Премия Рунета-2020
Ижевск
+12°
Boom metrics
Происшествия21 апреля 2015 10:30

Заслуженного учителя Удмуртии подставили, обвинив в педофилии?

60-летний мужчина уже месяц находится в СИЗО [видео]
Заслуженного учителя Удмуртии подставили, обвинив в педофилии? Фото из личного архива

Заслуженного учителя Удмуртии подставили, обвинив в педофилии? Фото из личного архива

Вот уже месяц 60-летний Александр Иванов находится в СИЗО №1 города Ижевска. Заслуженный работник образования Удмуртии, ветеран труда, который работает в деревне Лолошур-Возжи Граховского района учителем физкультуры, подозревается… в педофилии! Родные мужчины уверены, что его подставили из мести.

«Дело решила одна фраза»

Все началось несколько месяцев назад, когда двое мальчиков из школы Александра Иванова, от нечего делать, били счетчики электроэнергии на столбах вдоль улиц. Они успели разбить с десяток аппаратов, прежде чем их остановили взрослые. Чтобы выяснить, что произошло, в деревню на беседу приехали сотрудники полиции по делам несовершеннолетних. Когда специалисты беседовали с детьми, в кабинет буквально ворвался мужчина со словами: «А знаете, почему мальчики били счетчики? Они мстили за девочек: учитель физкультуры, Александр Михайлович, трогал их за грудь!»

- Вот так фраза решила дело. Публичного высказывания хватило, чтобы ситуацией заинтересовался Следственный комитет, - рассказывает дочь Александра Михайловича, Ольга Ложкина.

По словам женщины, этим мужчиной оказался Сергей Комаров (имя изменено, - прим.ред.), бывший начальник Александра Михайловича и старый его «оппонент». Дело в том, что около 5 лет назад Александр Михайлович был инициатором иска на Комарова: тот тратил служебные деньги, выделенные школе, на свои нужды и использовал труд учеников на своих участках. Иск был выигран. Комарова сместили с должности директора, позволив остаться в школе учителем. Но мужчина, как предполагает Ольга, давно «точил зуб» на своего обидчика, отнимая у него учебные часы. Кстати, тогда, 5 лет назад, обиженный Комаров подал иск на Александра Иванова на взыскание морального ущерба, но суд оставил иск без ответа.

- Думаю, с этого все и началось. Комарова в деревне не любят. Он всем грозится судом, не раз зачинал судебные тяжбы с селянами. Потому против него боятся люди выступать. А папа не побоялся. Вот и поплатился, видимо, - рассказывает Ольга Ложкина.

12 марта, примерно через месяц после заявления Комарова, следователи приехали в Лолошур-Возжинскую школу допрашивать девочек. По словам Ольги, с каждой разговаривали по 2-4 часа, без родителей и педагогов, что является грубым нарушением. В дело попали показания порядка 8-10 школьниц, которых следователи признали потерпевшими.

- Девочкам задавались провокационные вопросы. Так, мама одной из школьниц рассказывала, что ее дочка на все вопросы отвечала «нет». И только на один вопрос ответила «да» - она подтвердила, что учитель поддерживал ее за спину, когда она делала упражнение подъем с переворотом. И все, она проходит потерпевшей по делу, им пришла повестка в суд! – рассказывает Ольга. - Кстати, маму к школьнице допустили только потому, что через несколько часов допроса ребенок закатил истерику. У другой девочки спрашивали, отводил ли учитель ее в свою каморку. Девочка ответила положительно. И добавила, что делал он это для того, чтобы она спокойно качала пресс, потому что когда она тренировалась на уроке, над ней смеялись мальчики. Она заверяла, что моего отца с ней в каморке не было - он уходил заниматься с другими детьми, в комнатке девушка оставалась одна. И она теперь тоже потерпевшая.

Месяц в СИЗО

Спустя всего сутки после допроса девочек, 13 марта, Александра Иванова забрали в СИЗО. Против мужчины возбуждено дело по статьям 132,133,135 УК РФ - его обвиняют в развратных действиях и действиях сексуального характера против несовершеннолетних. Мерой пресечения избрали заключение под стражу. С тех пор родные его не видели.

- Сначала папу забрали в местный изолятор, а уже позже, в конце марта, перевели в Ижевск, - рассказывает Ольга. - Мы обратились в Генеральную прокуратуру России. Они 20 марта приехали в Ижевск с проверкой работы Прокуратура Удмуртии. И тут мы, как раз, с нашим заявлением. Не знаю, повезло нам или нет, но заявление у нас тут же приняли. После этого папино дело передали в 1 отдел по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета по Удмуртии. А папу перевели в СИЗО в Ижевске, - рассказывает Ольга.

По словам женщины, напряженная обстановка и в Лолошур-Возжинской школе. Инициативная группа детей во главе с преподавателями встали на защиту своего учителя. А также написали заявление в Прокуратуру России, требуя провести проверку: дети думают, что показания у них брали под давлением. Продолжается давление на школьников и преподавателей и сейчас.

Поднялась вся деревня

Жители деревни и педагоги Лолошур-Возжинской школы уверены, что Александр Михайлович не мог причинить зла детям, на мужчину просто наговаривают. А потому 15 апреля на общедеревенском собрании все они высказались в защиту мужчины. Поддержать родных педагога приехали и его коллеги с окрестных деревень и сел. Все, как на духу, заявляли: за Ивановым ничего «такого» никогда не замечали. Да и если «сажать» одного педагога, то после него можно всех – все учителя и за попу учеников поддерживают, и на спину руки кладут.

- Попробую раскрыть наш контактный обмен с детьми на уроках гимнастики. Например, акробатика. Надо на детишках показать кувырок вперед, кувырок назад. При выполнении упражнения должна быть плотная группировка, нужно убрать голову, поставить плечи, поддержать под бедро. Соприкосновение есть? Есть! Контакт есть? Есть! Дальше - брусья. Подъем с переворотом в упор! Тренер страхует ребенка, придерживая его за предплечье и заднюю поверхность бедра. А если мы не научим их страховать? У нас на уроках будут травмы! – заступается за педагога заслуженный тренер Удмуртии, учитель физкультуры Галина Удмуртова. – А когда ребенок выигрывает на соревнованиях? Я бегу к нему, я его обнимаю, в щечку целую! Это что, сексуальность, я - педофилка?

В настоящий момент, делом Иванова занимается 1 отдел Следственного управления Следственного комитета России по Удмуртии. От комментариев в ведомстве отказались, ссылаясь на положение, по которому не могут сказать что-либо о деле до вступления приговора в законную силу.

- Мы не собираемся останавливаться. Мы будет стоять за папу до конца! – рассказывает Ольга. – Вот же угораздило… Папе всего пару месяцев оставалось до пенсии. Он хотел довести нынешний класс, доработать до конца учебного года и все! А теперь он может вообще из тюрьмы не выйти с такими страшными статьями…

«Комсомольская правда» следит за развитием событий.

Чтобы быть первым в курсе событий, вступайте в нашу группу «ВКонтакте»