Премия Рунета-2020
Ижевск
+9°
Boom metrics
Общество15 ноября 2017 12:25

Экс-редактор журнала «РБК» уже год работает учителем в Глазове

Владислав Серёгин о преимуществах жизни в провинции и о том, почему не отговаривает учеников уезжать из Удмуртии
.

.

Год назад его решение переехать из Москвы в Глазов, бросить руководящую должность в журнале «РБК» и стать учителем географии удивило многих. Скептики были уверены, что москвич с удмуртскими корнями немного поэкспериментирует и вернется в столицу нашей Родины, где прожил 20 лет. Но прошел учебный год, начался следующий, а Владислав Серёгин по-прежнему работает учителем географии в гимназии №8 и в школе № 15 Глазова. Мы встретились с ним и узнали о том, трудным ли было вхождение в новую профессию и каковы преимущества жизни в провинции.

Минувший год в жизни Владислава Серёгина был наполнен не только школой и учениками. Переехав в Глазов, он стал еще и общественником. Его волнует все, что касается благоустройства. Он активно посещает собрания в администрации, высказывает свои замечания и пожелания, касающиеся развития городской среды. Причем в этом вопросе он не теоретик, а практик.

Так, например, летом Владислав Серёгин собрал инициативную группу, которая заменила старые скамейки на бульваре в центре Глазове на новые. Удалось обновить 3 лавочки из 14. Правда, не все глазовчане одобрили эту идею. Были и такие, кто сокрушались, что старые дубовые скамейки заменили на еловые. Но всем не угодишь.

Словом, глазовчане, которые за 20 лет Серёгина забыли, - его вспомнили, а кто не знал - узнали. Таких людей - активных, деятельных, которым не все равно, что происходит в городе, как правило, не любят. И, очевидно, возвращению «блудного сына» в Глазове тоже рады не все.

«Не понимаю, как выживают молодые учителя»

Впрочем, все это лишь «штрихи к портрету» Владислава Серёгина. Главная цель нашей встречи - узнать, как он освоился в роли учителя и не жалеет ли о своем решении уехать из Москвы и начать все с нуля.

- Смотря о чем жалеть, - отвечает Владислав. - Если говорить о работе в школе – я ничуть не жалею, мне по-прежнему интересно. Хотя, наверное, кто-то ждал, что я поэкспериментирую и заброшу это дело. Но пока у меня таких мыслей нет. А вот то, что семья осталась в Москве, это, конечно, вносит определенный диссонанс. Но жена, в отличие от меня, бросать хорошую работу не хочет. Поэтому пока приходится жить на два города.

«Конечно, должен же кто-то в семье зарабатывать. На учительскую зарплату разве семью прокормишь?» - скажут читатели и будут отчасти правы. Учительская ставка - 18 часов. В деньгах это около 10 тысяч рублей, если нет категории, стажа и прочих дающих надбавку к зарплате регалий. Можно, конечно, работать на две ставки, как многие учителя. Но Серёгин - не многие.

- Если работать на две ставки, когда к урокам готовиться? Нет, этот вариант не для меня, - говорит он. - В этом плане я неудобный учитель и порчу общую картину. Согласно статистике, в Удмуртии средняя заработная плата учителей превышает 24 тысячи рублей. Но никто же не говорит, работая на сколько ставок, педагоги эти деньги зарабатывают.

Учитель географии не скрывает, что работа в школе - не единственный его источник доходов. Но другие источники он предпочитает не раскрывать - имеет право.

- В Глазове мои расходы заметно сократились, и это связано не только с мизерной зарплатой учителя, - комментирует Серёгин. - Просто в маленьком городе соблазнов гораздо меньше, чем в Москве. И все же мне сложно представить, как выживают молодые специалисты, у которых маленькие дети, ипотека и куча других расходов.

«По Москве не скучаю»

Когда Владислава Серёгина спрашивают, к чему было сложно привыкнуть в Глазове после стольких лет жизни в Москве, он шутит: «К отсутствию «Моцареллы» в «Магните». Ну, а если без шуток, то преимуществ жизни в провинциальном городе он видит немало.

- В Глазове я добираюсь до школы пешком или на велосипеде - все близко. Это очень экономит время. Я даже стал чаще ходить в театр. Да, теперь у меня совсем другой, размеренный, темп жизни, но по московской динамике не скучаю. Работая журналистом, я часто не принадлежал самому себе: делал то, что обязан, участвовал в мероприятиях, которые были мне не интересны. Сейчас у меня больше свободы. А если мне хочется что-то написать, пишу ВКонтакте и на этом успокаиваюсь.

Работа в школе хоть и не отнимает у Владислава Серёгина столько времени, сколько работа в известном медиахолдинге, но трудностей и на новом месте хватает.

«Ни фильм, ни книгу «Географ глобус пропил» я так и не смотрел, не читал. А ученики как-то решили пошутить - приклеили на мою фотографию голову Константина Хабенского, который играл географа в фильме. Но я к таким шуткам отношусь спокойно»

«Ни фильм, ни книгу «Географ глобус пропил» я так и не смотрел, не читал. А ученики как-то решили пошутить - приклеили на мою фотографию голову Константина Хабенского, который играл географа в фильме. Но я к таким шуткам отношусь спокойно»

- Вопрос дисциплины - самый сложный для меня. Я никогда не кричу на учеников, для меня это неприемлемо. Если дети шумят, я, напротив, молчу. Засекаю время, и когда они успокаиваются, сообщаю им, что после звонка урок продлится еще ровно столько минут, сколько они галдели. Постепенно дети привыкают к моим методам воспитания.

Уважительному отношению к ученикам меня научили учителя. Когда я сам был школьником, на меня и моих одноклассников тоже никто не кричал, никто не называл нас по фамилиям - только по имени. А мы в ответ старались учиться. В результате многие мои одноклассники чего-то в жизни добились. Поэтому и я сейчас стараюсь разговаривать с учениками на равных.

К проведению уроков Владислав Серёгин тоже подходит нестандартно. Его ученики сочиняют стихи на географические темы и даже слушают на уроках рэп!

- Рэп-уроки не моя идея - нашел на просторах интернета, - не скрывает учитель. - Показалось интересно, решил попробовать. К тому же формально такой нестандартный подход в педагогике приветствуется. По крайней мере, мне пока никто не говорил: «Рэп на уроке? Да вы что!».

«В молодости нужно пробовать и ошибаться»

Кстати, нередко на занятиях Владислав Серёгин рассказывает о том, что видел сам. Работая журналистом, он много путешествовал.

- Самая дальняя страна, в которой я побывал - Гватемала. А в этом году мы отдыхали с семьей в Анапе, - смеется Владислав над тем, как разительно изменилась его жизнь. - На самом деле очень сложно рассказывать детям о том, что не видел своими глазами, читал только в книжках. К примеру, когда я учился в школе, думал, что пустыня – это сплошной песок. На самом деле большинство пустынь в мире каменистые, как в Египте. И сейчас многие школьники об этом знают - видели.

Но порой разговоры Владислава Серёгина с учениками выходят за рамки учебника.

- Дети открыто говорят о том, что в будущем хотят уехать из Удмуртии, а кто-то даже из России. Уже в 7-8 классе они понимают, что в Глазове трудно найти хорошую работу. Я не отговариваю учеников, не говорю, что нужно быть патриотами, поскольку сам в их возрасте мечтал о том же. Но объясняю им, что желание уехать и стать миллионером не вечно, со временем оно может измениться. Поэтому в молодости нужно попробовать себя в разных областях и не бояться при этом ошибиться. Только так можно понять, что тебе действительно нужно.

ДОСЬЕ

Владислав Серёгин

37 лет

В 1997 году закончил глазовскую школу №8. Выпускник географического факультета МГУ.

Будучи студентом, начал сотрудничать с медиахолдингом РБК. Прошел там путь от журналиста до главного редактора журнала РБК.

С 2011 по 2014 год - заместитель, главный редактор проекта «Деловая среда» Сбербанка России

С сентября 2014 по май 2016 года - редактор отдела «Свой бизнес» холдинга «РБК».

С 1 сентября 2016 года - учитель географии в глазовской гимназии №8 и школе №15.

Женат, двое сыновей.