Премия Рунета-2020
Ижевск
+9°
Boom metrics

Речной круиз по-ижевски: «Сначала деньги, потом документы на судно»

Должны ли нам предоставлять все документы и кто обязан это сделать?
Источник:kp.ru

Многие ижевчане предпочитают проводить свой отпуск в круизе на большом теплоходе. Тут и природа, свежий воздух, и городов много можно увидеть. Красота! Однако из-за недавно затонувшего теплохода «Булгария» желающих прокатиться с ветерком по рекам поубавилось. Страшно. «КП» решила выяснить, действительно ли есть повод для беспокойства? И где найти документы на судно, на котором планируешь отправиться в путь?

«Тут недавно такие события… Нет-нет, цены все те же»

Звоню в первую попавшуюся турфирму. Приятная девушка приветствует меня, представляется Ксюшей*. Объясняю, что хочу в речной круиз. Мне сразу же предлагают Каму, отплытие из Казани. Вот здорово, даже не стесняются Казань предлагать после недавно затонувшей «Булгарии»! Девушка сообщает мне предварительные данные, а затем предлагает приехать к ним, чтобы сразу заключить договор и внести 100% предоплату! Называет примерную сумму: «Самый экономичный тур на неделю на нижней палубе эконом-класса будет стоить… 18 300 на одного человека». И тут она замолкает, как бы ожидая бурной реакции. Не дождавшись ответа, начинает что-то лепетать.

- Ну, вы знаете, тут недавно такие события, цены… - и тут речь становится совсем непонятной. Улавливаю что-то про снижение стоимости. Переспрашиваю. Оказывается, что - нет-нет, цены все те же.

В общем, еду к ним в офис.

«Когда договор заключим, тогда и дадим вам все документы»

- Я нашла для вас тур подешевле и поудобнее, - радостно встречает меня Ксения в офисе. – Экскурсия по Волге, отплытие из Казани. Тур длится 4 дня. У вас будет вторая палуба, отдельная каюта. Стоимость всего 13 500.

Показывает мне рекламные брошюры, рассказывая подробности.

- Корабль построен в 2004 году, - важно произносит она. - И садят на него строго 160 человек, а не как на «Булгарии» - при норме в 140 отправили 208 пассажиров. Сейчас у нас все проверяют.

- Да уж, целый корабль перевернулся, - нагнетаю я.

- Последний раз такой случай был в 1982 году! - подхватывает Ксения. - Теперь все первым делом интересуются состоянием судна. Но у нашего туроператора все документы в порядке. Кстати, перед поездкой вам должны показать все: где находятся шлюпки, спасательные жилеты, в общем, все, что нужно для безопасности.

Прошу посмотреть документы на судно. Девушка немного мнется, потом набирает сайт туроператора. Начинает демонстрировать копии документов. Прошу дать мне распечатку, на что получаю резкий отказ: «Когда договор заключим, тогда и дадим вам все документы». Адрес сайта туроператора тоже не говорит, но мне удалось его подглядеть. Спешно заканчиваю нашу беседу, чтобы ничего не забыть.

- Вы только определяйтесь скорее, - напоследок произносит девушка. - Сегодня осталось уже только 2 каюты. А в понедельник уже все места будут раскуплены, желающих много.

Вот так, только что был день траура, а билеты на речные туры по той же самой Волге уже не достать.

ЗВОНОК ТУРОПЕРАТОРУ

«Мы вообще такую турфирму не знаем! Это, наверно, какой-то обман»

Захожу на сайт туроператора. Набираю выбранный маршрут и теплоход. Цена сразу падает примерно на 4000 руб. Документов на мой теплоход там нет. Звоню в Казань. Объясняю ситуацию, говорю, что мне отказались дать распечатки, а на их сайте я документов не нашла.

- Что за глупости, почему они не могут документы распечатать? - возмущается милый женский голос в трубке. - Вам обязаны их предоставлять!

Девушка интересуется моим выбранным туром. Затем что-то уточняет у коллег. В итоге оказывается, что таких документов (которые мне показывали в турфирме) у них на сайте нет и даже быть не должно.

- Но, подождите, ведь мне демонстрировали их именно на вашем сайте! - возмущаюсь я.

- На нашем сайте есть документы только на наш теплоход, другой. Не знаю, что вам могли показать. А что за турфирма вам такие данные предоставила? - довольно искренне удивляется она. Говорю название фирмы. - Мы вообще такую турфирму не знаем! Это, наверно, какой-то обман. Хорошо, что вы позвонили. Сейчас все решим.

Через некоторое время мне поясняют, что теплоход, на котором я собираюсь плыть, принадлежит фирме из Самары, и мне называют сайт фирмы-владельца.

Затерявшиеся документы нашлись

На самарском сайте я быстро нахожу описание теплохода, свидетельство фирмы, которая его предоставляет, и, в общем-то, тот самый заветный документ под странным названием «пансионат на базе теплохода». На странице предоставлено порядка 5 копий разных документов. В общем-то, на первый взгляд, все в порядке. И сроки выдачи лицензий, и санитарные нормы, только вот одна нестыковка. В нашей турфирме меня заверили, что на борту будет строго 160 человек, а по документам должно быть 150. Видимо, тут работает принцип - ну хоть на 10, да побольше.

Конечно, верить или нет электронным копиям, уже второй вопрос. Но, по крайней мере, они есть.

КСТАТИ

Сайт туроператора: «Не зря же мы не продавали ни «Булгарию», ни «Федора Абрамова»

На сайте казанского туроператора я наткнулась, на мой взгляд, на довольно неприятную надпись. Строчки главной страницы сайта начинаются с соболезнования семьям погибших на «Булгарии». Чуть ниже написано обращение к турфирмам о том, чтобы те просили все разрешительные документы у туроператоров, с которыми они работают, а дальше приписка: «Не зря же мы не продавали ни «Булгарию», ни «Федора Абрамова».

Лично мне показались эти строки неким черным пиаром. Хотя, если бы я действительно выбирала круиз, то вполне вероятно обратилась бы к этому туроператору. Они хотя бы знают, где какие документы можно найти.

Из всего этого я сделала несколько выводов. Во-первых, никогда не работать с турфирмами, если конечно нет лишних денег. Во-вторых, обязательно спрашивать все необходимые документы. Причем не просто глянуть, что бумажка есть, а внимательно прочитать, что на ней написано. Ну и, пожалуй, самый печальный вывод. Когда происходит трагедия, начинается проверка всех подобных фирм. После пожара в «Хромой лошади» многие развлекательные заведения позакрывали из-за несоответствия противопожарным нормам. Когда затонула «Булгария», все суда стали тщательно проверять. Очень жаль, что требуется потерять сотню человеческих жизней, чтобы привести все в порядок. Но уверена, сейчас круизы станут намного безопаснее.

*Имя девушки из турфирмы изменено.