Спорт

Чемпион машину продает, а не медаль

Наш колумнист - о скандале с подаренным олимпийскому чемпиону автомобилем
Олимпийская чемпионка по фехтованию на саблях в командных соревнованиях Софья Великая на церемонии вручения автомобилей российским победителям и призерам Олимпийских игр. ФОТО Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Олимпийская чемпионка по фехтованию на саблях в командных соревнованиях Софья Великая на церемонии вручения автомобилей российским победителям и призерам Олимпийских игр. ФОТО Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Ну началось! Нашли в интернете объявление о продаже «чемпионской» BMW X6 за 4,5 млн рублей, и посыпались градом осуждения. Как же так, машину вручили, а они продавать, ничего святого! А я вот не пойму: да какое их (злопыхателей) дело? И еще больше зацепило, когда увидел громадное количество комментариев в интернете по поводу того, что победителям Олимпиады не отечественные «Весты» подарили, а буржуйские BMW, да еще и пафосные Х6.

Во-первых, это чемпионское золото на Олимпиаде, верх карьеры спортсмена. Чего вы его честно заработанным призам завидуете, вы завидуйте его потоотделению, его стрессу! Его подъемам в 5 утра в 12-летнем возрасте, десятилетию из молодой жизни в режиме две тренировки в день. А на «Весту» любой клерк средней руки за пару лет непыльной работы в конторе заработает, не отрывая, пардон, задницу от стула. Нет уж, пусть будет дорогая машина. И не надо тут низкие зарплаты бюджетников, например, приплетать, призовые машины куплены за счет частного фонда.

Дальше едем. Вот эти возмущенные, они что думали? Что олимпиец теперь на этой машине будет всю жизнь ездить, а когда она напрочь откажется заводиться, поставит ее на постамент, дабы сохранить для потомков? Проснитесь! Это всего лишь ма-ши-на. Железяка, которая устареет морально и физически через пять лет. Потом ее продать можно? А почему сейчас не продать? Он ведь не медаль продает, а машину. Свою собственную машину.

Третье. Спортсмен, даже золотой медалист - это вовсе не обязательно человек богатый или даже обеспеченный. Нередко это самый обычный молодой человек из семьи со средними или даже невысокими доходами. Он пахал всю свою юность и молодость, и родители на него тратили, что могли. А вот эти завистники хотя бы понимают, что значит содержать дорогое авто? Налог на автороскошь платить, десятки тысяч рублей за каждое техобслуживание отдавать. Х6 сожрет за год несколько сотен тысяч рублей, это как пить дать. А еще его где-то ставить нужно, чтобы не угнали. И так далее.

А что если этой девочке (а я точно знаю, что этот автомобиль продавала девушка, но называть не буду, и на фото сверху - не она) просто не нужен столь большой и дорогой автомобиль? Он не по средствам ей, не по образу жизни, не по водительским навыкам. Да пусть она лучше продаст его, а себе купит маленькую машинку, да еще и деньги хотя бы на первоначальный взнос на покупку собственной квартиры потратит. Это плохо? Непатриотично? Не по-спортивному? Короче, с одной стороны против них допинговые скандалы провоцируют, с другой (свои же!) ищут, в чем бы честного победителя укорить. Я так думаю: хочется выразить недовольство олимпийцем - подойди к этому спортсмену и в глаза ему скажи. Лучше борцу или боксеру.

КСТАТИ

Сколько стоит содержание автомобиля

Мы позвонили одному из официальных дилеров БМВ и попросили рассчитать затраты на авто. Взяли самый «простенький» бензиновый X6 xDrive35i (мощность двигателя 306 л.с.), который стоит 4 550 000. Так вот, чтобы на нем спокойно ездить вам будет необходимо тратить в год:

ОСАГО - порядка 10 тыс.руб.

КАСКО - 160 000 руб.* или 130 000 тысяч, если активировать спутниковую противоугонную антенну - сама активация стоит 6 000 рублей.

(КАСКО - 209 000**)

Транспортный налог - 45 900 руб.

Итого - 215 900* (264 900**)

*При стаже вождения более 20 лет.

** При стаже вождения менее 5 лет

Подготовил Сергей КИРИЛЛОВ.