Общество

Без очередей и конфликтов: как страховые представители Удмуртии помогают пациентам получать медицинскую помощь?

Куда обратиться при нарушении прав пациента и что делать, когда требуют заплатить за лечение
Фото: Архив «КП» в Ижевске

Фото: Архив «КП» в Ижевске

40 звонков и 10 посетителей за день. Рабочий день АсииНабиуллиной проходит за решением вопросов пациентов. Как сменить лечащего врача? Где получить полис ОМС? И куда пожаловаться, если за помощь в больнице просят деньги? Ответы на эти вопросы специалист находит раньше, чем написана жалоба главврачу или в Минздрав. Вот уже три года ижевчанка работает страховым представителем.

Асия признается – пошла работать в эту сферу, потому что хотела помогать людям.

- Чаще всего наши застрахованные бывают недовольны длинными очередями на прием к врачу, - рассказывает девушка. Она трудится страховым представителем в одной из компаний. - Да и я сама, как пациент, сталкиваюсь с этой проблемой. Одна из моих посетительниц рассказала мне, что в советское время на ее заводе ежедневно принимал врач, назначал лечение и следил за его результатами. Хорошо было бы вернуться к прошлому опыту и открыть на крупных предприятиях медкабинеты, тем самым разгрузив больницы.

Каждый день в страховые медицинские организации обращается около 250 человек по всей Удмуртии.

Каждый день в страховые медицинские организации обращается около 250 человек по всей Удмуртии.

ГДЕ НАЙТИ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?

Пока это всего лишь идея, но уже сегодня страховые представители упрощают жизнь пациентов. Например,могут помочь в сборе документов на операцию, взять на себя неприятный разговор с главврачом о качестве работы, проконсультировать, как получить помощь.

Как и где можно получить помощь страхового представителя?

- В страховой медицинской организации. Во время личной встречи можно узнать, как поменять поликлинику, можно ли получить полис ОМС без прописки и какие услуги положены по нему бесплатно.

- На стойке возле регистратуры в поликлинике. С помощью специалиста застрахованные смогут решить возникшую проблему прямо на месте. Или получить консультацию – например, узнать, к какому специалисту обратиться в той или иной ситуации.

- Отправить запрос через информат. Этот сервис заработал в Удмуртии в этом году – наша республика стала первой в стране, где используется эта услуга. Сегодня инфоматы установлены в 88 поликлиниках. Пациенту достаточно ввести свой номер телефона и в течение нескольких минут ему перезвонит сотрудник страховой организации.

- По телефону. Еще одна задача страховых представителей –напоминать пациентам о профилактике. Специалисты предупреждают пац