2018-04-06T09:58:54+03:00

Что делать, если сумма списалась дважды и почему платеж не проходит? 7 вопросов ижевчан об оплате проезда картой

«Комсомолка» рассказывает о работе сервиса
Фото: Архив «КП» в ИжевскеФото: Архив «КП» в Ижевске
Изменить размер текста:

С каждым днем все больше ижевчан пользуются смартфонами или банковской картой при оплате проездок в общественном транспорте - автобусах, троллейбусах и трамваях. Услуга появилась в июле 2017 года, а с декабря 2017 года безналичную оплату стали принимать повсеместно.

«Комсомолка» собрала самые важные вопросы о работе сервиса.

Какими именно картами можно расплачиваться?

Оплачивать проезд можно бесконтактной банковской картой. Такие карты отмечены особым значком в виде расходящихся волн. Оплату по ней можно провести в одно касание. Если вы оплачиваете смартфоном, вы должны быть подключены к приложениям Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay. Если условия не соблюдены - оплата не пройдет.

Есть ли разница, какой банк?

Бесконтактные карты могут быть выданы любым банком. Терминал принимает любые платежные системы «МИР», VISA и MasterCard.

Почему не проходит оплата?

Причин может быть несколько - технические неисправности, недостаток средств на счете или задолженность за одну из поездок, из-за чего карта оказалась в стоп-листе.

Что такое «стоп-лист»?

Бывают случаи, когда банк не списывает средства за одну из последних поездок, образуется задолженность, и карта попадает в стоп-лист. Пассажир может самостоятельно погасить эту задолженность, а может дождаться автоматического погашения - банк с определенной периодичностью пытается списывать эту задолженность. При этом стоп-лист обновляется лишь на следующий день после погашения задолженности. После этого можно вновь пользоваться картой.

Пополнить счет или устранить задолженность можно на сайте перевозчика - ИПОПАТ или ИжГЭТ.

- для ИПОПАТ

- для ИжГЭТ

Почему деньги списываются несколько раз?

Бывает, что вечером после оплаты поездки в общественном транспорте приходит сразу несколько сообщений от банка об оплате. В этом случае следует внимательно почитать смс-сообщения от банка: бывают случаи, когда вслед за двумя сообщениями об отказе в операции приходит третье - с ее одобрением, в итоге вместо одной смс приходит сразу три.

Есть и другие причины - например, уведомление об оплате пришло с небольшим опозданием или вы забыли, что ехали с пересадками.

Куда обращаться, если деньги все-таки списали дважды?

В этом случае следует обратиться в транспортные телефонные системы по телефону 90-77-29. Каждая ситуация списания будет рассматриваться индивидуально.

Могут ли высадить, если карта не сработала?

- Если такие услуги перевозчиком оказываются на общественном транспорте, и по техническим причинам нет возможности произвести оплату по банковской карте или смартфону, информация для пассажиров должна быть доведена до оказания услуги, - прокомментировали специалисты Роспотребнадзора.

Однако если оплата картой не проходит, вы обязаны оплатить поездку любым другим способом - наличными или транспортной картой. Иначе вам необходимо покинуть салон на ближайшей остановке. Поэтому старайтесь иметь при себе немного денег на случай технических неполадок.

Еще больше материалов по теме: «Транспорт Ижевска»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также