Фото: Архив «КП» в Ижевске
40 звонков и 10 посетителей за день. Рабочий день АсииНабиуллиной проходит за решением вопросов пациентов. Как сменить лечащего врача? Где получить полис ОМС? И куда пожаловаться, если за помощь в больнице просят деньги? Ответы на эти вопросы специалист находит раньше, чем написана жалоба главврачу или в Минздрав. Вот уже три года ижевчанка работает страховым представителем.
Асия признается – пошла работать в эту сферу, потому что хотела помогать людям.
- Чаще всего наши застрахованные бывают недовольны длинными очередями на прием к врачу, - рассказывает девушка. Она трудится страховым представителем в одной из компаний. - Да и я сама, как пациент, сталкиваюсь с этой проблемой. Одна из моих посетительниц рассказала мне, что в советское время на ее заводе ежедневно принимал врач, назначал лечение и следил за его результатами. Хорошо было бы вернуться к прошлому опыту и открыть на крупных предприятиях медкабинеты, тем самым разгрузив больницы.
Каждый день в страховые медицинские организации обращается около 250 человек по всей Удмуртии.
ГДЕ НАЙТИ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?
Пока это всего лишь идея, но уже сегодня страховые представители упрощают жизнь пациентов. Например,могут помочь в сборе документов на операцию, взять на себя неприятный разговор с главврачом о качестве работы, проконсультировать, как получить помощь.
Как и где можно получить помощь страхового представителя?
- В страховой медицинской организации. Во время личной встречи можно узнать, как поменять поликлинику, можно ли получить полис ОМС без прописки и какие услуги положены по нему бесплатно.
- На стойке возле регистратуры в поликлинике. С помощью специалиста застрахованные смогут решить возникшую проблему прямо на месте. Или получить консультацию – например, узнать, к какому специалисту обратиться в той или иной ситуации.
- Отправить запрос через информат. Этот сервис заработал в Удмуртии в этом году – наша республика стала первой в стране, где используется эта услуга. Сегодня инфоматы установлены в 88 поликлиниках. Пациенту достаточно ввести свой номер телефона и в течение нескольких минут ему перезвонит сотрудник страховой организации.
- По телефону. Еще одна задача страховых представителей –напоминать пациентам о профилактике. Специалисты предупреждают пац