Звезды3 ноября 2015 17:58

Как Елена Летучая из «Ревизорро» в Ижевске «Маму Пиццу» проверяла

Прошло ли кафе проверку?
Фото: Александр Сушко

Фото: Александр Сушко

То, чего всего так ждали, случилось! Вечером 2 ноября в Ижевск приехала знаменитая Елена Летучая, ведущая программы «Ревизорро», которую показывают на телеканале «Пятница». Для тех, кто не в курсе, это реалити-шоу, в котором ведущая со съемочной группой ездит по различным городам России, чтобы проверить кафе, рестораны и гостиницы на чистоту и качество обслуживания. По результатам ревизии заведение либо не проходит проверку, либо ведущая дарит персоналу одобрительную наклейку.

Фото: Александра Кожевникова

Горожане до последнего не верили, что журналистка таки прибыла в столицу Удмуртии. Но на этот раз визит действительно состоялся. Уже на следующий день, 3 ноября, Елена Летучая выехала на проверку. Под прицел видеокамер попало кафе «Мама Пицца», которое находится на ул. Восточная.

Как рассказала журналисту «Комсомолки» управляющая пиццерии, Елена со съемочной группой зашли не через главный вход, а пробрались сразу в производственный отдел. Сотрудники кафе, конечно, этого не ожидали, поэтому были очень удивлены, увидев съемочную группу. Как ни странно, не испугались и не расстроились, а, скорее, обрадовались неожиданным гостям.

- Это было прикольно - увидеть ее у нас! – улыбается бармен пиццерии Валентина. – Мы не боялись ее проверки. У нас вроде всегда все нормально в кафе. Но, говорят, на кухне кому-то стало плохо – видимо, перенервничали.

В пиццерии «Ревизорро» помогли работать тайные покупатели

В пиццерию съемочная группа отправила подставную семью с детьми – всего их было 7 человек: две женщины и пять ну очень шумных детей, которым, по сценарию, полагалось вести себя самым непотребным образом – кричать, визжать, ронять пиццу на пол, бегать по залу. Словом, задача была спровоцировать сотрудников кафе на скандал. Конечно, о том, что такой переполох был затеян специально для программы, стало известно уже после окончания съемок.

Обслуживание

После того, как клиентам принесли пиццу, дети практически сразу уронили ее на пол. Официанты среагировали быстро – тут же начали убирать еду. Этот трюк с киданием еды на пол дети повторили еще раз. Но и на этот раз официанты отреагировали точно так же.

- Это же дети, мало ли что может произойти. Я на это нормально отреагировала. После первого раза сразу же подошла и спросила, будут ли они заказывать вторую пиццу, - рассказала журналисту «Комсомолки» официантка Ирина, которая обслуживала сложных клиентов. – Кстати, когда Елена Летучая спросила у этих клиентов, довольны ли они были тем, как мы отреагировали на казус, они ответили, что да, вполне.

Кстати, за разбитую посуду посетителям платить не пришлось. Они оплатили только пиццу. Елена это оценила и поставила плюсик.

Чистота в зале

А вот к порядку в зале у ведущей «Ревизорро» претензии были. Ей не понравилась грязь в зале. Чистоту она, кстати, проверяла вместе с подставными клиентами, раздав им уже ставшие символом передачи белые перчатки. Они проверяли чистоту столов, светильников и телевизора. Вердикт – пыльно, грязно!

Фото: Виолетта Артёмова

- С самого утра в пиццерии было много народу. Да, на полу была кое-какая грязь, потому что на улице слякоть. И это нормально, что после «запары» и бизнес-ланча в пиццерии не царит идеальная чистота, - поясняет официант Ирина.

Кухня

- Я нашла на кухне просроченные продукты! – заявила подставным клиентам Летучая. - И что, рискнете ли вы прийти в это заведение еще раз?

- Ну да, нам здесь нравится, - чуть нервно ответили клиентки.

Как реагировали обычные посетители кафе

Как выяснилось, многие клиенты ждали, что Елена Летучая поинтересуется и их мнением относительно пиццерии. Однако вопросы ведущая задавала только подставным людям.

- Это было очень странно. Мы-то думали, что программа «Ревизорро» строится на живом общении, на живых откликах. А она даже не подошла к нам. И вообще вела себя, как стерва, задрав нос кверху и не обращая ни на кого внимания, - возмущалась посетительница пиццерии Софья Киселева.

Кстати, все ижевчане, которые в этот момент были в кафе, конечно же, хотели запечатлеть этот исторический момент – достали мобильные и пытались делать фото и видео. Помощники Елены Летучей – крепкие мужчины – тут же заставляли спрятать телефоны. А сама Елена практически кричала: «Не нужно меня фотографировать!».

Фото: Студенческие отряды ИЖГТУ

- Давайте потом, после съемок, - вежливо просили помощники. – Может, Елена и согласится, чтобы вы сделали фото.

Но когда съемки закончились, ведущая тут же собралась, взяла пальто, выскочила на улицу и одевалась там. Толпа народу кинулась за ней с просьбой сфотографироваться.

- Пожалуйста, только одно фото, я - ваш фанат, - кричал один из посетителей кафе (кстати, вполне солидный на вид мужчина).

Но Елена категорически отказалась фотографироваться с кем-либо. Потому что была возмущена тем, что ее визит в Ижевск не стал тайной для горожан – СМИ успели сообщить о ее приезде в наш город.

Фанатки Елены Летучей

- Я вообще в шоке, что фото, на котором видно, как я выхожу из поезда, разошлось буквально по всему городу! Моя программа рассчитана на неожиданность, а «благодаря» журналистам весь Ижевск знает, что я здесь! Это кардинально меняет ход нашей работы, а я еще ничего не успела проверить! – кричала перед уходом Елена.

С этими словами она села в автобус, съемочная группа поторопила семью подставных покупателей, и они все вместе поехали дальше.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Владелец пиццерии «Мама Пицца» Максим Коновалов прокомментировал выводы «Ревизорро»

Ресторатор Максим Коновалов буквально через полчаса после того, как пиццерию покинула съемочная группа «Ревизорро», прокомментировал этот визит на своей странице в Фейсбуке. Приводим его комментарии практически дословно. Из песни, как говорится, слов не выкинешь.

- Итак, отчет по горячим следам. Наклейку «Рекомендовано» «Ревизорро» мы не получили. Беда. Вот что рассказал управляющий кафе: «Быстро влетели в кафе, на производство. На контакт не шли, не разговаривали с нами. Отодвинули раздачу и вломились через раздачу».

Производство

1. Один повар без формы.

- Форма заказана. В пути.

2. В холодильниках холодного цеха обнаружен чизкейк. На камеру гнев: «Чизкейк от 30 октября, а сегодня уже 2 ноября!».

- По декларации, подтвержденной Роспотребнадзором, срок хранения чизкейка 72 часа. Делаются они у нас на «Веранде». Так что все ок.

3. Проверила чистоту на холодильниках – перчатки чистые.

4. Изучение содержимого в холодильнике, где хранятся полуфабрикаты:

а. В холодильнике не понравился запах

б. Вскрыла замороженный полуфабрикат «чили конкарне». Он оказался с запахом. Срок годности до 4 декабря.

- Иногда это случается и продукты при хранении портятся. Во-первых, полуфабрикат не был в оперативном запасе (то есть не для сегодняшнего дня). Во-вторых, 1 раз в неделю мы проводим бракераж полуфабрикатов длительного хранения. При ближайшей проверке ушло бы в мусорку. Гостю бы это не попало точно. Но в любом случае для нас повод изучить тему - почему полуфабрикат испортился при хранении.

в. Обо всех полуфабрикатах, которые трогала, сказала, что они незавакуумированы, они не плотные, не герметичные. Это при условии, что они так-то замороженные.

- Ага. Пакеты для вакуумирования сертифицированные, но в сильных руках Елены и на камеру они стали «какие-то не такие». У Роспотребнадзора претензий к этим пакетам не было. Они специальные.

г. Сосиски баварские – вышли из меню «Гаража», но лежали в холодильнике. Просроченные, лежат в заморозке.

- Косяк, да. С одной стороны, желающие могут посмотреть меню «Гаража» - сосисок там нет. Они вышли из меню. В холодильнике остались замороженные. Также в еженедельную проверку ушли бы в мусор. Хотя косяк. Однозначно.

д. Сырный суп – приготовили 2 ноября. По лайн-чеку хранится у нас 48 часов. Начала на камеру возмущаться, что «По СанПиНу не более 24 часов!»

- Понимаю, что спорить с ней на камеру было бесполезно. Ссылок на СанПиН сходу не найду, но это классифицируется, как соусы и заправки для вторых блюд с дополнительной тепловой обработкой и срок хранения для таких полуфабрикатов - 48 часов.

5. Замерила фритюрные жиры спецустройством - все ок.

Туалеты

Нас туда не пустили. Но судя по всему - никаких открытий там она не сделала. Так как была тишина.

Зал

1. Плафон перчатками проверила – чисто

2. Жвачки искала почти под всеми столами - не нашла.

3. Залезла под стол, откуда только что ушли гости (еще посуду не убрали) – там подстолье грязное и песок. Тут же работа на камеру: «В целом грязно!»

- Искусство монтажа может не показать всей прелести ситуации. Так что еще раз. Что на улице сейчас творится - видите сами. Стол не успели убрать после гостей. Грязно. Однозначно.

4. Нашла пыль на задней стенке телевизора.

- Косяк. Виновные будут наказаны. А если серьезно, видимо, не включили в ежедневный стандарт чистоты (у нас и такой есть) заднюю стенку телевизора. Спасибо, Елена!

Гости

1. Подставные гости. Проверяли нашу лояльность – дети носились, как сумасшедшие, специально уронили, разбили тарелку с пиццей.

2. Она взяла интервью у гостей. Им все понравилось, «деньги за тарелки с нас не взяли».

3. Взяла интервью у менеджера. Всегда ли не берем деньги за посуду? Да.

- Может, дети и не были подставные. Но ситуация была смоделирована. НО дети в семейном кафе - это как-то нормально, нет? И да. Деньги за посуду мы не берем. Разве что специально в центре зала гость не начнет молотить ее.