Комитет по защите прав потребителей в Ижевске ликвидирован. И консультированием горожан занялся Отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Удмуртии. Функции нового отдела сократились. Теперь здесь принимают жалобы на продавцов, представителей общепита или на качество бытовых услуг. Из-за реорганизации структуры ижевчане стали реже обращаться за помощью к правозащитникам.
- За 9 месяцев прошлого года было принято 24 тысячи устных обращений и 614 письменных, - привела пример начальник Отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по УР Людмила Рачкевич. - В этом году письменных жалоб рассмотрели втрое меньше. И в 2 раза сократились устные консультации.
Более сложные вопросы потребителей, касающиеся долевого строительства или ЖКХ, теперь решает Многофункциональный центр.
- Это вопросы, связанные с договорами, например, долевого строительства, - объяснила заместитель начальника Отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по УР Ольга Жуланова.
Прием недовольных потребителей ведется и в Консультационном центре при ФГУЗ. Специалисты всех отделов ведут прием бесплатно.
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ
Куда пожаловаться на качество обслуживания
Отдел по защите прав потребителей (вопросы общепита, торговли и бытовых услуг): г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 25а, тел. (3412) 935-205.
Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (вопросы ЖКХ, туристических услуг и долевого строительства): г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 2, тел. (3412) 933-511.
Консультационный центр гигиены и эпидемиологии при Федеральном государственном учреждении здравоохранения (любые вопросы потребителей): г. Ижевск, ул. Кирова, 46, каб. 18, тел. (3412) 43-14-11.