Премия Рунета-2020
Ижевск
0°
Boom metrics
Авто15 марта 2016 11:54

Варяг номер два: новым президентом АвтоВАЗа, в состав которого входит «ИжАвто», назначили Николя Мора

Главой Волжского автозавода опять стал иностранец
Фото: Автоваз

Фото: Автоваз

По соцсетям уже разлетелась первая интернет-хохма, связанная с назначением нового руководителя: «на АвтоВАЗ напал Мор». Nicolas Maure - так зовут нового главу отечественного автогиганта, во вторник он был назначен на должность президента ОАО «АвтоВАЗ» вместо Бу Андерссона. До 4 апреля швед передаст дела французу, тогда новый руководитель вступит в должность, сообщили на предприятии.

Сейчас 55-летний Николя Мор является гендиректором Renault в Румынии, там он командует производством и торговлей в компании. И одновременно занимает должность президента и гендиректора автопроизводителя «Дача», крупнейшей частной компании Румынии. Только не смейтесь над именем бренда. Во-первых, Dacia - дочка Renault (как и Lada теперь), одна из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе. Во-вторых, столь популярные у нас Renault Duster, Logan и Sandero - в «девичестве» как раз автомобили Dacia, именно под этой маркой они продаются в большинстве других стран. А разрабатывались они изначально как раз там - в Румынии.

В Renault Николя Мор с 2000 года. Перед тем как стать начальником французской компании в Румынии, Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам - двигателям и коробкам передач. Отвечал за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До Renault он работал в крупных компаниях по производству автомобильных комплектующих - Faurecia и Valeo. То есть, как и Бу Андерссон, является специалистом в деталях машин и сборке. Только по-русски не понимает, знает французский, английский, испанский и румынский.

- Перед новым руководителем АвтоВАЗа будут стоять абсолютно те же самые задачи, что и перед прежним: сокращение убытков, наращивание производства, улучшение качества, выпуск новых моделей. Но явно будет установка на более «тонкое» обращение с российскими поставщиками комплектующих и мягкое решение социальных вопросов, - считает автоэксперт Игорь Моржаретто .

- Николя Мор - отличный производственник, но, скорее всего, при нем появится вице-президент от российской стороны, который будет отвечать за взаимоотношения с государственными органами, российскими бизнес-партнерами и «социалку».

НАША СПРАВКА

Андерссон улетел и не обещал вернуться

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Бу Инге Андерссон - швед, бывший военный, дослужившийся до чина майора. Ему сейчас 60 лет, в течение почти 30 из них он работает в автобизнесе. И карьера его была успешной: уже в 1990 году был назначен вице-президентом компании SAAB по закупкам. Работа с поставщиками комплектующих на сборочный конвейер - это его «конек», потому что с 2007 по 2009 годы он был вице-президентом американской General Motors по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.

Вот с таким «багажом» он и приехал в Россию, возглавив «Группу ГАЗ». Нижегородское автопредприятие тогда было в весьма плачевном состоянии. Это Бу Андерссон свернул на ГАЗе собственное легковое производство, прекратив приносящий убытки выпуск непопулярного седана Volga Siber. Вместо этого на «легковых» мощностях предприятия начали контрактную сборку легковушек Volkswagen, Skoda, Chevrolet.

Само же предприятие сосредоточилось на выпуске коммерческих автомобилей, в серию пошла сначала обновленная «Газель-Бизнес», а потом новая «Газель-NEXT». В 2012 году «Группа ГАЗ» получила чистую прибыль в 8,8 миллиарда рублей. Но еще раньше Бу Андерссон был признан на международном автомобильном форуме Адама Смита «Лучшим руководителем 2010 года» в российской автомобильной промышленности.

На АвтоВАЗе Бу Андерссон появился в конце 2013 года, когда совет директоров утвердил его президентом. В должность он вступил чуть больше двух лет назад - в январе 2014 года.

Новая метла тут же начала по-новому мести. Штат начальников он сократил почти наполовину, служебные иномарки распорядился продать, а руководство пересадил на «Лады». На самом производстве навел порядок: рабочие места были стандартизированы, туалеты отремонтированы, на конвейерах внедрены стандарты качества альянса Renault-Nissan (поскольку сборка иномарок и «Лад» производится на общих конвейерных линиях), численность рабочих за два года сократили на 35% (с 77 до 44 тысяч человек).

Первое обновление модельного ряда при Андерссоне коснулось прежних моделей. Появились псевдовнедорожные версии Cross для «Калины» и «Ларгуса». Добившись снижения себестоимости сборки каждой машины при повышении качества этой сборки, он «переключился» на поставщиков. По словам самого Андерссона, его целью было обеспечение конвейера качественными комплектующими на самых выгодных для АвтоВАЗа условиях. Вот тут и начались конфликты. В результате этой войны Андерссон оказался не мил руководству «Ростеха», госкомпании, которая является совладельцем АвтоВАЗа . Основная суть претензий: он отвернулся от российских поставщиков, чрезмерно «увлекся» закупкой иностранных комплектующих для новых моделей - Vesta и XRAY. Убыток за 2015 год в 74 млрд рублей завершил дело: акционеры АвтоВАЗа решили досрочно «уйти» Бу Андерссона с поста президента компании.

Сам швед уже сказал, что уедет из России и покинет альянс Renault-Nissan: будет работать в крупной частной компании в другой стране.