Директор по продажам Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин
Фото: Амир Закиров
О том, как будет работать филиал в 2021 году, «Комсомолке» рассказал директор по продажам Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин.
ДЕЛАЮТ ПЕРЕРАСЧЕТ
В этом году корректировка платы за отопление пройдет, как в предыдущие годы. В январе и феврале изменился среднемесячный объем на отопление, исходя из данных общедомовых приборов учета за 2020 год, в марте проведут саму корректировку.
- В целом расчет корректировки выглядит так: объем, предъявленный физлицам в квитанциях, сравнивается с фактическим объемом по общедомовым приборам учета, - объясняет Валерий Алексеевич. - Если объем в квитанциях получился больше, производится возврат, если меньше - доначисление.
ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
Как и всех компаний, пандемия коснулась и АО «ЭнергосбыТ Плюс».
- В начале 2020 года произошло резкое снижение платежной дисциплины, к концу года ситуация стала выправляться, но до уровня 2019 года еще далеко, - отмечает Валерий Алексеевич. - Особо сложная ситуация по оплатам у населения, в 2020 году выросла просроченная дебиторская задолженность более чем на 56 млн рублей за электроэнергию и на 52 млн рублей за тепло и горячую воду. На 1 января 2021 года дебиторская задолженность граждан по тепловой энергии составила 862 млн рублей, по электрической энергии - 839 млн руб.
Сейчас клиенты начали выплачивать долги, и компания ожидает восстановления платежной дисциплины в этом году. Связано это с тем, что с 1 января 2021 г. отменили мораторий на пени и отключение граждан от ресурсов, действующий в прошлом году. И должникам стоит озаботиться оплатой потребленных коммунальных ресурсов, иначе их ждет отключение электроэнергии за долги и начисление пеней.
В 2021 году, как и в 2020-м, продолжается работа по вводу ограничений и взыскания штрафных санкций в отношении юридических лиц, которые нарушают договорные обязательства. Как правило, в качестве меры борьбы с должниками отключается электроснабжение.
ПООЩРЯЮТ ДОБРОСОВЕСТНЫХ КЛИЕНТОВ
Поощрять ответственных клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс» не забывает.
- Наша компания ежеквартально проводит PR-акции и информационные кампании для физических лиц, направленные на улучшение платежной дисциплины и поощрение добросовестных клиентов, - рассказывает Валерий Алексеевич. - Очередная информационная кампания «Лето без долгов» начнется в конце второго квартала 2021 года. Цель данной компании - призвать клиента своевременно оплатить счета за ЖКУ и погасить долги. Нерадивые клиенты могут столкнуться с проблемами при выезде за границу России, что приводит к дополнительным расходам и испорченным отпускам.
В осенний период компания проводит ежегодную акцию «Осенний марафон». Клиенты оплачивают счета за ЖКУ и участвуют в розыгрыше призов. А в канун Нового года АО «ЭнергосбыТ Плюс» проведет акцию «В Новый год без долгов!». Клиенты, которые оплатили предварительный счет за декабрь в этом же месяце, и у которых нет задолженности на 1 декабря, не только могут выиграть ценные призы, но и избавиться от накопившихся пеней.
Также в этом году в третий раз проведут акцию «Лучшая УК/Лучшее ТСЖ».
УСТАНАВЛИВАЮТ «УМНЫЕ» СЧЕТЧИКИ
С 1 января 2022 года в России будут устанавливать только интеллектуальные счетчики. Приборы сами передают все показания о расходе электроэнергии напрямую в энергетические компании. В Удмуртии «умные» счетчики уже устанавливает «ЭнергосбыТ Плюс».
- До 1 января 2022 года гарантирующий поставщик может устанавливать обычные приборы учета, соответственно, к интеллектуальной системе подключить их будет нельзя, - объясняет Валерий Алексеевич. - Но мы уже установили 8 811 однофазных интеллектуальных счетчиков электроэнергии и сейчас планомерно автоматизируем процесс получения показаний. Если данные сняла и передала система, то в платежке за коммунальные услуги в поле источник данных будет стоять статус «ИСУ», что значит - интеллектуальная система учета. Обычно к расчетам применяются показания, зафиксированные на 00ч 00 мин. 25-го числа месяца.
Но в энергосбыте говорят, что лучше дополнительно подавать показания и по-старому.
- Система еще тестируется, поэтому рекомендуем показания снимать и передавать самостоятельно. Ууведомление о снятии с клиента обязанности по съему показаний будет направлено отдельно, возможно, через платежный документ.
По словам Валерия Алексеевича, гарантирующий поставщик должен заменить приборы учета электрической энергии в течение шести месяцев:
- с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета,
- с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
- с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии,
- с даты обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электрической энергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соглашение.
- Если прибор учета клиента попадает под один из вышеперечисленных критериев, то клиент имеет право на бесплатную замену прибора гарантирующим поставщиком, - комментирует Валерий Алексеевич.
Для того, чтобы заменить счетчик, нужно оставить заявку на сайте с указанием ФИО, лицевого счета, адреса установки и причины поломки прибора или позвонить в колл-центр. Либо обратиться в офис обслуживания клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Уже установленный прибор принадлежит гарантирующему поставщику. Его порча или демонтаж могут привести к разным последствиям: от увеличения платы за услугу в 10 раз и до уголовной ответственности.
- Все устанавливаемые приборы учета электрической энергии соответствуют текущим нормативным документам, их типы утверждены Росстандартом и занесены в единый реестр средств измерений, соответственно, нет причин ставить под сомнение корректность их работы.
КСТАТИ
Третье воскресенье марта - День работников ЖКХ. «Комсомолка» хочет подчеркнуть важность этой профессии, поэтому с 15 по 19 марта на радио «Комсомольская правда - Ижевск» (107.6 FM, 12+) прошел ЖКХ-марафон. Слушайте подкасты на сайте radiokp.ru/izhevsk.