Премия Рунета-2020
Ижевск
+18°
Boom metrics
Общество10 ноября 2014 11:00

Как зарабатывают на имени Калашникова?

Какие товары продают под брендом известного оружейника
Источник:kp.ru
Как зарабатывают на имени Калашникова?

Как зарабатывают на имени Калашникова?

Фото: Константин ИВШИН

Весь мир знает, что такое автомат «Калашников». Бренд является одним из самых известных в России. Но эту славную фамилию носят не только автоматы.

С середины 90-х выпускаются алкогольные напитки под брендом конструктора. В Интернете можно встретить игрушки, часы с названием «Калашников». В республике продаются сувениры в почтовых киосках. Часто ассортимент небольшой: зажигалки, шкатулки, магнитики, брелоки. Сам конструктор не был против такого положения вещей.

- Я всегда хотел укрепить доброе имя, присвоенное разработанному мною автомату, какими-либо другими хорошими делами. Поэтому мы решили создать водку «Калашников», - говорил легендарный оружейник.

Водка, по сути, стала первым расширением бренда в отношении товаров невоенной направленности. 19 лет назад Глазовский ЛВЗ купил лицензию на ее производство. Цена разнилась от 300 до несколько тысяч рублей. Подарочная бутылка имела форму легендарного АК-47.

Компания MMI использует фамилию оружейника на часах, минеральной воде, ножах, галогенных лампах, велосипедах. Фото www.kalashnikovwatches.com

Компания MMI использует фамилию оружейника на часах, минеральной воде, ножах, галогенных лампах, велосипедах. Фото www.kalashnikovwatches.com

Следующим пользователем прав на знаменитую фамилию стала немецкая компания MMI. Через 7 лет после ЛВЗ немцы стали называть Калашниковым часы. Сейчас компания использует фамилию оружейника на минеральной воде, ножах, галогенных лампах, велосипедах. Сам Калашников получил за это пакет акций и прибыль с продаж.

Игрушечные модели АК-47 компании «Rinzo» со светом и звуком. Фото Rinzo

Игрушечные модели АК-47 компании «Rinzo» со светом и звуком. Фото Rinzo

В России с помощью Калашникова улучшила продажи российская компания «Rinzo», выпускающая игрушки. Так появились игрушечные модели АК-47 со светом и звуком. Игрушки оснащены лазерным прицелом и стреляют пульками. Как и у настоящего автомата, надежность каждой игрушки подтверждает сертификат качества.

Хотел воспользоваться «Калашниковым» и АвтоВАЗ. Крупнейший производитель автомобилей в России в 2006 году планировал выпускать внедорожник, названный в честь оружейника, чтобы подчеркнуть его надежность. Сам Калашников против не был. Единственное, чего он хотел, чтобы вещь была хорошая. Тем не менее автомобиль так и не появился.

Используется и бренд АК-47. Например, под таким названием выступают реперы с Урала. Правда, их репертуар далек от оружейной темы.

В 2012 году эксперты оценивали возможную стоимость бренда «Калашников» примерно в десять миллиардов долларов, а потенциальную ценность марки — в 100-150 миллиардов. В мае 2012 года тогда еще гендиректор НПО «Ижмаш» Максим Кузюк рассказывал о переговорах по выкупу бренда для выпуска непрофильной продукции. СМИ сделали вывод, что «Ижмаш» будет выпускать одежду и аксессуары, как оружейная компания Beretta. Пресс-службе завода пришлось объяснять, что речь ведется совсем не об этом, а о том, чтобы профессионально управлять брендом.

Когда концерн «Калашников» был создан, началась регистрация соответствующего товарного знака.

– Планировали создать сопутствующую и рекламную продукцию –бейсболки, майки, заколки и др. Фото Дмитрий Кощеев

– Планировали создать сопутствующую и рекламную продукцию –бейсболки, майки, заколки и др. Фото Дмитрий Кощеев

- В документах значится 17 товарных групп. Мы не можем пока сказать какие. Но знаю точно: водки там нет. Само собой, будет включено оружие. Будет своя сопутствующая и рекламная продукция – может быть, бейсболки, майки, заколки и еще что-нибудь, - рассказывал бывший гендиректор концерна Константин Бусыгин.

Кроме того, Михаил Калашников передал бесплатно права на использование своего имени. До этого момента бренд принадлежал семье оружейника. Ее члены следили за получением лицензии на любые товары, которые выпускаются под фамилией ижевского конструктора. «Ижмаш», в свою очередь, имел право лишь использовать «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата.

КСТАТИ

Консолидация прав на товарные знаки продолжилась в 2014 году. Концерн подал иск фирме ЗАО «М.Т. Калашников», учредителем которой является сам Михаил Тимофеевич, его дочь и внук.

На предприятии объяснили, что товарный знак, который представляет собой объемное изображение автомата Калашникова со словом «АК-47», зарегистрированный на фирму легендарного оружейника в 2004 году, не использовался в течение 3 лет. По закону в случае неиспользования досрочно прекращается его правовая охрана. Это возможно потребовать через суд, что и было сделано.

- Поданный иск не нарушает законных прав и интересов потомков Михаила Калашникова, поскольку не приводит к прекращению какой-либо деятельности, связанной с использованием ими товарных знаков. Цель иска - консолидация и защита Концерном прав в области интеллектуальной собственности, - сообщили на концерне.

Пока судебного решения нет, поэтому сложно сказать, чем обернется эта ситуация для производителей, пользующихся именем Калашникова в продажах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Неизвестный Ижевск: памятные места Михаила Калашникова. В Ижевске Михаила Тимофеевича знает практически каждый. Многие здания, учреждения и другие объекты названы в его честь или связаны с гениальным оружейником. В день его 95-летия мы решили вспомнить о них, чтоб узнать, что связывает конструтктора с Ижевском.

Ижевск отметит 95-летие со дня рождения Михаила Калашникова памятными мероприятиями. 10 ноября во всех местах города, которые носят имя легендарного конструктора, пройдут встречи и выставки.