В каких случаях религиозные татуировки оправданы? Фото: Envato Elements.
Сейчас можно встретить самые разные татуировки. Но можно ли набивать их верующим людям? И если да, то какие именно? Узнали у руководителя РОО «Православная молодежь» священника Алексея Артемьева.
Кресты, колокола, лики святых – какие только религиозные символы не стремятся взять в качестве эскиза для татуировки. Как церковь на все это смотрит?
«Хотя мы знаем, что церковь воспринимает тело как «храм Духа Святого» (1 Кор., 6:19-20), физические символы принадлежности к вере далеко не всегда надежно ограждают нас от греха. Поэтому сам Господь говорит о необходимости не физического обрезания, а обрезания сердца (Мф., 15, 19). То есть символы любви к Богу важнее «нанести» на своем сердце», – отвечает Алексей Артемьев.
Он отметил, что Господь свидетельствует о необходимости тайной молитвы, а не явной (Мф., 6, 6), ведь от искренности до гордыни один шаг.
«Тело для православного христианина – это храм Духа Святого, в нем пребывает Христос в силу евхаристии. Если смотреть на мотивы, по которым люди наносят татуировки, окажется, что им хочется просто отличиться от других. Но нонконформизм, следование модным трендам, желание шокировать – все это чуждо закону любви Христа, распятого и воскресшего из мертвых», – говорит священник.
В некоторых странах тату-кресты нужны для особых целей. Фото: Envato Elements
В редких случаях церковь допускает религиозные татуировки на теле. Например, по словам Алексея Артемьева, христиане, живущие в мусульманской среде, могут нанести крест на руку. Тогда символ обретает особое значение – желание умереть за Христа и исповедовать его идеи до своей смерти.
Тату-крест на внутренней части запястий делают христиане-копты. Для них этот символ – главное отличие от мусульман. Так они узнают друг друга по религиозному признаку.
Эфиопская православная церковь также допускает татуировки-кресты. Обычно они располагаются на лбу. Делают такие татуировки сельские женщины. Тем самым они показывают верность религии Христа.
Однако в русской православной культуре достаточно нательного крестика и участия в церковных таинствах.
По мнению Алексея Артемьева, если верующий человек стремится к целомудрию, значит, все в его образе будет говорить о стремлении к Богу. И языческие, и эзотерические символы на теле такому канону противоречат.