Премия Рунета-2020
Ижевск
+10°
Boom metrics
Авто23 августа 2011 11:22

Четверо ижевских пилотов испытали гоночную трассу под Казанью

И каждый из них попал в «аварию»
Источник:kp.ru

389 километров по навигатору, 5 часов пути на автомобиле – и передо мной открывается безумная трасса. Идеально ровная, с современной инфраструктурой и серьезным подходом к безопасности. Эксперты смело заявляют - подобной в России еще не было. А прошедшие здесь в минувшие выходные гонки уже нарекли историческими для отечественного мото- и автоспорта. И в них приняли участие ижевские гонщики.

Болеем за наших

На дне бывшего карьера зигзагом лежат черные петли асфальта. Трек огорожен металлическими отбойниками, на виражах – гравийные ловушки. Боксы, судейские и площадки для команд, пресс-центр, парковки, площадка для вертолета… Все это, как на игрушечном макете европейской гоночной трассы, отлично просматривается с высоты зрительского холма.

- Трасса очень сложная, - комментирует еще до начала гонки Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам ижевский мотогонщик Александр Власов. - Здесь большие перепады высот. Ловушки серьезные - если в них попадешь, выехать уже вряд ли получится.

Брифинг пилотов за несколько минут до старта. Судьи раздают последние указания.

Брифинг пилотов за несколько минут до старта. Судьи раздают последние указания.

На третий этап Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам вместе с Александром Власовым выехал еще один ижевский пилот - Олег Сертаков. Но за несколько минут до старта у Олега случилось ЧП. Его гоночный мотоцикл не разъехался с автомобилем в закрытом парке. Скорости были небольшие, и травм и повреждений удалось избежать. Но при падении байка загнулся тормозной диск. Олегу пришлось срочно ехать в Казань за новым. Потом быстро ремонтировать мотоцикл. На свой старт ижевчанин успел только благодаря тому, что расписание заездов сдвинулось.

Все именитые гонщики России в минувшие выходные были в Казани.

Все именитые гонщики России в минувшие выходные были в Казани.

Азартно даже не фанатам

Атмосфера мотогонок, серьезная организация и присутствие российских звезд моментально пробуждают азарт болельщика. По результатам квалификационных заездов оба ижевских пилота стартуют в классе Supersport 600 с позиций в «хвосте».

- Очень многое здесь зависит от техники, - объясняет Александр Власов. - Многие пилоты в этом сезоне уже не по разу выезжали на тренировки за границу. Поэтому по-настоящему соперничать с ними нам пока сложно.

Волнительные секунды ожидания под рев моторов, и судья дает старт. Байки, как пчелы из улья, моментально срываются с мест и несутся к первому виражу. Вокруг трассы мгновенно разносится запах резины и выхлопных газов. Пилоты несутся по трассе один круг за другим. За это время кто-то «вылетает» с трассы в гравий, у лидера сезона на последнем вираже заканчивается бензин. Ижевчанин Олег Сертаков обходит нескольких пилотов.

- Саша упал! - сообщает болеющий рядом за сына отец и механик Александра Власова.

Ищу глазами байк с 11-м бортовым номером. Неужели не доехал!? Но Александр пересекает финишную прямую. После падения он сумел встать и продолжить гонку.

- Там бордюры такие жесткие, ощутимо упал, - признался Александр. И продемонстрировал ободранное бедро. - Я вообще думал, что не заведусь. Но ничего. Байк поднял и поехал.

До пьедестала ни один из ижевских гонщиков не поднялся. Но оба финишировали. А это уже немаловажно, если учесть, что они впервые участвуют в российском Кубке.

Удмуртские «амазонка» и «подросток»

Сразу после байкеров на трассу «Казань-Ринг» вышли пилоты автомобильной серии RTCC. В списке участников класса «Объединенный 1600» две ижевские фамилии. Единственная девушка, прозванная «удмуртской амазонкой», Наталья Гольцов. И - совершенно неожиданно - 16-летний Никита Сапожников.

Ижевчанка Наталья Гольцова - единственная девушка Чемпионата.

Ижевчанка Наталья Гольцова - единственная девушка Чемпионата.

Перед основными заездами чемпионата гонщики проходят квалификацию. По результатам этих пробных заездов они и выставляются на стартовых позициях. Ижевчане и здесь оказались в «хвосте». У Натальи возникли проблемы с автомобилем. Никита вылетел с трассы вместе с одним из соперников. Как и Олегу Сертакову, его машину срочно пришлось ремонтировать перед основным заездом.

- Гонки мотоциклистов затянулись, нас сдвинули. И вчера не было даже возможности потренироваться, - за час до своего старта говорит Наталья Гольцова.

На казанской трассе Наталью подвела ее родная "Калина".

На казанской трассе Наталью подвела ее родная "Калина".

Гонщица не свойственно для нее серьезна, замкнута и немногословна. Совершенно не похожа на жизнерадостную и позитивную Наталью. В какой-то момент появляется подозрение – может быть, неважно себя чувствует. Но девушка чувствует себя отлично. И уверенно выходит на старт.

Передышка

Перед началом гонки я встаю в удачную, как мне кажется, позицию для фото и видеосъемки. И в первом же вираже случается завал, в паре сотне метров от меня. Бегу на место «аварии». И вместе с оседающей пылью на меня наседает горечь. Одна из битых машин - Никиты Сапожникова. Повреждения небольшие. Но продолжать гонку он больше не может.

16-летний кроссовик Никита понял, что асфальтовые гонки не для него.

16-летний кроссовик Никита понял, что асфальтовые гонки не для него.

- Резина не успела разогреться, а я ее нагрузил сильно, - объясняет после гонки ижевский пилот Никита Сапожников. - Она просто поплыла, и меня понесло в «ловушку». Там уже оттормозился о другую машину.

Не обошлось без аварий и у Натальи. На этом же вираже несколькими кругами позже она столкнулась с «Жигулями». ВАЗ занесло и развернуло. Наталья сумела удержать автомобиль. Но ее «Калина» лишилась передней фары.

В промежутке между первым и вторым заездами ижевчане сумели подлатать свои машины. И снова вышли на старт. Но гонка опять не сложилась. Команда Никиты ошиблась с настройками давления в шинах. И автомобиль «сдал» во второй половине гонки. Пилот докатился до финиша последним.

От удара о Жигули в одном из виражей, машина Натальи лишилась передней фары.

От удара о Жигули в одном из виражей, машина Натальи лишилась передней фары.

Наталья Гольцова закончила заезд в гравии.

- Я уже докатывала круги, чтобы не сойти, - признается девушка. - В какой-то момент поняла, что не дотяну. Пришлось уйти с трассы. Но зачет мне все-таки поставили. Очки за эту гонку у меня будут.

Уже после завершения этапа чемпионата Наталья вернулась в свое привычное весело-болтливое состояние. И шутя отметила, что идти все время в лидерах – задача не из легких. «Иногда и сливать надо», дать себе передышку.