Фото: Архив «КП» в Ижевске
С каждым днем все больше ижевчан пользуются смартфонами или банковской картой при оплате проездок в общественном транспорте - автобусах, троллейбусах и трамваях. Услуга появилась в июле 2017 года, а с декабря 2017 года безналичную оплату стали принимать повсеместно.
«Комсомолка» собрала самые важные вопросы о работе сервиса.
Какими именно картами можно расплачиваться?
Оплачивать проезд можно бесконтактной банковской картой. Такие карты отмечены особым значком в виде расходящихся волн. Оплату по ней можно провести в одно касание. Если вы оплачиваете смартфоном, вы должны быть подключены к приложениям Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay. Если условия не соблюдены - оплата не пройдет.
Есть ли разница, какой банк?
Бесконтактные карты могут быть выданы любым банком. Терминал принимает любые платежные системы «МИР», VISA и MasterCard.
Почему не проходит оплата?
Причин может быть несколько - технические неисправности, недостаток средств на счете или задолженность за одну из поездок, из-за чего карта оказалась в стоп-листе.
Что такое «стоп-лист»?
Бывают случаи, когда банк не списывает средства за одну из последних поездок, образуется задолженность, и карта попадает в стоп-лист. Пассажир может самостоятельно погасить эту задолженность, а может дождаться автоматического погашения - банк с определенной периодичностью пытается списывать эту задолженность. При этом стоп-лист обновляется лишь на следующий день после погашения задолженности. После этого можно вновь пользоваться картой.
Пополнить счет или устранить задолженность можно на сайте перевозчика - ИПОПАТ или ИжГЭТ.
Почему деньги списываются несколько раз?
Бывает, что вечером после оплаты поездки в общественном транспорте приходит сразу несколько сообщений от банка об оплате. В этом случае следует внимательно почитать смс-сообщения от банка: бывают случаи, когда вслед за двумя сообщениями об отказе в операции приходит третье - с ее одобрением, в итоге вместо одной смс приходит сразу три.
Есть и другие причины - например, уведомление об оплате пришло с небольшим опозданием или вы забыли, что ехали с пересадками.
Куда обращаться, если деньги все-таки списали дважды?
В этом случае следует обратиться в транспортные телефонные системы по телефону 90-77-29. Каждая ситуация списания будет рассматриваться индивидуально.
Могут ли высадить, если карта не сработала?
- Если такие услуги перевозчиком оказываются на общественном транспорте, и по техническим причинам нет возможности произвести оплату по банковской карте или смартфону, информация для пассажиров должна быть доведена до оказания услуги, - прокомментировали специалисты Роспотребнадзора.
Однако если оплата картой не проходит, вы обязаны оплатить поездку любым другим способом - наличными или транспортной картой. Иначе вам необходимо покинуть салон на ближайшей остановке. Поэтому старайтесь иметь при себе немного денег на случай технических неполадок.