Премия Рунета-2020
Ижевск
+13°
Boom metrics
Общество17 мая 2017 10:09

От Кирова и до Воткинского шоссе через Завьялово: каким будет проспект Калашникова в Ижевске

Почему для этого нужно будет снести часть торгового центра, построить мосты и многоуровневые развязки?
Фото: Сергей Грачев

Фото: Сергей Грачев

В генеральном плане Ижевска есть много масштабных идей развития городских магистралей. Например, планируется продлить улицу 10 лет Октября до Песочной или построить автодорожный мост через Ижевское водохранилище. Все эти проекты смотрятся красиво и грандиозно в рамках генплана, конечно. Однако зачастую все выглядит настолько идеально, что многие не верят в их реализацию. В 1994 году в плане появился еще один - развитие проспекта Калашникова от Кирова до Союзной и дальше на Воткинское шоссе. Руководитель Службы городского строительства Сергей Белослудцев рассказал «Комсомолке» о перспективах реализации проекта.

ГРАНДИОЗНЫЙ, МАСШТАБНЫЙ...

То, что городу нужен проспект Калашникова, впервые заговорили еще в далеких 70-х годах. Но в генплане улица, которая растянулась от 40 лет Победы до Союзной, появилась только в 1994 году.

В 2019 году в Ижевске пройдут торжества по случаю 100-летия великого оружейника Михаила Калашникова. Подготовка к ним началась еще в прошлом году. Вот тогда и задумались - а почему бы не заняться развитием проспекта. Таким образом не только улучшить облик города, отдать дань известному земляку, но и разгрузить улицы Ленина и 10 лет Октября, которые в часы пик стоят в пробках.

Проспект Калашникова в перспективе.

Проспект Калашникова в перспективе.

Так и появился проект, согласно которому планируется растянуть проспект от перекрестка Кирова-Удмуртская до Союзной - а это больше пяти километров. Затем, по плану, магистраль достигнет Вокинского шоссе и поможет разгрузить существующие выезды из города в восточном направлении.

- Проект, на самом деле, очень грандиозный, масштабный и дорогостоящий. В 2016 году мы поняли, что появилось возможность его реализации в рамках празднования 100-летия Михаила Тимофеевича Калашникова, - рассказывает руководитель муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» Сергей Белослудцев. - И таким образом, мы можем рассчитывать на поддержку из федерального бюджета.

... И ДОРОГОСТОЯЩИЙ

Естественно, такие масштабные планы стоят больших денег. Пока ориентировочная стоимость - 8 млрд рублей. 6 потратят на строительство и еще 2 - на выкуп домов и садоогородов, которые находятся там, где в перспективе будет пролегать дорога.

В конце мая пройдет собрание организационного комитета по празднованию юбилея Михаила Калашникова во главе с заместителем председателя Правительства России Дмитрием Рогозиным. И там уже станут известны предварительные перспективы. Как правило, если возведение объекта попадает под федеральную программу, то финансирование делится 70% на 30%, где меньшую часть выделяет республика.

- Если нам откажут, есть и другие федеральные программы, в которых мы тоже сможем принять участие. Например «Развитие транспортной системы Российской Федерации», рассчитанная до 2020 года, - делится Сергей Александрович.

В настоящее время определена подрядная организация, которая разрабатывает проект планировки и проект межевания. Потом будет готовиться рабочая документация и станет понятно, какие развязки предусмотрены, какие дома попадут под снос и как дорога будет переходить через две реки. Речь идет о речке Карлутке и безымянном ручье. В конце лета этого года проект должен быть готов. Затем, после различных экспертиз, его вынесут на публичные слушанья.

Этапе реконструкции проспекта.

Этапе реконструкции проспекта.

Итак, экспертной группой, в состав которой вошли специалисты ЖКХ, управления благоустройства, ИПОПАТ, ИжГЭТ, строительства и так далее, определены основные этапы реконструкции проспекта. Всего их четыре. Масштабная стройка, по планам, должна начаться в 2018 году, а завершиться 31 октября 2020 года.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ

Первый этап, который планируется завершить в 2019 году - как раз к торжествам по случаю юбилея Михаила Тимофеевича, станет самым бюджетным. Так, существующую дорогу от Союзной до 40 лет Победы планируется расширить с двух до шести полос - благо есть куда расширяться. Однако, большой вопрос в организации развязки на пересечении проспекта Калашникова с улицей 40 лет Победы.

- Сама развязка может обойтись в миллиард рублей и магистраль - 1,5 миллиарда. Это по примерным подсчетам, - продолжает Сергей Белослудцев. - И тут нам нужно будет решать: либо делаем ее многоуровневую, либо Т-образный перекресток и пока останавливаемся на этом. Кончено, там пройдет и трамвай. Он предусмотрен по длине всего проспекта.

ВТОРОЙ ЭТАП: СНОС ЧАСТИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА?

Перекресток улиц Кирова-Удмуртская. Фото: Сергей Грачев.

Перекресток улиц Кирова-Удмуртская. Фото: Сергей Грачев.

Второй этап (по документам его реализация назначена на февраль 2018 года) приходится на территорию от ул. Кирова (речь идет о загруженном участке от перекрестка с ул. Удмуртской - Прим. ред.) до ул. 8 Марта.

- Это грандиознейшее сооружение, которое будет стоить порядка 1,5 млрд рублей. Не так давно на градостроительном совете представили три варианта реализации этой развязки, - сказал Сергей Белослудцев.

Первый вариант развязки.

Первый вариант развязки.

Согласно первому проекту, здания сносить не будут. Однако он самый неудобный в плане проезда транспорта. Например, чтобы попасть с Кирова на Удмуртскую, надо будет проехать дальше ТЦ «Гвоздь», развернуться, вернуться обратно мимо домов, снова развернуться и только так выехать на Удмуртскую.

Второй вариант развязки.

Второй вариант развязки.

Второй и третий проект предусматривают снос части ТЦ «Гвоздь». По второму - изымают примерно четверть центра и там развязки уже короче.

Третий вариант развязки.

Третий вариант развязки.

Третий вариант пока самый оптимальный, по версии градоначальников. По нему, развязка еще меньше, но сносится половина торгового центра.

- Я считаю, что оптимальнее третий вариант. Так как сейчас мы думаем о горожанах и о том, как в будущем будет жить город, как в будущем сложатся магистрали, это вложения на долгие годы вне зависимости от того, что сейчас там стоит. Конечно, мы будем назначать оценочную комиссию, которая рассчитает стоимость изъятия и если руководство торгового центра согласится, будем дальше работать. Если нет, то там уже решит суд, - рассказал руководитель «Службы городского строительства».

ТРЕТИЙ ЭТАП: ВЫКУП САДООГОРОДОВ

Третий и четвертый этапы практически совпадают по срокам. Реализация обоих намечена на апрель 2019 года. В рамках третьего планируется провести работы на участке от ул. Совхозной до ул. 40 лет Победы. Речь идет о сносе садоогородных массивов. Как рассказал Сергей Александрович, работа по изъятию домов, которые находятся участке от ул.10 лет Октября до Ленина, уже начата другой коммерческой организацией. В будущем на месте массивов планируется построить также многоэтажные дома, школу и детский сад.

- Те дома и коммерческие структуры, которые будут находится на «красной полосе» по итогу разработки проекта, будем выкупать мы, - отметил Сергей Александрович.

Как обычно это происходит? Нанимается оценочная комиссия, которая внимательно рассматривает участки и заносит множество пунктов в документацию - какие и сколько деревьев на территории, какие кусты и грядки, из каких материалов сделан дом, старые или новые материалы, заборы, подсобки и прочее. Рыночная стоимость рассчитывается из всех перечисленных показателей. Владелец, конечно, может не согласиться на сумму, которую ему предлагают, но тогда он рискует оказаться в суде - его все равно выселят, но уже по решению суда. Либо, он может быть не согласен с оценкой имущества. В этом случае тоже нужно будет обратиться в суд. Однако, как показывает практика, не всегда это получается выгодно.

- У нас был пример с улице Карла Маркса. Там необходимо было выкупить недвижимость. Эксперты оценили объект в 6,5 миллионов рублей (цифра дана условно. - Прим. ред.). Собственник не согласился и обратился в суд. По решению суда оценили уже в пять миллионов. Почему так получилось? Год длились судебные разбирательства, а у него сломался забор, сгорел сарай. И в итоге получилось меньше, чем он мог получить, - рассказывает Сергей Белослудцев.

Какие дома попадут в зону «красной линии», станет известно в конце лета, когда будет готов проект проектировки и проект межевания.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ

От улицы 8 Марта и до 40 лет Победы. Фото: Сергей Грачев.

От улицы 8 Марта и до 40 лет Победы. Фото: Сергей Грачев.

И четвертый этап предусматривает реконструкцию дороги от ул. 8 Марта до ул. Совхозная. Единственная сложность - безымянный ручей, через который проходит будущий проспект. Кстати, на втором этапе также придется придумать проезд по речке Карлутке.

- Есть два варианта. Первый - мост, который не потребует расширения «красных линий», с размещением локальных очистных сооружений под ним. И второй более затратный с дополнительным изъятием имущества - из колец прокладывается канал и на дополнительные участки устанавливаются сооружения, - рассказал Сергей Александрович.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Что говорят о строительстве проспекта местные жители?

Денис Сергеевич на «Марковском форуме» написал:

Я говорил, что это утопия - делать какие-то мифические проспекты, когда уже действующие улицы содержать нормально не могут!

Александр Миротин поделился в группе ИГГС:

Достаточно нормальный асфальт сделать, а то как после бомбежки... На проспект никак не тянет.

Руслан Гареев в группе ИГГС предлагает свой вариант:

Лучше бы Азина расширили и, как и обещали, мост над железнодорожными путями установили. Вот еще один проект который хотят воплотить в жизнь уже более 30 лет.

Влас Телин оценил задумку и написал в группе ИГГС:

Хороший проект. Из-за новостроек на улице 10 лет Октября и ул. Ленина все стоят по утрам. Разгрузка нужна в этом районе. Скорее бы.

Александра Рочева поддержала проект и написала в группе «Я люблю Ижевск»:

Давно пора уже этим проспектом соединить Союзную с Авангардной. А то Ленина и 10 лет Октября вечно в пробках. От проспекта вообще одно название. А ещё смешнее, что дома, находящиеся на нем, не имеют даже выезда на сам проспект.

Юлия Каменская поделилась своим мнением в группе «Я люблю Ижевск»:

Он нужен тем, кто хочет видеть СТОЛИЦУ республики, а не провинциальный городок. Из таких проектов складывается статус, притягательный внешний вид, а там и инвестиции, и благосостояние.

Максим Иголкин также обрадовался проекту и написал в группе «Комсомольская правда»-Ижевск:

Давно пора. Сделать хорошую проезжую часть, красивую аллею вдоль ул. Полевой (там пустырь, скоро, правда, ледовый будет, вот по ней можно как раз сделать хорошую аллею с его памятником) и наконец-то уже продлить ее в Восточный поселок. Садовые товарищества за логом на «Сороковке» постепенно умирают, я, конечно против точечной застройки, но те земли будут при правильном освоении отличным новый жилым районом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Реконструкция проспекта Калашникова в Ижевске: 6-полосная дорога, трамваи и сквер имени оружейника

В Ижевске определили подрядчика, который будет разрабатывать проект реконструкции проспекта имени Калашникова. Судя по информации на официальном портале госзакупок, победителем конкурса стало ОАО «Автодормостпроект». Цена лота - почти 43 миллиона рублей. Отметим, что в эту стоимость входит только разработка проекта проспекта и проекта межевания территории. Финансировать эти работы будет городской бюджет. Какие параметры нужно будет учесть компании-разработчику проекта (продолжение).