2018-05-18T15:54:25+03:00

Разделение компании и работа с «Аэрофлотом»: что ждет «Ижавиа» после смены руководства

11 мая руководитель компании покинул свою должность
Поделиться:
Комментарии: comments1
Фото: АрхивФото: Архив
Изменить размер текста:

Неделю назад в «Ижавиа» уволился директор предприятия Александр Городилов. Через три дня освободившийся пост занял Александр Синельников. С чем связаны кадровые перестановки, какие задачи стоят перед новым руководством авиакомпании, разбиралась «Комсомолка».

НЕ ЗАХОТЕЛ РАЗДЕЛЯТЬ «ИЖАВИА»

О том, что Городилов покидает свой пост, стало известно 11 мая. Причины такого решения он не назвал, отметив, что оно «обусловлено самой жизнью». Однако чуть позже глава Удмуртии Александр Бречалов прокомментировал его уход с должности. Оказалось, предыдущее руководство компании было против того, чтобы в республику заходили перевозчики-конкуренты.

Главной же причиной кадровых перестановок стало несогласие Городилова разделять «Ижавиа» на два юридических лица – авиакомпанию и аэропорт.

– Вы знаете, что с января мы приняли решение о разделении юридического лица на составляющие – аэропортовое хозяйство и авиакомпанию. Это было требование Правительства (России). Нам пошли навстречу и дали время разобраться в ситуации. У Александра Городилова было несколько другое видение, но это рабочий момент. Его команда эффективно работала все это время, но завтрашний день должен быть другим, – прокомментировал руководитель региона.

НОВЫЕ ЛИЦА

14 мая в должность директора «Ижавиа» вступил Александр Синельников. За плечами 38-летнего Александра - 17 лет работы в области авиаперевозок. Он успел поработать в «Уральских авиалиниях», был советником генерального директора по экономике и финансам в «Аэропорте Кольцово», возглавлял аэропорт Стригино в Нижнем Новгороде. Сейчас же ему поставлена задача развивать удмуртский аэропорт, повышать конкуренцию и сохранить авиакомпанию.

Александр Синельников. Фото: Архив

Александр Синельников. Фото: Архив

Первостепенной задачей нового руководителя «Ижавиа» станет разделение предприятия на два юридических лица. По мнению специалистов, это пойдет компании на пользу и поможет увеличить прибыль.

– Надо понимать, что основную долю прибыли генерирует аэропорт, - считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - После разделения он избавится от губительного для него симбиоза «компания-аэропорт» и больше не будет держаться за свою авиакомпанию. Если он расширит число рейсов и число направлений, то летать из Ижевска в другие города станут жители Удмуртии (которые до этого пользовались услугами аэропорта Казани или Нижнекамска), жители соседних республик, где аэропорта вообще нет.

Фото: Архив

Фото: Архив

А вот у авиакомпании дела будут обстоять не так радужно. После разделения самые дорогие активы могут отойти аэропорту. Кроме того, ей сложно будет конкурировать с «Аэрофлотом» и другими крупными компаниями. Оставить на плаву компанию удастся, например, с помощью субсидий со стороны республики. Александр Бречалов, комментируя ситуацию, отметил, что поставил задачу проработать план сохранения авиакомпании. Однако тут же добавил, что оно должно быть «разумным» - сохранять компанию только ради того, чтобы она была, никто не будет.

Новоиспеченный руководитель авиаотряда Александр Синельников назвал разделение «стратегической неизбежностью», а своей главной целью назвал подготовить «Ижавиа» к жизни в условиях, когда это произойдет.

КСТАТИ

Но это не единственная задача, которая стоит перед «Ижавиа». Как рассказал «Комсомолке» Синельников, у аэропортового комплекса не был оформлен допуск к другим воздушным судам, кроме тех, что уже принадлежали авиакомпании – это Як-42 и Ан-24 (за исключением CRJ-100/200 и L410). Он также отметил, что у взлетно-посадочной полосы нет ограничений по приему большинства используемых в России воздушных судов. Ремонт ей, безусловно, требуется, но ее состояние соответствует нормам летной годности, а также требованиям для приема «Сухих», «Боингов» и аэробусов.

– Сейчас наша задача - обеспечить развитие, опережающее «Ижавиа», и вместе с тем снять инфраструктурные ограничения для других воздушных судов. Речь идет не только о допусках, но и о дефиците пригодных мест стоянок для перечисленных самолетов. В ближайшее время эти вопросы найдут свое решение, – прокомментировал Александр Синельников.

Работу в этом направлении активно ведет и руководство республики. Так, Александр Бречалов сообщил в социальных сетях о ведущихся переговорах с «Аэрофлотом».

– Мы считаем, что мы должны открывать небо для конкуренции, для того чтобы приходили современные безопасные авиакомпании. «Аэрофлот» – одна из них. Нам нужны перелеты не только Ижевск-Москва и Москва-Ижевск, а другие направления тоже. Самолеты Як-42 (воздушный транспорт «Ижавиа». – Прим. ред.) надежные, качественные, но они имеют свой ресурс. Именно поэтому мы введем активные переговоры с «Аэрофлотом» и другими компаниями, чтобы у нас была конкуренция за клиента с помощью цен на билеты, сервиса, услуг. Этом путем идут все города России, – добавил Александр Бречалов.

Кстати, благодаря планам разделить «Ижавиа», Удмуртию включили в федеральную программу финансирования ремонта взлетно-посадочной полосы на 2019 год. Стоимость работ оценивается в 4-5 млрд рублей. Это также повысит технические возможности аэропорта.

Следите за новостями Ижевска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».

Еще больше материалов по теме: «Жители Удмуртии»

 
Читайте также