, который имеет хоть какое-то отношение к автопрому, понимает, что такой цены быть не может. Себестоимость на нашем заводе – это коммерческая тайна. Ее я раскрыть, к сожалению, не могу. Но понятно, что автопром зарабатывает примерно 6-9%. Процент рентабельности в отрасли составляет порядка 9%.