Премия Рунета-2020
Ижевск
+7°
Boom metrics
Общество8 июня 2017 6:24

Пустят ли теплоходы до Воложки в Ижевске, станет известно в начале июля

К этому времени специалисты заключат – закрыть пристань или ввести временные меры
Фото: предоставлено управлением.

Фото: предоставлено управлением.

Запустят ли теплоходы до Воложки, чья пристань находится в плачевном состоянии, станет известно только в начале июля. Все это время они будут ходить по схеме, утвержденной еще в мае (навигация началась 10 мая. – Прим. ред.): отходить будут от двух пристаней, центральной и новой, что у бульвара Воскресенского, а финишировать у Соловьевских дач.

ЗАКРЫТЬ ИЛИ ВВЕСТИ ВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ

Фото: предоставлено управлением.

Фото: предоставлено управлением.

Весной этого года, когда уровень пруда понизился на 1,5 метра, при обследовании свай специалисты заметили ухудшение их технического состояния - где-то голая арматура, где-то разрушение защитного слоя бетона, появление трещин.

Фото: предоставлено управлением.

Фото: предоставлено управлением.

- Приняли решение, что несущая способность свай не соответствует нормам, поэтому временно прекратили эксплуатацию, - рассказывает заместитель начальника управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Ижевска Николай Романов. - Недавно заключили договор с организацией, которая детально обследует причал и выдаст заключение. По нему уже будет видно - откроем его или нет.

Фото: предоставлено управлением.

Фото: предоставлено управлением.

Точное заключение о том, готов ли причал принимать теплоходы, дадут в начале июля. И тут есть несколько вариантов развития: либо специалисты скажут, что сваи выдержат и можно продолжать эксплуатацию, либо неутешительный вариант - причал закроют на ремонт. Проведут конкурс на выбор компании, которая будет проводить работы.

Фото: предоставлено управлением.

Фото: предоставлено управлением.

- Если полностью менять сваи, то это нужно весь причал демонтировать и делать заново. Как один из возможных вариантов - сделать бандажирование свай с соответствующим армированием и нагнетанием бетона, - поясняет Николай Романов.

В ЧЕМ ПРИЧИНА ПЛАЧЕВНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИСТАНИ?

Фото: предоставлено управлением.

Фото: предоставлено управлением.

Есть несколько версий, почему пристань разрушилась. Одна из них - нагрузка от «парковки» теплоходов. От этого происходит своеобразный сдвиг причала. Помимо этого, ледостав добавляет свою лепту.

Во время весны, когда снижается уровень воды в пруду, происходит подвижка льда, лед давит на сваи и они начинают разрушаться. Все последствия этого становятся заметны с годами. К тому же, многие уже и не помнят, когда делали капитальный ремонт причала. Косметический стараются делать каждый год - подкрасить, отремонтировать.

- Лет 10 назад ремонтировали переход от берега к причалу. Там сейчас железные сваи, арматурный каркас с бетоном. И они находятся в отличном состоянии, - говорит Николай Романов.

КСТАТИ!

А что с Соловьевскими дачами?

Кстати, весной этого года проверили сваи и на причале Соловьевский дачи. Они тоже железобетонные, но в гораздо лучшем состоянии. В ближайшее время ему не грозит закрытие.

ЗНАЙ!

Время отхода теплоходов с причала:

«Ижевск» –11:00; 14:00; 16:20.

«Бульвар им. А.В. Воскресенского» – 11:15; 14:15; 16:40

«Соловьевские дачи» - 11:50; 14:50; 17:15

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Немного истории

Еще в 1920-е годы запустили рейсы от городской плотины до Воложки. Сначала использовали колесный пароход, позже - винтовой пароход. С 1936 стали использовать речные трамвайчики и катера. В 1970-е годы уже был быстроходный теплоход «Заря». Но от него отказались, так как волна от него размывала берега. Примерно в 1974 году пристань получила тот вид, который есть сейчас.